У одной трети человечества, которая именуется христианством, да ещё и в некоторых других религиях мира, имеется учение о КРЕЩЕНИЯХ.
Что же это такое?
Для некоторых, - это просто установившаяся традиция, для других – особый ритуал специального посвящения, а для некоторых это считается мистическим таинством омытия греха с
души человеческой.
Как бы люди ни считали этот обряд, важно верно знать его истинное назначение; и мы должны уделить должное внимание, рассмотрению этой темы.
Первый вопрос: - когда и кем была учреждена эта традиция?
Читая Библию, на страницах Ветхого Завета, мы не находим прямого указания о крещениях и повелений его исполнять.
В Новом Завете, мы впервые видим, как это совершает Иоанн Креститель.
Как печать на документе, сделал Иисус Христос, принимая крещение от Иоанна. На его возражения Он сказал, Мф.3,15: – оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.
Прежде, чем рассмотреть нам, каким образом и с откуда Иоанн получил, такое повеление – крестить людей в воде, мы обратим внимание, как немного раньше он сказал: Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; Мф.3,11.
И так, в жизни человеку предстоит пройти не одно крещение. Мы подытожим, что есть как водные так и духовные крещения.
В этой беседе, мы вначале уделим внимание – водным крещениям. Но начнём, как и обещали с истории Иоанна Крестителя. Евангелие повествует нам, что младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю. Лук.1,80. Как повествуют предания, что когда Ирод стал искать Иисуса, что бы убить Его, Захария, опасаясь за своего сына Иоанна, передал его на воспитание к Ессеям - членам предхристианских тайных организаций на территории палестины. Тем не менее, как записано у историков, секту ессеев уместнее всего характеризовать как аскетическую и дисциплинированную группировку древних «хиппи». Считая городскую жизнь растлевающей, они удалились в безлюдные части Страны Израиля, в частности в пустыню около Мертвого моря. Большинство общин ессев состояло из холостяков, поэтому само их существование прямо зависело от постоянного притока новообращенных. . В их состав присоединялись и не евреи. Иоан.7:35 При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов?
В отличие от саддукеев, ессеи не хотели иметь ничего общего с Храмом и, похоже, считали, что он осквернен саддукейскими священниками. Ессейские общины очень строго соблюдали законы чистоты и нечистоты: ритуальное омовение было для них едва ли не самой главной церемонией. Среди сект, живших в пустыне, была еще одна, которую именуют сектой Мертвого моря. О ее существовании стало известно лишь в 1947 г., когда пастух-бедуин обнаружил их свитки в Кумранской пещере. Свитки дают основание предполагать, что это было радикальное ответвление ессеев. http://www.countries.ru/library/countries/israel/farisei.htm
Вот в такой обстановке жил и воспитывался Иоанн Поскольку некоторые ученики Иоанна, последовали за Иисусом, то и дальше мы будем видеть влияние Ессейской общины или школы на жизнь первых христиан.
Итак, Ессеи, ревностно изучали Писания, некоторые посвятили себя переписке духовной литературы. Все образы, такие, как омовение священства перед служением, распространилось и на всех, кто становился в их ряды.
Иоанн имел непосредственное откровение от Бога. Иоан.1:33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. Он обличал формалистов и указывал на особую важность происходящего. Лук.3,7-9.[Иоанн] приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
Чтобы избежать осуждения с греховным миром и войти в Царствие Небесное - кроме главного условия - пролитой за нас искупительной крови Иисуса Христа, еще необходимо, чтобы наша свободная воля решительно и безропотно отвергла грех и мы через свою жизнь смело и открыто могли исповедовать своего Господа перед всеми людьми. Мр.16,16; Лук.3,7-9; Рим.10,9-10.
Крещение - это видимый знак или акт вступления в Завет, совершающееся при посредничестве крестителя, приготовляющего к этому крещаемого, свидетельствующий о сознательном стремлении крещаемого, омыться в соответствующей среде что бы избавиться от наказания за грех. Знак крещения служит образом признания справедливого суда Божия, и символом принятия новой жизни. В крещении мы обещанием оставаться верным Богу вплоть до смерти и верно служить Ему в доброй совести.
Гал.3,27; Кол.2,12; Мф.28,19-20; Рим.6,3-14; 1Петр.3,21. Из определения понятия о крещении, мы видим, что оно является ЗНАКОМ, т.е. это акт, который не может остаться не замеченным, как бы случайно пришедшим; но напротив - крещаемый к этому акту обязан готовиться с помощью крестителя и с обдуманной свободно проявленной волей.
