[показать] Эмблема (от др.-греч. ἔμβλημα «вставка») — условное изображение идеи в рисунке или пластике, которому присвоен тот или другой смысл.
Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать; наоборот, в символ он вкладывает содержание, которое может быть совершенно независимо от намерений художника. Символ есть воплощение идеи, эмблема — условный знак, её заменяющий, её иероглиф.
[показать]
В символе выражена колеблющаяся, неопределённая группа пережитых впечатлений. Там же, где отвлечение переводится в форму вещественного иносказания, мы имеем эмблему: это не символ, а аллегория — прозаическая схема, готовая идея, одетая в оболочку реального образа.
[показать] Эмблемы марок автомобилей, спортивных клубов, знаки отличия спецслужб и армейских подразделений – всё это не есть нововведение нашего времени. На страницах Библии, мы найдём большой перечень эмблем, символов, гербов и прообразов. Герб (польск. herb от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, сословие, род, город, страну и т. п.). Изучением гербов занимается геральдика.
[показать] Начнём со знамён ветхозаветнего народа Божия. Изображения на главных знамёнах –Лев, Телец (Вол), Человек и Орёл летящий или знаки различных видов деревьев символизирующие, соответствующие им города и страны; не напоминает ли всё это современные гербы городов, эмблем научных заведений, торговых фирм и различного рода спецслужб.
Эмблемы на перстнях и печатях, были лаконичным и полным подтверждением личности. Но когда повели ее (Фамарь), она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость. (Бытие 38:25)
[показать]
В седую древность, когда пергамент и кожаные свитки для письма, представляли большую материальную ценность, авторы писем и посланий прибегали, для раскрытия мысли, к кратким, но ранние применяемым, сравнениям. Этот метод называется аллюзия.
Аллюзия (лат. allusio — шутка, намёк) — стилистическая фигура, содержащая явное указание или отчётливый намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт, закреплённый в текстовой культуре или в разговорной речи.
? - №42. Какие из земных прообразов нам напоминают картины Иоанна вообще и стеклянного моря в частности?
Из того что видел в видениях Иоанн, на земле подобные вещи уже существовали в Иерусалимском храме и до этого в скинии и являлись они прообразами будущего. Евр.8:5; Исх.25:40; 26:30.
[показать] В скинии Бог открывался над крышкой ковчега завета - на небе же - за престолом. Исх.25:22=Откр.4:2-3.
На небе так же как и в скинии мы встречаем золотой жертвенник. Откр.6:9; 8:3;=Исх.40:5-10.
Изучая этот вопрос далее, мы находим море 3Цар.7:23-45, или в скинии умывальник Исх.30:18-21.
Это говорит о том, что небесные судьи и священники омыты - они прошли через это море.
[показать]
Кроме надежды, данной нам в прообразе, мы знаем, что мы омыты уже сейчас. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. (1-е Иоанна 1:6-10).
[показать] Судьи пришли по морю чистому как кристалл, т.е. они исповедали грехи свои и омылись словом Воды Живой. Всё, что было исповедано, погрузилось в пучину морскую.
В Откр.15:2 мы видим другое средство очищения - это море, но как бы с огнём.
Мы видим другие души, которые очистят свои сосуды через огненное крещение. …и все, что проходит через огонь, проведите через огонь, чтоб оно очистилось, а кроме того и очистительною водою должно очистить; все же, что не проходит через огонь, проведите через воду; Числа 31:23; Лев.6:28.
[показать]
Не будем же и мы "медными" т.е. - упрямыми, чтобы ожидать очистительного огня, но с сокрушённым сердцем и с верой, подобно как у Петра Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? (От Матфея 14:28-31), станем на море подобное чистому кристаллу, посредством которого нам суждено достичь своего призвания.
Сомневающийся Пётр тонул, но здесь великая вера тех, кто стоит на этом море.
