• Авторизация


От легенд к исторической действитедьности или какой адрес первого Ангела. 09-09-2011 07:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

    Некогда Иисус в беседе с Никодимом говорил: Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном? (От Иоанна 3:12)  
   Чтобы понять многозначительность посланий к Ангелам 7 церквей, мы должны внимательно изучить адреса земных городов и церквей в них находящихся.

    Согласно легенде, Андрокл, сын афинского правителя Кодра, получил от Дельфийского оракула приказ – основать новый город. Место для нового города ему должны были указать рыба и дикий кабан. Андрокл отправился на поиски «знаков» вдоль берега Эгейского моря и высадился на берегу прекрасной бухты.  [показать] Как раз в это время местные рыбаки жарили рыбу. От искры, которая вылетела из костра, загорелся куст, из которого выскочил потревоженный кабан. Здесь и был заложен город. Дикий кабан стал символом города, где ему был установлен памятник. Во время строительства города Андроклу пришлось встретиться с воинственным племенем амазонок, в одну из которых, Эфесию (что переводится как желанная), он влюбился. В честь неё и был назван город. Позднее почти все амазонки стали женами греков-поселенцев.

? - №13. Что нам известно о городе и церкви в Ефесе?

   Город Ефес - является столицей проконсульской Ассии, - провинция Малой Азии, находящаяся на западном берегу реки Каистра, расположен между Смирной и Милитом - резиденция римского правителя этого региона.

  [показать]История: Город основан между XVI-XI вв. до н. э. как ионическая колония греками-ионийцами из Афин . В 7 в. до н. э., аристократическая форма правления в Ефесе сменилась тиранией, а в 6 в. до н. э. город был завоёван лидийским царем Крезом . При нём Ефес достиг наибольшего расцвета и пышности. Крез вкладывал средства в новый огромный храм Артемиды. По старо-греческим мифам Селена - богиня лунного света, а её сестра - Артемида - богиня ночной страсти и похоти.  В Британском музее находятся колонны главного фасада этого храма, украшенные рельефами и несущие памятные надписи Креза. Когда в 546 году до н. э. Крез потерпел поражение от царя Персии Кира, Ефес вошёл в состав Персидского государства. Во время восстания ионийцев 499 г. до н. э. Ефес сначала присоединился к восставшим, но впоследствии вернулся под власть Персии и принимал участие на её стороне в греко-персидских войнах. Около 470 г. до н. э. афинянину Кимону удалось вернуть Ефесу свободу, после чего город вошёл в Делосский союз. Когда началась Пелопоннесская война (431 -404 г. до н. э.) между Афинами и Спартой, Ефес оставался на стороне Афин, но около 412 г. до н. э. присоединился к общему восстанию подконтрольных Афинам государств и стал союзником Спарты. В 401 г. до н. э. Ефес поддержал восстание Кира Младшего против его брата, персидского царя Артаксеркса. После 386 г. до н. э. город снова завоевали персы.

  [показать]В 356 г. до н. э. храм Артемиды был сожжен Геростратом, который испытывал маниакальное желание прославиться, ради чего он и совершил такой поступок, но вскоре началось  восстановление Ефеса, которое поддерживал Александр Македонский , освободивший Ефес от власти Персии в 334 г. до н. э. Лисимах , один из последователей Александра Великого, перенёс город из заболоченной долины на гору и построил новую гавань. Необходимость этого была вызвана начавшейся в городе эпидемией, но жители города не хотели покидать свои дома. Тогда Лисимах приказал перекрыть доступ к пресной воде жителям старого города, что вынудило их переселиться на новые места. Ефес поочередно пребывал под властью Египта и Сирии, пока в 189 г. до н. э. одержав победу над Антиохом Великим, римляне не передали его пергамскому царю Евмену II, а в 133 г. до н. э. город вошёл в состав Римского государства. В 88 г. до н. э. город присоединился к антиримскому восстанию городов Малой Азии, которое возглавил царь Понта Митридат, но уже в 86 г. до н. э. Ефес вернулся под власть Рима, а через два года город обложил тяжелой данью Сулла. Во время гражданской войны в Риме, которая последовала после убийства Цезаря в 44 г. до н. э., дань с Ефеса получали обе стороны.

