Прежде чем начать тему о духовном крещении, мне хотелось бы обратить внимание на два пункта: во-первых, посредником или крестителем здесь может быть только сам Бог – Господь Иисус Христос; во-вторых, эта единая тема имеет несколько граней. Иоанн Креститель, рассматривал её как крещение Духом Святым и огнём, Апостол Павел, говорил о ней как о водительстве Столпа облачного и огненного. Мф.3,11; 1Кор.10:2.
Сегодня мы постараемся рассмотреть первую часть этой темы.
Крещенными Духом Святым могут быть только те люди, которые духовно рождены и которые всецело посвятили себя для исполнения воли Божией. Лев.8,33; Мф.10,32-39; Лук.14,26-27.
Посвятить себя - это значит не отсиживаться под Египетскими пальмами, а оставить греховный мир и выйти сначала в жгучую необжитую пустыню отрешенности и аскетизма, 2Кор.6,14-18; а затем стать на узкий путь праведности и святости и идти в Обетованную Землю - Небесный Иерусалим. Мф.7,12-14. Ис.33,15-17.
Может ли воин выйти в сражение без оружия или священник приступить к труду не получив силы от Бога? Христос заповедовал Своим ученикам, а это касается и нас, чтобы мы ЖАЖДАЛИ и ожидали силы Свыше: Лук.24,49; Ин.7,37-39; Деян.1,4-5. Ожиданию должно предшествовать наставление. Ин.14,17Ы23; 17,9+20. Образно говоря - это вооружение воина, Еф.6,10-18; а уже после этого - прошение силы Свыше и посвящение себя для труда на ниве Божией при полном расположении к этому своей свободной воли.
Для религиозно обученных с детства евреев или для прозелитов, ставших на путь служения Богу Израилеву,- крещение, при нормальном духовном развитии, происходило обычно в момент публичного покаяния и исповедания Иисуса Христа своим личным Спасителем. Но здесь, в силу различных обстоятельств, бывают, и исключения о чем мы еще подробно будем говорить в этой теме. Для ново обращенных язычников, более закономерно, когда они после покаяния, какое-то время приготовляют себя, через познание воли Божией. Данное крещение является свидетельством того, что человек добровольно хоронит своеволие в волю Божию, но вместе с тем и воскресает в обновленных чувствах Евр.5,14; Фил.2,13; для дальнейшего служения Богу. 2Кор.3,17; Ин.8,32.
Людям свойственно искать знак призвания их Богом. Суд.6:36-40 Видимым Знаком крещения является плод Духа Святого - ЛЮБОВЬ, а не только дары, как об этом судят обольщенные и впавшие в заблуждение последователи некоторых учений. Рим.5,5; Мф.7,15-20-23. Располагая свободой мы должны бодрствовать в ней. Гал.5,13; 1Фес.3,5; 2Кор.11,3.
Мы должны не угашать Духа Святого, т.е. - давать место добрым внутренним побуждениям. ( Огорчение и хула на Духа Святого - это особое явное отступничество, о котором мы вообще не упоминаем при рассмотрении данного вопроса.) Иисус Христос предупреждал, что если человек, будет не научен действию Духа Святого, и не будет искать этого действия в своей жизни, т.е. - свободная воля человека не будет к этому направлена, то такой человек, какие бы он обряды не совершал - Духом Святым крещен быть не может. Ин.14,17.
Второе исключение из своевременного облечения Силой Свыше - это запинающий грех, т.е. такой грех, который человек не замечает и пребывая в нем, он думает в таком состоянии служить Богу. Так например Самаряне, считали национальной культурой а не грехом - не общаться с иудеями Ин.4,9; но вот когда они услышав слово Божие из уст диакона Иерусалимской церкви - Филиппа и уверовав, стали НАЧАТКОМ создания Божия и даже приняли водное крещение Деян.8,12; тогда у них возник вопрос почему Дух Святой не проявляется в их жизни. Деян.8,5-17. Если Бог дает человеку покаяние, и он искренне и подлинно обращается к Нему, то какая бы не была ваша прежняя жизнь, Дух Святой придет к вам и изменит ее во славу Иисуса Христа, 1Кор.6,9-11; если же в вашей жизни нет положительных перемен, то имя Божие бесславится через вас и Дух Божий не прибывает с вами, Рим.2,17-24; даже если в вашей жизни проявляются особые дарования или чудеса. 1Кор.13,1-3. Поэтому и сказано: - не всякому духу верьте, но испытывайте, от Бога ли они...1Ин.4,1.
Дух Святой имеет много форм воздействия на людей, как на уверовавших также и на совершенно неверующих. Слово Божие говорит: - сердце царя в руке Божией Пр.21,1 и пример - Кир - Ис.45,1-47. Также Бог использует и формальных служителей. Ин.11,49-52. В Писании мы встречаем, по крайней мере три формы такого воздействия: дары, служения, действия. 1Кор.12,4-7.
Основной момент воздействия Духа Святого, когда человек в покаянии полностью посвящает свою жизнь Богу, когда его воля умирает для греха и является - крещением Духом Святым. 1Кор.12,13; Еф.1,13. Это своего рода новоселье Божие в душе человека. В дальнейшем христианин еще не один раз будет переживать исполнение Силой Свыше, но крещение это особое незабываемое явление. Цель крещения - это не личное превозношения одного человека над другим, 2Кор.12,1-5; но духовное обогащение для пользы ближних и для дела Царствия Божия.1Петр.4,10-11. Духовно крещенный человек ощущает на себе такие воздействия Духа Божия, как ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ, ПОМАЗАНИЕ и ЗАЛОГ.