Будем же подражать вере их, чтобы пройдя чрез очистительные воды небесного моря и очистившись от волнений мира, стать нам на поверхность этого чудесного моря, чтобы предстать нам пред лице Божие. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. (1-е Коринфянам 6:11)
? - №43. Четыре ЖИВУЩИХ около престола, кто они такие и о чём говорит это видение?
Когда Исаии было показано подобное видение, то чины этих небожителей были названы СЕРОФИМАМИ т.е. горящие и светящие.
В беседе с Захарией - Гавриил, названный Ангелом т.е. вестником, говорит, что он предстоящий пред Богом. Лук.1:19.
Многие другие места Св. Писания говорят, что престолом славы Божией являются херувимы Пс.79:2;98:1 или говоря другими словами на образном языке - Бог восседает на херувимах. 1Цар.4:4; 2Цар.6:2; 4Цар.19:15; Ис.37:16; Иез.1:4-28; 10:1-22.
[показать] Относительно обликов и крыльев – у нас есть потребность для тщательного исследования и изучения этого вопроса.
При изготовлении скинии и позже - храма, мы находим указание об одной паре крыльев и не имеем упоминания о виде их лица.
У Иезекеиля говорится уже о двух парах крыльев и четырёх лицах естества. Иезекииль 1,5.
В Откровении мы видим, что престолы покоятся на херувимах (от евр. слова "ракаб"- т.е.- ехать верхом), у которых три пары крыльев и лица определены раздельно каждому из четырёх живущих.
Можно сделать вывод, что слова "Ангел, Серафим, Херувим" – определяют не ранговое положение в иерирхальной лестнице, а указывают на функциональное назначение небесных служителей и их вид для нашего физического зрения не может составить какую-то неизменную форму, но она изменяется соответственно с каждым конкретным поручением. Быт.3:24; Лук.1:19; Откр.8:13; 16:5; 22:8-10.
[показать]
На образном языке слово "крылья" говорит о полёте, скорости, силе и т.д. Пс.16:8; 35:8; 56:2; 60:5; 90:4; 138:9; Рим.1:23. Внешний облик живущих пред престолом говорит о многом.
Первое живущее (ст.6) подобно льву... Лев - царь зверей.Пр.30:30.
Он силен и бесстрашен. Суд.14:18; 3Цар.13:24-26; 20:36.
Качества, отображённые во льве – это должный образ для народа Божия и отдельного колена в Израиле. Быт.49:9; Чис.23:24; 24:9; 33:22; Вт.33:20.
[показать] Праведник подобен льву. 2Цар.1:23; Пр.28:1; Евр.11:33.
Этот образ, говорит об особом положении в Ангельском мире – о праведности и смелости.
Второй облик – подобен тельцу т.е. - волу.
Иезекеиль этот лик и называет лицом херувима (см. Иез.1:10=10:14 и 20).
[показать]
Это образ служащего животного, сильного, выносливого, но не упрямого. Вт.22:10; 3Цар.7:25-44; Пс.28:6. В лице второго живущего – отображена сила и служение.
Третий облик, как у человека. Это образ и подобие Божие. Быт.1:26-27;5:1,- отображение благости и мудрости Дан.7:4, – делатель. Быт.2:5; Рим.9:21; Пс.113:24.
[показать] Учитывая всё перечисленное, мы можем сказать, что третьему живущему многое вверено, в нём проявляется мудрость и действенность.
Четвёртый облик подобен орлу летящему.
Орёл - царь птиц. Он сильный и быстрый. Иов.9:26; Пр.23:5; 30:19; Ис.40:31; Иер.4:13.
[показать]
Образ четвёртого живущего пред престолом Божиим, сравнивается по образу с величием орла в полёте и с его остротою зрения - т.е. с предусмотрительностью. Мы вспомним ещё о том, что на главных знамёнах колен израильских помещались именно эти образы Чис.2:2-34.
Иуда - знак льва; Ефрем - знак тельца; Рувим - знак человека; Дан - символ орла летящего.