   [показать] При Августе город стал фактически столицей римской провинции Азия и со временем превратился в один из самых красивых городов Римской империи, пока его не разорили готы в 262 г. н. э. На протяжении долгих столетий средневековья город, который подвергался бесчисленным набегам арабов и пиратов, был не более, чем деревня. В начале правления Османской империи Ефес был предан полному забвению.

   Но возвратимся ко времени жизни Апостола Иоанна. Начиная с 50-х годов н.э. Ефес - важный центр раннего христианства. В 52-54 гг. здесь жил апостол Павел, занимаясь миссионерской деятельностью. Здесь также жил, и возможно именно здесь написал своё Евангелие, Апостол Иоанн. Он похоронен в церкви, названной его именем. Ефес вошёл в число семи городов, упомянутых в Откровении Иоанна Богослова. Ефес был особенно известен благодаря храму Дианы, как называли его римляне или же храму Артемиды Ефесской, как он издавна назывался у греков и который считался одним из семи чудес света.

   В 35 году после проповеди апостола Павла «из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои сожгли пред всеми; и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм» (Деян.19:19).

   Согласно некоторым средневековым преданиям, в этом городе проживала свои последние годы дева Мария, мать Иисуса Христа. Здесь же была построена первая в мире церковь, освящённая во имя Матери Божьей. С данной местностью связаны истории о семи спящих отроках и о житии Лазаря Галисийского. Ефес христианской эпохи знаменит тем, что его посетил апостол Павел и местопребыванием епископа, а также как город, где в 431 году проходил третий Вселенский собор. В 35 г. «Из занимавшихся чародейством довольно многие (Ефесяне), собравши книги свои (после проповедей Павла) сожгли пред всеми; и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм (огромная библиотека!)» Деяния 19.19 Здесь проповедовал апостол Иоанн, похороненный в церкви, названной его именем, а также, в этом городе проживала свои последние годы дева Мария, мать Иисуса Христа.

  [показать]  Дом девы Марии. Перед распятием Иисус завещал своей матери заботиться об Иоанне, как о собственном сыне, а Иоанну заботиться о Марии, как о родной матери. Поскольку апостолы разделили между собой территории для распространения христианства, а территория Малой Азии досталась Иоанну, то он и поселил деву Марию в Ефесе, где она и жила последние годы жизни. В результате проведенных в конце XIX в. раскопок около горы Панаир, где находится святой источник, около которого местные христиане встречали традиционный праздник, посвященный деве Марии, был выявлен ряд остатков фундаментов, а также куски угля , которые в результате исследований методом Углерод -14 были датированы I в. н. э. В настоящее время в этой местности (в 7 км. от города) находится небольшая церковь, которая является местом паломничества христиан. Мусульмане в этих местах также с глубоким уважением относятся к ней как к святыне. Также сохранился и источник, воду из которого считают целительной. Около него расположена стена желаний, где каждый может загадать желание, закрепив узелок из любой материи на специально установленных решетках.

   Для более детального представления об историческом Ефесе и сроке его деятельности, мы можем ещё рассмотреть некоторые археологические  памятники, которые позволят нам яснее оценить жизнь того времени. Сооружения города

  [показать] Одеон – Полукруглое  сооружение, известное также как Малый театр, стоит на склоне холма, на север от Агоры. Судя по надписи, его построил в 150 г. н. э. Публий Ведий Антоний. Изначальное назначение одеона - булевтерий - место заседаний городского Сената. Первое крытое сооружение, расчитанное на 1400 мест, использовалось поочередно: то для заседаний Сената, то для театральных представлений. Архитектурное решение одеона аналогично классическим моделям:

 · аудиториум с его двухярусным полукругом рядов, разделенный на четыре основных сектора лестничными проходами;

 · конструкция просцениума говорит о том, что строение было преднозначено скорее для заседаний Сената, чем для театральных представлений.