В послании к Ефесянам 4,5.- сказано, что у нас одно крещение, но это сказано не в количественном смысле, а в качественном, т.е. у Иисуса Христа и Апостолов, так же как и у Ефесян, а теперь и у нас - крещение одинаковое. Одинаковость крещения в основном зависит от веры крещаемых, а не от качеств крестителей или их преемственности. Приняли ли мы крещение от или через Петра или Павла, а быть может и даже Иуды из Кариота, за это крещаемый не будет отвечать или этим он не сможет похвалиться перед Богом. 1Кор.1,10-17.
В количественном смысле, сам Иисус Христос говорил о нескольких крещениях: Мф.3,13-16; 20,22-23; а Иоанн Креститель говорил, что он крестит приходящих к нему в воде, а Иисус Христос будет крестить своих последователей - Духом Святым и Огнем. Мф.3,11; Мр.1,8; Лук.3,16; Ин.1,26. Дальше в определении сказано, что крещение это знак вступления в Завет.
Из Священного Писания мы узнаем, что обетования и постановления распространялись ТОЛЬКО на лиц вступивших в Завет: Деян.3,25; Рим.9,4; а прочие народы оставались чуждыми всего этого. Закон, говорил к состоявшим под Законом, т.е.он является дополнением к Ветхому Завету. Рим.3,19. Обетования благодати приходятся так же тем и ТОЛЬКО тем кто верой принимает их и делом подтверждает это - вступая в Новый Завет с Богом. Иак.2,20; Лук.7,29-30; Ин.6,40; Гал.3,16-17; Ис.42,6; 49,8. Сам Иисус говорил : - ПРИХОДЯЩЕГО ко Мне, не изгоню вон. Ин.6,37. А прийти значит вступить в Завет. Деян.2,37-41; 8,35-38; Мр.16,16.
При вступлении в Завет ставилось иногда только одно условие и соответственно с этим применялся лишь один какой - либо знак заключения этого Завета; но бывало и так, что оглашался целый свод законов или условий, которые так же соответственно запечатлевались иногда соответствующими знаками вступления или пребывания в том Завете. Можно указать в качестве примера на прохождение между рассеченными животными Быт.15,8-18; Иер.34,18; или прохождение между водами расступившегося моря, где проходили израильтяне Иер.34,13; Аг.2,5; 1Кор.10,2; Исх.14,22; 13,21-22; ликующие парадные шествия при льющихся потоках дождя и виде радуги Ис.54,9-10; Быт.9,8-17; знак обрезания Быт.17,1-14; посвящение седьмого дня и десятой части от всех доходов, хождение за столпом днем облачным, а ночью огненным и тому подобные символы напоминающие о пребывании в Завете. Все это и в настоящее время имеет свое, но только лишь символическое, парообразное значение. Кол.2,16-17; Рим.15,4; 1Кор.10,11.
В данной главе первостепенное значение мы уделим крещениям о которых говорит Новый Завет, а Заветы ранее заключенные Богом с людьми Вт.29,1; 2Пар.13,5; Мал.2,4; Он непременно исполнит их в свое время, Зах.8,14-15; возможно даже - когда окончатся времена язычников. Евр.8,6; Лук.21,24. Если сейчас благодать действует для каждого, кто призовет имя Господне, то в последующие времена она будет действовать только - лишь в довершение выполнения обетований, а они, как известно, были даны не всем... Ветхозаветние праведники были предупреждены о заключении Богом Нового Завета: Иер.31,20-21Я33; Ис.42,6; 49,8; 55,13;
59,21; Евр.8,8-10; 10,16; Гал.3,17; и это преимущество исполняется на нас. 2Кор.3,6. Дальше в определении о крещениях говорится, что оно совершается при посредничестве крестителя. Это посредничество необходимо для наставления крещаемых. Деян.8,16+36; 18,25; Мр.1,4; Мф.28,19. Наставник несёт ответственность перед Богом, в верном и полном наставлении крещаемых. Деян.20:26-27 Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию.Иез.3:18 Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного
пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Вывод: Допускать к крещению никак нельзя поспешно.
Значение посредничества мы увидим при рассмотрении каждого вида крещения в отдельности.
И о а н о в о к р е щ е н и е.
Лук.7,29; Деян.18,25; 19,3-4. Оно совершалось в покаяние Деян.13,24; т.е. для прозелитов и иудеев, уже наставленных в законе Моисеевом, но живших формальной, обрядовой жизнью, а не по духу Божьего учения. О жертве, которая необходима для заключения Завета, Иоанн учил, что Сам Бог даст Агнца, который возьмет на Себя грехи мира. Ин.1,31-33; Лук.7,17-30. Иоанн руководствовался откровениями полученными им от Бога и объяснял некоторые понятия Ветхого Завета, как будто бы в Новозаветным духе, но вместе с тем он оставался и под водительством закона Моисеева.