Нам следует обратить внимание на то, что слово "Херувим" в еврейском языке имеет несколько синтаксических - языковых значений.
[показать] Если взять за основу слова херувим еврейское "караб", что означает: защищать, хватать, прикрывать или, короче говоря – покровительствовать, тогда изображения на знамёнах приобретает не только земные символы, но и образное небесное покровительство.
В лице 24-х старцев, мы видим особый торжествующий собор, который имеет право судить дом Божий Зах.3:7 и с ними – все духи праведников, достигшие совершенства – в образе семи светильников перед престолом, т.е. – всю прославленную церковь, которая уже на небе.
[показать]
В лице же четырёх живущих, мы видим покровительство воинствующей церкви, которая ещё находится на земле. Откр.19:10; 22:9.
В Откр.4:8 так же как и в Иез.10:12 мы читаем, что эти живущие исполнены всюду очами, что является знаком полноты ведения и знания; и что они так же как и у Ис.6:3 - совершают служение прославления Господа Саваофа и славы Его - Бога Вседержителя Вечносущего и в мир Грядущего.
? - №44. Какие формы небесного служения открывает нам книга Откровения?
[показать] Кроме славословия мы встречаем ещё небесное песнопение. Лук.2:9-14; Откр.14:2-3. Совместно с четырьмя живущими в прославлении Бога участвуют и 24 старца. О символическом значении чисел, мы уже частично рассуждали, к тому же добавим ещё, что некоторые в числе 24 - видят сумму: 12 патриархов и 12 апостолов. Подобным образом можно рассуждать и о четырёх живущих: вся площадь земной поверхности делится на четыре части света; год делится на четыре сезона и если это приложить к нашему исследованию, то мы определим четыре основных периода в истории Церкви и небесное покровительство для всех уголков земли. Церковь и небожители совершают духовное служение Евр.13:15-16; Откр.8:3-4 и мы живущие на земле так же призваны не к бездействию Лук.16:10-12; Мф.25:19-23; Иоан.16:14 - но к труду и при Его содействии.
[показать]
Сравнивая Иезекииля и книгу Откровения, мы ещё находим, что в первом случае, каждое существо одновременно имело сразу четыре облика. Это говорит об одновременном покровительстве всем разнохарактерным чадам, во втором же случае – каждое из живущих имело свой определённый облик и поочерёдно, при снятии печатей подают свой голос.
[показать] Это указывает на исторические периоды покровительства, определённой категории верующих, сообразно с событиями, которые происходят на земле. От дней Апостолов и до воцарения в Римской империи Константина, когда христианство получило официальное признание, был период преследования, но праведники имели покровительство первого живущего и смелость подобную ЛЬВУ. Затем, почти до самой реформации христианство несло особое служение, как для простого люда, так и перед правителями – под покровительством херувима с образом ТЕЛЬЦА.
[показать]
И уже с дней реформации многих христиан начал посещать дух ревности в служении делу Божию, что соответствовало покровительству живущего с обликом ЧЕЛОВЕКА. В дни Филодельфийского периода время становится особенно лукавым, враг душ человеческих привязал сердца людей к земным благам, чтобы удерживать христиан от восхищения. Мф.6:21. Но искренние дети Божии держатся подальше от таких сетей диавола. 2Кор.2:11. Они сами подобны ОРЛАМ ЛЕТЯЩИМ и соответственно находятся под покровительством такого же образа.
[показать] Соответственно с вышесказанным, мы видим, что небесное служение Ангельского мира заключается в поддержании должного духа в рядах воинствующей Церкви на земле, чтобы должным образом прославлять имя Божие; а прославленная Церковь воздаёт славу Богу за явленную по благодати милость Иисуса Христа во спасение для всех людей.
Прежде, чем мы приступим к дальнейшему исследованию, из посланий Иоанна, мы ещё выслушаем некоторые мысли по исследованию книги ОТКРОВЕНИЕ проповедника Абрама Фаста