  [показать] Агора:  Руины Агоры относятся к романским сооружениям периода Римской империи, построенным, скорее всего, за время правления императоров Августа и Клавдия. Агора, которая окончательно была застроена при Феодосии (IV в.), была украшена двойной колоннадою портика, под которым размещались торговые ряды. Это был центр торговой деятельности, куда съезжались купцы со всех концов Империи. Здесь был также рынок рабов и проводились собрания по случаям религиозных и светских праздников. На севере от Агоры стоят развалины колоннады Базилики , построенной при династии императоров Августов.

  Храм Андриана:  Надпись, выгравированная на архитраве храма, свидетельствует о дате его сооружения - около 138 г. н. э. - малоизвестным архитектором П. Квинтилиусом, который посвятил храм императору Адриану . Перед монументальным пронаосом поднимаются пьедесталы от четырёх статуй, которые когда-то украшали храм. По тем надписям, которые сохранились на пьедесталах, можно определить, что это были статуи императоров Диоклетиана, Максимиана, Констанция Хлора и Галерия. Коринфский ордер храма, безошибочно определяется с первого взгляда по изысканности скульптурной орнаментики. Две центральные колонны поддерживают легкую, утонченную арку - все, что сохранилось от оригинального треугольного тимпана, который когда-то венчал здание. Орнаментика арки как бы продолжает мотив фризов, которые идут цельной линией по антаблементу; в центре арки помещен бюст Тихе (богини-покровительницы города). Архитравы порталов богато декорированы с использованием античных орнаментов. Над главным порталом, который ведет в наос, находится полукруглая люнетта, где на фоне утонченного переплетения цветов и листьев аканта представлена женская фигура, которая напоминает античные изображения Медузы. В середине наоса можно увидеть часть оригинального подиума, который когда-то поддерживал статую обожаемого императора Адриана.

  [показать] Дома на склоне холма:  С противоположной стороны Храма Адриана расположен оригинальный ансамбль зданий под названием «Дома на склоне холма», которые повернуты к улице Куретов. В основном здесь жили представители привелигированных слоев общества, в связи с чем улица имеет другое название -"Дома богачей". Они размещены таким образом, что каждый дом служит своего рода террасою для следующего за ним дома. Так называемый Дом Перистеля II отличается большим количеством декораций. Он был построен в I веке, но со временем несколько раз перестраивался, вплоть до VI века. Многочисленные комнаты внутри домов имеют мозаичные полы и настенные фрески мають IV века. Дом Перистиля I также реставрировался. Датировка его постройки та же, что и предыдущего дома, то есть I век. Одна из комнат известна под названием «театр», поскольку её стени украшены фресками на театральные сюжеты. Некоторые фрески изображают сцены из пьес Менандра и Еврипида . На других фресках изображены мужские и женские обнаженные фигуры.

  [показать]  Библиотека Цельсия: Библиотека была построена в эпоху Империи, во время правления Адриана по проекту архитектора Тиберия Юлия Аквили, который пожелал посвятить её своему отцу. Строительство началось в 114 году и было завершено в 135 году уже наследниками Тиберия Юлия Аквила, который завещал большую сумму средств на покупку книг и содержание библиотеки. Во 2-й половине III столетия во время нашествия готов внутренняя часть здания была полностью разрушена пожаром , который пощадил, фасад здания. Двухъярусный фасад, украшенный колоннами, имеет вид театральной декорации. Колонны нижнего яруса, которые стоят на подиуме центральной лестницы из девяти ступеней, сгруппированных попарно в четыре ряда и увенчаны капителями Коринфа. Колонны верхнего яруса имеют меньшие размеры. Треугольные и полукруглые тимпаны венчают колонны трёх центральных пар. На нижнем этаже за сценично оформленною колоннадою видно три портала в обрамлении тончайшего орнамента, имитирующего рельефный фриз. Над порталами находятся три огромных проёма окон.

