Апогей — высшая точка, расцвет чего-либо, например, «апогей славы»
Апоге́й (от др.-греч. απόγεια, букв. «от земли») — точка орбиты небесного тела, обращающегося вокруг Земли, обычно Луны или искусственного спутника Земли, наиболее удалённая от центра Земли.
[показать] Точка апогея прямо противоположна точке перигея, так как обе эти точки — концы линии апсид, и изменяют свое положение с изменением положения линии апсид. Таким образом, изменение направления линии апогея, например, Луны непосредственно получается из изменения положения перигея её орбиты. Что касается расстояния точки апогея, то изменение этого расстояния зависит от изменений эксцентриситета лунной орбиты и её большой оси.
В духовном смысле, у человека так же бывают периоды, когда он близок к Богу и когда – далёк. Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.
Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.
Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.(Исаия 55:6-9)
? - №75. О чём говорит суд шестой чаши гнева ?
Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.
[показать] И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:
это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.
Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.
И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.(Откровение 16:12-16).
Прежде всего при исследовании прочитанного нами текста, мы видим, что во время излияния шестой чаши гнева, противление людей Богу достигает своей найвысшей точки, а именно – люди идут на войну против Бога Вседержителя. Второе, на что следует обратить внимание, это люди будут мучимы сатанинскими духами и через это - всеми последствиями военной милитаризации, которые разладят у людей как нервные, духовные, а так же физические силы. Три духа выходит к царям всей земли. Это и три метода воздействия на людей и объединение трёх мировых группировок для достижения сатанинской цели. Один слух, что подготовка к войне охватывает всю землю, будет мучить и томить всех живущих на земле. К этому заключительному времени, на земле будут доминировать три политических направления. Одно из них названо в пророческом тексте - царями востока, другое у Иез.38 гл., названо царством северным под предводительством князя Гога из земли Магог. Третье направление цари запада или если не строить догадок, то оно вообще поимённо не названо. Во время излияния шестой чаши гнева происходит пересыхание реки Евфрат и это послужит своеобразной приметой.
[показать] Конечно, и в этом пункте у людей имеются различные догадки. Река Евфрат – одна из четырёх рек, которые обтекали Райскую землю. Значит, здесь начиналась история рода человеческого и здесь же она идёт к своему завершению. Одни рассуждают буквально. Уже после четвёртой чаши - солнце палило людей сильным зноем и это естественно, что отразилось на водном балансе рек. Пересыхание и уход воды под землю, такой реки как Евфрат, которая имеет ширину 1200 метров и длину около 3000 вёрст, у многих вызовет удивление, но всему своё время. Подобное усыхание описано и о Ниле. Ис.1:5-6. Реки с давних времён служили как бы естественной границей между различными народами. Другие полагают, что послепотопный рельеф земли был изменён до неузноваемости, то естественно и название реке было дано символически, а поскольку она в своё время протекала через Вавилон, то и высыхание реки так же следует понимать иносказательно. Толкователи, которые так рассуждают, говорят, что после уничтожения материальной столицы последнего Вавилона, станет возможным ведение военных действий и против Иерусалима.