Погружение в воду не означало омытие телесной грязи и даже не таинство фактического смытия
грехов, но это напоминание о том смытии греха, которое было совершено в праведном суде Божием, во дни всемирного потопа; поэтому для крещаемого оно являлось согласием, что и он достоин смерти, выхождение же из воды означает приобретение благодати от Бога, как это получил и Ной со своим семейством.1Петр.3,20-21. Сейчас, Иоанова крещения, нет нужды совершать, как и Христос сказал, что в новые меха нужно и вино вливать новое. Мф.9,17; Мр.2,22; Лук.5,37.
В о д н о е к р е щ е н и е в о и м я И и с у с а .
Деян.19,5. При совершении этого крещения, посредник-креститель, наставляет крещаемых не закону Моисея, а учению Иисуса Христа. Деян.15,24-29. Так как это крещение преподавалось
правоверным иудеям, которые ревностно верили в единого Бога, но Иисуса Христа они не приняли, как долгожданного Мессию. Крещение это совершается так же как и Иоаново, через погружение в воду, но обещание дается не на верность Моисею, а во имя Иисуса. Это крещение равнозначно нашему крещению во имя Отца и Сына и Духа Святого.
Иисус говорил: - Принимающий Меня, принимает и Пославшего Меня т.е. Отца Ин.13,20;
2Ин.1,9; и Утешителя Духа Святого. Ин.16,7-15. Крещение без наставления посредника, спасения для человека не даст, как и египтянам, которые не имели ни посредника, ни обетований Завета, но которые сами дерзнули войти в воды расторгнувшегося моря и - были навеки сокрыты в водах, что евреям напоминало о суде, в водах всемирного потопа. В нашем крещении, креститель указывает ясно на жертву Христа, благодаря которой мы примиряемся с Богом и спасаемся в Иисусе, как в ковчеге и - учит нас, как сохранять себя в Его благодати. 1Кор.15,1-2; 2Кор.6,1Ч18.
Итак, водное крещение - есть исповедание каждым отдельным учеником Иисуса Христа (не только Апостолами в прошедшие времена, как учат в некоторых вероучениях)- перед Богом, Ангелами и людьми; что он умер со Христом, погребен и воскрес, чтобы вести новую жизнь. Рим.6,3-4; Кол.2,12; 2Кор.5,15; Еф.4,17-24. В покаянии мы отрекаемся от старой греховной жизни, а с
возрождением мы приобщаемся к новой. Лук.15,22-24; Фил.3,7-9. Как формальное погребение не является начальным моментом смерти, так и крещение не является началом возрождения или омытия грехов. Тит.3,5; Деян.3,19; 26,18. Получить уверенность в прощении грехов и возродиться через Иисуса Христа, человек должен еще до крещения. Деян.8,12Я38; 16,14-15; Ин.3,3.
Так же как преступно хоронить и закапывать живого - в землю, так же преступно и преподавать крещение не возрожденному человеку. Церковь и в частности те, кто совершают крещение (1Кор.1,17.)- обязаны испытывать крещаемых во удостоверение их возрождения. Погребение со Христом, может быть изображено только полным погружением с головой, - иначе оно теряет свое символическое значение. Слово "крестить" не следует заменять словами "окропить" или "омыть" Евр.10,22; или "облить" Лук.7,38; и даже "baptein"- Ин.13,26; что переводится словом окунуть, обмакнуть - никогда не может заменить Новозаветного слова "baptizein" - которое во всех без исключения случаях означает "нырять, погружаться с головой".
[305x300]
В Ветхозаветные времена, народ израильский, очищающим средством, признавал кропление жертвенной кровью Пс.59,9; считая, что в крови животных заключена особая таинственная сила. Евр.9,9-22. Бог желая открыть Своему народу истинный смысл очищения, указывал на иной духовный источник Иез.36,25; о чем более подробно было изъяснено Христом, Своим ученикам. Ин.15,3; Еф.5,26. Если бы крещение могло совершаться через окропление или поливание, то вельможа царицы Эфиопской не ждал бы пока приедет к воде, Деян.8,36; так как имел с собой достаточный запас питьевой воды, необходимый для дальнего путешествия. Они так же не спускались бы вниз к воде (ст.38.), а Иоанну Крестителю не нужно бы было идти в Енон, где "было много воды".Ин.3,23. Церковные историки так же все единодушно подтверждают, что древние христиане крещение совершали через полное погружение в воду. Таков истинный порядок и смысл водного крещения. В следующей беседе, мы продолжим беседу о крещениях и духовном возрастании