  Публичный дом:  На противоположной библиотеке стороне улицы, разместилось здание так называемого публичного дома, до которого из библиотеки вел подземный ход. Мужчины города, так обманывали своих жен, говоря, что идут читать книги. На тротуаре, который ведет к публичному дому, сохранилась одна из самых первых в мире реклам, на которой одна из жриц любви приглашает к себе в гости. В то время это была почетная профессия. На самом деле, это, по всей видимости, просто любимая легенда ("байка") всех экскурсоводов. Вряд ли, по свидетельствам историков, это был публичный дом, скорее всего, просто дом богатых горожан. А также то, что в одной из его комнат изображены портреты мужчины и женщины (якобы говорящие о роде занятий в этом доме), не обязательно является символом публичного дома, поскольку в богатых домах таковое изображение присутствовало всегда, а именно портреты хозяев. Маленькие комнаты, на которые указывают в легендах, тоже не обязательно являются комнатками для занятий любовью, поскольку они на самом деле стандартного для подобных богатых домов размера. Ещё в этом доме были найдены статуэтки бога плодородия (соответственно с большим детородным органом) и это тоже, по словам многих гидов является свидетельством того, что это сооружение было публичным домом. Но опять же историки говорят, что такими статуэтками были украшены многие супружеские спальни того периода. (Источник: экскурсия гида-историка в Ефесе.)

  [показать] Улица Куретов: Улица Куретов протянулась вдоль склона от Библиотеки Цельсия и Ворот Геракла до Агори. Тот вид, который она имеет в наши дни, был предан ей на границе IV и V вв., когда проводились работы по её обновлению после сильного землетрясения середины IV столетия, который полностью разрушил улицу. Мощение из мрамора и камня гармонирует с руинами античных строений, которые стоят по обоим сторонам улицы. Можно увидеть колонны, каменные пьедесталами, подиумы, капители, фризы, статуи и остатки торговых лавок и жилых домов. Из этих античных руин, часто привезенных сюда из других районов города, выразительно выделяются крытые галереи с колоннами, покрытие которых выполнено из ценной тонкой мозаики. На пустых пьедесталах, повернутых к колоннам, когда-то стояли статуи. На многих пьедесталах до сих пор сохранились надписи, выгравированные в камне. Большинство статуй были помещены в музей. Название улицы связано с мифологическими персонажами, которые дали имя священной касте курбетов. Сначала они возглавляли знаменитые культовые действия в Храме Артемиды, а со временем стали играть основную роль в Пританеи, где сохранилось множество надписей, которые рассказывают о их деятельности. Такие же надписи встречаются и по всему городу. На этой и других улицах города размещались ямы, накрытые решетками, где помещали осужденных за убийство или изнасилование . Каждый прохожий имел право плюнуть в яму, чем выражал свое осуждение. На улице также расположена стена из мрамора, на котором выгравированы все городские законы . Законы в то время были неизменны.

  Пританий:  Пританием - в древности называлась здание, которое предназначалось для размещения канцелярских служб, где проводились также праздничные приёмы и банкеты для городской знати. Его можно сравнить с современным муниципалитетом. В расположенном рядом с Пританием Храме Гестии постоянно горел священный огонь, поддерживаемый пританами - священнослужителями, которые принимали участие в культовых обрядах и в жертвоприношениях. Известно, что Храм относится к III столетью до н. э. В определенное время, притане жевали опий, и опьянев, танцуя шли от притания к Храму Артемиды. Если в это время священослужителя замечал преступник , которого везли на казнь, то его освобождали.

  [показать] Театр: Театр дошёл до нас в хорошем состоянии и по праву считается одним из тех памятников прошлого в этой археологической зоне, которые сохранились лучше всего. Как все сооружения того времени, Ефесский театр разделен на три секции: скена (включая просцениум ), орхестра (круглая площадка, где выступал хор ) и кавеа (сектор зала для зрителей). Вместимость театра - около 24 000 - 25 000 мест. Зал по отношению к сцене поднимался на 30 м и завершался портиком для улучшения акустики всего ансамбля. Днем на сцене театра, проводилось до 50 боев гладиаторов между собой и с животными.