[показать] Эти исследователи рассматривают высыхание не обыкновенной реки, а ликвидацию армии четырёх государств, которым было поручено поддержание мира в Ново-Ассирийском государстве. Присутствие армии, символически отображённой рекой, после уничтожения царственной столицы блудного Вавилона, станет никому не нужной. В обоих случаях результат остаёнся одинаковым, после пришедших событий цари востока и прочие руководители от всех народов, соберутся со своими войсками на место, которое по еврейски называется Ар-Мегиддон. Из Библии мы узнаём, что в колене Манасии был город, который назывался Мегиддон И.Нав.12:21; 17:11; Суд.1:27; в своё время Соломон его укрепил 3Цар.9:15; 4Цар.9:27; 23:29. Так же со страниц Священного Писания, мы узнаём, что была и долина Мегидо 2Пар.35:22; Зах.12:11; которая ещё называлась долиной суда Иоил.3:14; или долиной Иосафата Иоил.3:12; что так же в переводе с еврейского -"Господь судит". Эта долина или равнина ещё называлась Изреельской или Ездрелонской. И.Нав.17:16; Суд.6:33; Ос.1:5; 2Цар.2:9. Очень много раз эта долина использовалась как арена военных битв Суд.4:14; 3Цар.20:25; 4Цар.23:29. Во время походов Наполеона Бонопарта, там же в 1799 году, армия в 25 000 турок была разбита 3 000 армией французов. Участь Мегиддонской долины определялась ещё и тем, что там проходила большая караванная дорога между Египтом и Сирией (Домасском) см. 3Цар.4:12; 9:15. Ещё в Библии упоминаются воды Мегиддона Суд.5:1-20. Собственно говоря, ни одна из рек поблизости такого наименования не имела, название определялось близким взаиморасположением с городом такого же названия. Подобным образом можно рассматривать и нами исследуемое слово [показать] "Армагеддон" по еврейски "Хар Мегиддон", что буквально переводится как Гора Убийств т.к. Мегиддон переводится как убивать или отсекать. Город Мегиддон расположен невдалеке от горы Кармила, где и должны произойти все последующие события. Демонические духи собирают армии всех царей земли на гору Убийств. Географическое это понятие или символическое, но значение его само по себе ужасно... Какой бы повод к собранию тех войск не был, но Бог заранее всех об этом предупредил. На этом месте по видимому и произойдёт разделение козлов от овец. Мф.25:31-33. Пришедшие сюда окажутся на левой стороне у Царя всех царей и погибнут как записано у Зах.14:12-15; (Трупами убитых будут питаться орлы Иов.9:26; и птицы небесные, Откр.19:17; которые ещё до великого сражения прилетят сюда, как знамение и напоминание. Мф.24:28.) Оставшиеся люди на земле после этих событий будут помилованы, как об этом говорит еврейский текст оригинала. Ис.26:10 см. ?- №55 вторая часть.
? - №76. О чём говорит суд седьмой чаши гнева ?
Откр.16:17-21. Семь, как правило, указывает на Божию полноту и если в данном случае речь идёт о суде воздаяния всем нечестивцам, то именно в этот заключительный период всё это воздаяние и совершится, а время это названо - великим и страшным (блистательным) днём Господа. Иоил.3:11-17; Ис.34:1. Для суда над народами, которые соберутся против Иерусалима, Господь применит все стихии природы. Прежде всего землетрясение, какого не бывало за всю историю человечества, об этом мы уже говорили при рассмотрении ? - №53. Голос от престола говорит о том, что время долготерпения Божия окончено и теперь пришёл день воздаяния. Иоил.1:1-11; Ам.5:18; Мал.4:1; Соф.1:14-15; Зах.14 гл. Совершается полное воздаяние всем нечестивцам. Лев.24:16; Иез.38:22-23; как это было отчасти уже во времена древние. И.Нав.10:11. Во время этого суда, укреплённый город, штаб-квартира антихриста на которую будет возложено столько надежд, тоже рассыпятся Ис.28:17 и град величиною в талант т.е. 36,6 кг. будет падать на людей, а затем воды потопят место укрывательства самого антихриста и всей его свиты.
[показать] При этом многие вспомнят о Вавилоне, (самого Вавилона на тот момент уже не будет) в который они влагали столько надежд, и который имел самую совершенную и современную систему защиты, но участь обоих городов окажется одинаковой - они погибнут в один час... Упомянут Вавилон ещё и потому, что кроме величественной, царственной столицы, уничтоженной ещё при шестой трубе, он представляет из себя группировку людей, которые изменили Богу. Для них и других противников Божиих, нет уже никакого снисхождения на милость и благость Его. Мф.7:21-23;25:11-12; Лук.13:23-27; Ам.8:11-14. Ни их жертвенная кровь (впрочем таковой, без благодатной силы Духа Святого, и вообще не будет.) ни душераздирающие вопли не смогут изменить слова "Времени уже нет..." Участь отступников такая же как и прочих закостенелых грешников. Ис.24:1-6; Соф.1:2-7. В качестве продолжения изучения суда при излиянии седьмой чаши гнева, мы это будем делать при рассмотрении Откр.19:11-21; сейчас же, в последующем вопросе, Господь направляет наше внимание на вопросы касающиеся истории возникновения и роста блудного Вавилона.
Мы для сравнения можем ещё прослушать проповедника Абрама Фаста и его труд по исследованию этого вопроса. Все мы обязаны читать, слушать и рассуждать о Господнем слове, а поняв его – жить по нему, и верное откровение – это дар Божий.