[показать]Вспоминая события недалёкого прошлого, из литературных источников, мы можем вспомнить, как заключённые приспосабливались передавать секретные послания, писанные молоком на полях книг или малозначащих записок. Это делалось с целью сокрыть от непосвящённых и цензуры очень важную информацию. В наше время, так же практикуется подобная переписка, но уже с использованием специальных чернил и химикатов, а также закодированной информации в электронном виде. Примерно в подобной ситуации находился и Иоанн. Каким же методом, он шифровал или кодировал свои послания ?
? - №5. Кому и как Иоанн адресует написанную книгу?
[показать]Конечно же всё это предусмотрел Тот который дал Иоанну и всем рабам Его это откровение. Мы можем задавать много вопросов: если Иоанн днём подвергался каторжным работам, то когда, на чём и чем он писал? Возможно и из воинов охранявших Иоанна, были те кто по плоти служили Риму, а по духу – своему Спасителю и Мессии Израиля. Возможно, через подобного воина, ему передавалась почта, а вместе с ней и чистый пергамент. Возможно учитывая преклонный возраст Иоанна, ему оказывалось некоторое снисхождение. В своё время Иоанн был так сказать областным епископом (ст.4), проживавшим в городе Ефесе. В своих молитвах, он вспоминал пред Господом эти церкви и наверное тех, кто недавно пришли к Иисусу. Но из числа всех церквей, которых на то время, было по свидетельству археологов и историков, уже не малое число – названы только семь и в этом есть символическое значение.
[показать]
Мы не станем углубляться в кабалистическое значение чисел, но обратим внимание на то, что во всём Священном Писании есть повторяющиеся явления, имеющие одинаковое смысловое значение. Священные Писания Ветхого Завета – это ключ для верного понимания Новозаветных притч и откровений.
7 - Символ Божественной полноты:
1. 7-дней творения. Быт.2:2.
2. По 7- пар чистых животных в ковчеге. Быт. 7:2-3
3. 7 - коров и колосьев. Быт.40:17-30.
4. 7-ми кратное окропление. Лев.4:6.
5. 7 раз обходились стены Иерихона.И.Нав.6:1-5.
6. 7 раз окунался Неиман.2Цар.5:14.
7. 7 раз праведник...поднимется. Пр.24:16.
8. Слово Божие 7 раз переплавленное. Пс.11:7-9.
При несении ковчега на седьмом шагу приносились жертвы.
Седьмой день - шаббат (суббота) - т.е. - Божественный покой.
Седьмой год - покой для земли, а Юбилейный (7*7=49+1=50)
[показать]В книге "Откровения" мы также много раз встречаем число семь: 7 церквей, 7 духов, 7 светильников, 7 звёзд, 7 громов и языков, 7 печатей, 7 труб, 7 чаш гнева, 7 голов, 7 венцов, 7 царей, 7 ангелов, и т.д. В нашем конкретном случае - следует понимать не только
[показать]Со стиха 4 по 8 нам дано благословение, предназначенное любому из ранее упомянутых адресатов: Благодать и мир от Три-Единого Бога.Фил.4:7. 2Фес.3:16. Эта форма приветствия характерна, как для эллинов так же и для евреев, т.е. для Церкви из язычников и иудеев.
?- № 6. Почему Иоанн особо выделяет в приветствии - Иисуса Христа, перечисляя Его заслуги?
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын сущий в недре Отчем, Он явил. 1Иоан.4:12; Иоан.1:18; 1Тим.6:16. Сам Иисус Христос говорил (Иоан.12:45; 14:9; Мф.11:27; Лук.10:22), что наилучшим образом, откровение о Едином Боге, человек может получить только через Него. И снова в стихах с 5-го по 8-й мы находим семь достоинств:
1. Он верный, т.е. - беспристрастный свидетель. (Иоан.3:11; 8:14.)
2. Он испытавший всё и победивший смерть.(Кол.1:18.)
3. Он истинный владыка всех царей земных.
4. Он любящий Спаситель рода человеческого.
5. Он Тот, Кто возвращает утраченное Царство человеку.
6. Он дарующий человеку священство.
7. Он Единый достойный власти и славы.
