Первоисточники книги откровение мы получили на греческом языке. Слово апокалипсис имеет значение - открытие, обнажение, распаковка, раскрытие, снятие покрывала; или ещё – откровение, явление, просвещение;
Открыть можно только то, что является до времени сокрытым или утаенным.
Собственно говоря, - это ответ на первый ? - №1.Что означает слово "ОТКРОВЕНИЕ" ?
[показать] Откровение – (по греч. Апокалипсис) – это выявление сокровенного, утаенного или снятие покрывала с чего-либо сокрытого, уяснение для самого себя через озарение чего-либо непостижимого, неведомого; наставление через кого-либо методом сравнения или через прообразы.
Презентация памятников является хорошей иллюстрацией, объясняющей значение слова Апокалипсис. Снятие покрывала с произведения искусства – это только первая часть
[показать] определения. Когда же перед нашим взором предстаёт некая картина о которой мы начинаем рассуждать, возможно, даже вспоминая с удивлением, что представляемое нам и раньше было известно, но мы не предавали этому должного значения или не замечали в этом важности. Вот в этом второе и как мы полагаем, более важное определение понятия ОТКРОВЕНИЕ.
Из нашего определения в данном конкретном случае это слово означает:
1. Выявление грядущих событий. Откр.1:3; + 4:1-2, сокрытых до времени А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение". (Даниил 12:4) … и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. (Даниил 12:10) Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего. (Второзаконие 29:29)
2. Объяснение славы Иисуса Христа. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (От Иоанна 14:8-10) 1Кор.1:7. 2Фес.1:7-10. Кол.3:4. 1Петр.1:7., дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, (К Ефесянам 3:10,11)
3. Определение земного времени в связи с синхронными событиями на небе. Откр.11:15-19;18:1-24. Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его. (От Иоанна 8:20) И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий [день] кончу; (От Луки 13:32)
И следующий вопрос связанный с предыдущей темой:
? - №2. Кому и для чего было показано вначале и даруется ныне, данное Откровение ?
Непосредственный получатель и прямой секретарь, записавший содержание этой книги был Иоанн - сын Заведеев, названный Христом - Варганесом.
Вначале это был горячий в характере человек, подсознательно подчинённый своим чувствам и не дававший себе отчёт: каким духом он руководствовался. Лук.9:53-55.
[показать] Пройдя великую школу Иисуса Христа, Иоанн стал Апостолом любви. Вот этому Иоанну через Ангела Своего, повелел Иисус Христос и написать исследуемое нами Откровение.
Сам Господь, придя на землю Сыном Человеческим, уничижил Самого Себя
(Фил.2:6-7.) т.е. добровольно принял ограничения свойственные всем людям.
В область этих ограничений входило и ведение некоторых событий из будущего (Мр.13:32), но когда Иисус выполнил Своё вечное предопределение, Он снова вошёл во славу Отца Своего и с Него было снято ранее упомянутое ограничение.
Это и было то Откровение, данное как знамение, которое дал Ему Бог Отец и которое Сын постиг во всей полноте Своего Божества.
Людям же оно открывается, по мере подчинения их воли, - воле Божией.
Оно дано рабам Его, кем и считал себя Апостол Иоанн. В этом есть и для нас проверочный тест: Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам. (Амос 3:7) И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! (Бытие 18:17)
Раб не имеет собственной воли - он беспрекословный слуга своему господину. Рим.6:6-22. Тит.3:3; 2Петр.2:19.
[показать] Кто кем побеждён, тот тому и раб. Раб всегда подчиняется своему господину: Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. (От Иоанна 10:27)
Являемся ли мы таким рабами нашего Господа или пытаемся подобно Каину решать вопросы силовыми методами? И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. (Бытие 4:6,7)
И подошел Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе? (3-я Царств 22:24)
Ныне не будьте жестоковыйны, как отцы ваши, покоритесь Господу и приходите во святилище Его, которое Он освятил навек; и служите Господу Богу вашему, и Он отвратит от вас пламень гнева Своего. (2-я Паралипоменон 30:8) Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. (Иакова 4:7,8)
Побеждённые любовью Господа все Апостолы считали себя рабами Его. Иак.1:1; Деян.4:9;1Петр.2:16, не смотря на то, что Иисус не называл их уже рабами, но друзьями. Иоан.15:15.
Ради Христа они готовы были служить и братьям своим, как истинные рабы (2Кор.4:5): и не только ради расположения сердец человеческих с целью достижения личных выгод или ради лицеприятия (Гал.1:10;1Кор.7:23),- но и по примеру, и заповеди Своего Учителя. Иоан.13:12.
А сейчас ещё выслушаем продолжение слова по исследованию книги ОТКРОВЕНИЕ проповедника Абрама Фаста