При изучении вопроса об истинном покаянии, мы уже рассматривали тему о запечатлении, сейчас же следует добавить, что это знак "обрезания сердца" Иер.4,3-4; или кровь Пасхального Агнца, которая как печать, на косяках дверей нашего сердца, защищает нас от Ангела - Губителя. Исх.12,21-23. В момент подлинного обращения - имя спасенного пишется на небесах. Лук.10,20.
Такой знак ЗАПЕЧАТЛЕНИЯ получил и разбойник на кресте. Лук.23,40-43. Над царями, священниками и пророками в момент их призвания совершалось ПОМАЗАНИЕ, как клятвенное заверение Бога, что предсказанное - совершится. ПОМАЗАНИЕ символизирует силу сохраняющую нас от греха, так же как вода не может смешаться с маслом, но интуитивно (за счет необъяснимых предчувствий) защищает нас от подобного контакта. 1Ин.2,27; 3,19-22; 1Кор.7,40; Наши тела по-прежнему томятся от болезней и искушений воюющих в наших членах, но Дух Святой является ЗАЛОГОМ нашего полного искупления. Рим.8,2-3; Быт.38,17; Ин.20,21-22.
Дух Святой совершает большую работу над всеми людьми мира сего, начиная с обличения грешников о грехе, о правде, о суде. Ин.16,8-11. Он наставляет верующего на всякую истину, и возвещает будущее. Он прославляет Иисуса Христа. Ин.16,13-14. Он вездесущий Бог, но для каждого конкретного человека это не всегда приметно и поэтому в жизни людей есть время, которое называется днем ПОСЕЩЕНИЯ. 1Петр.2,12; Исх.32,34; Иер.6,15; 49,8; Мих.7,4; Лук.19,44. Этот момент посещения замечают все, но не все его осознают. Кроме посещений, Дух Святой желает иметь постоянное место обитания в душе человека, но без свободной воли человека, без разумного посвящения себя для Бога - это не возможно. Рим.12,1-2.
Посредником в данном случае является Иисус Христос, для которого мы в момент покаяния посвящаем всю свою жизнь, Он и становится нашим крестителем Мф.3,11; Он же и довершает начатое дело до конца. Пребывание Духа Святого с людьми - это цель в предназначении человека по замыслу Божьему. 1Кор.3,16. Присутствием Своим, Бог обогащает душу человека и приносит небесные дары в его жизнь. Но проверяя свое хождение или жизнь наших друзей, иногда невольно вырывается вопрос: ПРИНЯЛИ ЛИ ВЫ ДУХА СВЯТОГО УВЕРОВАВШИ ? Деян.19,2. На вопрос поставленный перед нами, можно дать, по крайней мере два ответа:
Первый - мы о нем ничего и не знали; и немного ранее мы уже указывали на те причины, из-за которых человек не может принять Духа Святого. Второй - да, приняли, но так были к Нему небрежны, что угасили Его и растеряли все видимые благословения Его присутствия... В жизни людей, которые идут к Богу, бывают очень сложные обстоятельства, из-за которых они иногда останавливаются в своем духовном росте. Каждому возрасту присущи определенные слабости, но если это временное, закономерное явление, то к нему относятся снисходительно и даже с улыбкой понимания. Такая реакция бывает у родителей, когда их ребенок замочит без предупреждения им одежду или сотворит еще какую-либо неприятность, обычно с виновника в таких случаях ничего не взыскивают. Когда же проходят годы, а человек не достиг должного развития, то это уже горе, где нет места улыбкам, и родители совместно с врачами ищут причины к устранению проявляющегося нарушения. Духовные младенцы 1Кор.3,1; проявляют часто такое, что присуще людям мира сего, но Бог их милует и вразумляет. Ис.59,1-2. Для преодоления - замедленного духовного развития, хорошим средством служат молитвы очищения 2Кор.6,16; 7,1; как лично одиночные Мф.5,4; а так же совместные - в кругу друзей Иак.5,16; и даже с исповеданием в присутствии наставника. 1Кор.4,15. Это прообраз омовения живой водой. 1Ин.1,8-10. Но не все могут это понять, эпидемия "водобоязни", страх перед "базарными разговорами", неуверенность в эффективности этого средства и в сохранности таинства исповеди - остановила, ущемив мирской престиж, многих христиан. Они забывают, что в свое время перед всем небом и тьмами свидетелей их житейские поступки будут явленны не омытыми... Те, кто обходит водную баню исповедания по слову Божьему, они во-первых лишают сами себя возможности стать орудием силы Божией, во-вторых становятся заклятым препятствием при излиянии благодати Божией и служат запинающим преткновением для ближних. 2Кор.19,20-21.
Это правило первым христианам хорошо было известно. Деян.19,18; Пр.28,13; Пс.31,4-6. Сейчас к этим вопросам, по причинам духовной дремоты, многие не прислушиваются. 2Петр.1,9; Откр.3,17; Ин.14,17Ы26. Для духовно крещенных христиан, важно не угашать действие Духа Божия, правильно развиваться, возрастать и исполнятся Силой Свыше.
Каждому уверовавшему интересно знать, как нужно ревновать о духовных дарах, чтобы обогатиться ими для труда во славу Божию, но эти вопросы более подробно мы будем рассматривать уже в следующих темах. Друзья познаются в беде. Истинные друзья всегда вместе и в радости и в горе. Пр.17,17. Нечто подобное происходит и в отношениях между Богом и человеком. Проверку верности человека завету с Богом, мы будем рассматривать как тему крещения огнем.
[464x698]