[показать] Последующие стихи 7 и 8 - указывают на то, что Бог открывается именно в лице Иисуса Христа. (+ст.4). Он вскоре грядёт как Судья. Деян.17:31; Дан.7:13; Мф.26:64. Его же т.е. Иисуса Христа пронзили...Зах.12:10. Он - начало всякого творения и Он - Тот, Кто приведёт это творение к совершенству. Иоан.1:3; 1Кор.15:26; Рим.11:36. В этом определении сокрыто ещё имя Вечносущего Яхве. Поскольку в древнееврейском языке в глаголах отсутствовали временные определения, а в греческом их было более, чем прошедшее, настоящее и будущее время, то Иоанн, говоря о имени Сущий (Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам. (Исход 3:14)), использует первую и последнюю буквы греческого алфавита.
? - №7. Как Иоанн оценил обстоятельства при которых он получил данное ОТКРОВЕНИЕ ?
Прежде всего, не как высокопоставленный Апостол или высокочтимый епископ, но как брат в равной мере участвующий в страданиях за Христа (2.Тим.2:12;Фил.1:29) , укрепляющийся Его терпением и ожидавший утешения в Царствии Его. Находился он как ссыльный, на острове Патмос в Эгейском море. Каменисто-песочный грунт и очень редкая растительность. Там, по преданию, - в пещере и отбывал своё заключение Иоанн. В конце царствования императора Доминициана (81-96 г.), уже была известна писаная книга " ОТКРОВЕНИЕ". Иоанн был в духе...т.е. это - не просто доброе расположение чувств или философская романтика и даже нечто большее чем экстаз исступления (Деян.10:9-17;22:17-21) - это было проявление действия Ангела Божия, которому дано было взять дух Иоанна и перенести в те сферы (Деян.8:39; Иез.3:12; 11:24; 4Цар.2:16.), где возможно при помощи Духа Божия видеть события Дня Господнего. 2Кор.12:2-3; Деян.8:39; 1Кор.2:10-11. День Господень - это не просто воскресный день недели, а Судный День, как об этом говорит Писание: Ис.2:12-17;13:6-9; Иер.46:10; Иез.30:2-3; Иоил.1:16;2:1-2; Саф.1:14-16; Ам.5:18; Мал.3:2.
? - №8. О чём говорит повеление от Господа записать всё виденное?
[показать]Прежде всего о том, что всё показанное Иоанну, предназначалось не только ему, но и ещё многим рабам Божиим. Затем, как говорится в народе, что слово записанное пером имеет особую силу, его не вырубишь топором. Если оно до времени даже и не вполне ясно, но его невозможно заменить чем-то другим, особенно если на это обращено особое внимание Откр.22:18-19. Благодаря этой заповеди, со страхом не обезображиваясь и не искажаясь, переписывалось и сохранялось верное пророческое слово. 2Петр.1:19.
? - №9. Почему послания для церквей были адресованы поимённо?
Во-первых потому, что каждое имя говорит само за себя: 1Цар.25:25. И Господь избрал из всех церквей такие, которые могли бы ответить за своё имя, в пример или поучение для всех церквей. По этим же соображениям мы не находим в нашем перечне таких важных и больших церквей, как Иерусалимская, Антиохийская, Коринфянская, Римская и другие. Переведём с языка оригинала, т.е. с греческого, чтобы и для нас было ясно значение каждого имени.
[показать]
1. ЕФЕС - возлюбленный или ещё пылкое или страстное желание.
2. СМИРНА - горечь (ароматическая).
3. ПЕРГАМ - высокий (брачный) гарем дворец.
4. ФИАТИРА - труд жертвоприношения.
5. САРДИС - те, что вышли прочь (НЕЗАВИСИМЫЕ).
6. ФИЛОДЕЛЬФИЯ - любовь братская.
7. ЛАОДИКИЯ - народ суда или переустройства.
Все вышеперечисленные города находились в Малой Азии, на территории современной Турции. Ещё одна интересная особенность, что из-за природного рельефа гористой местности, все ранее перечисленные церкви, можно было посетить только в той последовательности, как они названы в книге откровения.
Мы ещё продолжим слушать слова по исследованию книги ОТКРОВЕНИЕ проповедника Абрама Фаста
и ещё
и
далее