  [141x366] Храм Артемиды Ефесской:  Храм Артемиды в Ефесе - одно из «Семи Чудес Света» . Был сооружен архитектором Хейрократом в IV веке до н. э. в городе Ефесе на побережье Малой Азии (в настоящее время Сельчук, Турция . Деньги на постройку нового Чуда Света выделил сам Александр Македонский . Распространенным заблуждением является утверждение, что Герострат сжег уникальное Чудо Света, желая прославиться. На самом деле Герострат сжёг старый деревянный храм Артемиды , ранее стоявший на этом самом месте. И, фактически, своим поступком спровоцировал восстановление храма в новом, многократно увеличенном масштабе. Что и позволило стать новому храму величайшим сооружением своего времени. Внутри храм был украшен замечательными статуями работы Праксителя и Скопаса, но ещё более великолепными были картины этого храма. [показать] Так, в благодарность Александру Македонскому (спонсировавшему проект), Ефесцы заказали для храма его портрет художнику Апеллесу, который изобразил полководца с молнией в руке, подобно Зевсу. Когда заказчики пришли принимать полотно, они были столь поражены совершенством картины и оптическим эффектом (казалось, что рука с молнией выступает из полотна), что заплатили автору двадцать пять золотых талантов - пожалуй, за последующие три века ни одному из художников не удавалось получить такого гонорара за одну картину.

[показать]  В наступившее христианские времена, как утверждает легенда, - Ефесы изгнали из своего города апостола Павла и его сторонников. И Божья кара была незамедлительна: в 263 году святилище Артемиды было разграблено готами. Когда Ефес попал под власть христианской Византии, наступил следующий этап его гибели. Мраморную облицовку с него стали растаскивать на разные постройки, была разобрана и крыша, нарушено единство конструкции. И когда начали падать колонны, то их обломки засасывало болотом, на котором стоял храм. А ещё через несколько десятилетий под жижей и наносами реки скрылись последние следы лучшего храма Ионии. Даже место, где он стоял, постепенно забылось. Долгие месяцы потребовались английскому археологу Вуду, чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Полностью фундамент храма был вскрыт только в нашем веке. А под ним - следы храма, сожжённого Геростратом. В настоящее время на месте храма стоит одна восстановленная из обломков колонна.  [148x337]

  Общий итог:  Красивый торговый центр, имевший прекрасный морской порт. Город достиг большого развития в науках и искусстве.

  Жители Ефеса отличались суеверием и особой любовью к роскоши, расточительности и развратной жизни; чем и объясняется название города.

Ефес - означает пылкое, горячее желание или сладострастие.

  Апостол Павел проповедовал здесь, как полагают исследователи, в 54 году. Деян.18:19. В этом городе жило много евреев, с которыми он беседовал и которые просили его остаться у них. Во время своего второго, более чем двухлетнего пребывания там, он образовал общину из евреев и греков. Деян.19:9.

  Здесь вновь обращённые жители сожгли свои чародейские книги, ценою в 50000 драхм. Деян.19:19. Это обстоятельство наиболее ярко подтвердило характер и имя Ефесской церкви т.е. - церкви с пылким желанием ревностного служения Господу.

  Из-за большого обращения Ефесян, в городе возникло возмущение под предводительством Дмитрия - мастера, делателя серебряных моделей храма Артемиды. Деян.19:24.

  Пресвитера из Ефеса ездили в Мелит на Апостольское совещание. Деян.20:17.

После заключения Апостол Павел, по-видимому ещё раз посетил Ефес. 1Тим.1:3.

Там же работали Аполос, Акила и Прескила (Деян.18:34), а позже Тимофей и Тихик. 1Тим.1:3; 2Тим.4:12.

Последние годы своей жизни трудился там Иоанн, где он мирно и отошёл в вечность; там же похоронили и Марию, мать Господа Иисуса Христа.

 Долгое время Ефес был центром христианской жизни, но после 262 года, во время нашествия Готов, город прекратил своё существование.

Вместе с ним был сдвинут и светильник церкви. Откр.2:5.

В настоящее время, невдалеке от развалин города расположилась деревенька Аясилик.

  Прежде, чем  продолжим наше исследование, мы ещё выслушаем  некоторые мысли по исследованию книги ОТКРОВЕНИЕ проповедника Абрама Фаста 

 Особенно интересно вступительное слово:




 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник От легенд к исторической действитедьности или какой адрес первого Ангела. | Павел_Мельников - Дневник Павел_Мельников | Лента друзей Павел_Мельников / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»