Однажды обращаясь к прихожанам поместной церкви в городе Коринфе, Апостол Павел. сказал: 1Кор.15:34. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. Подобных обличений мы можем, в большом количестве найти на страницах Священного Писания.
Когда к Иоанну – предтечи нашего Господа Иисуса Христа, приходили люди, для крещения от него, он говорил: Матф.3:7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния. То есть, он перед крещением, желал увидеть у них некий духовный плод.
В процессе создания человека, ему, как подобию образа Божия, дана в некоторой степени, свобода выбора. И от того, какой выбор мы будем делать, такой и плод – будем иметь.
В своё время, два брата сделали свой выбор: один выбрал еду, ему очень не терпелось отведать свежей чечевичной похлебки; другой выбрал – первородство. Быт.25:27-34; Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах. Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова. И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый. И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом. Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство. Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве? Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову. И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство. Спустя какое то время Исав пожалел об упущенном, но было уже поздно. Евр.12:16-17; чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами. Обменять вечное на временное – это та же сеть врага душ человеческих, в которую он заманивает и сейчас – многих.
Втор.30:15 Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. И за этим следует ещё раз подтверждение этой истины: Втор.30:19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, Мы порою не замечаем, когда нам предлагается выбор, но осознаём то мы или нет, за каждый наш выбор, Бог ставит нам оценку в нашу «зачётку». Бог многократно и многообразно говорит в жизни каждого человека, нам нужно только внимать происходящему. (Деян.8:6 Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса.) Кто внимателен к деяниям Божиим, тот получает «диплом», подтверждающий сдачу «зачёта». Евр.11:5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
Итак, вывод второй: спасение человека, это дело Божие, но человек, должен принести плод – верного выбора и принятия того, что предлагает Творец. При этом он получает СВИДЕТЕЛЬСТВО и это происходит, только когда человек внимает Его слову. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. Иоан.14:6. и Мф.4:12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
Чем мы можем засвидетельствовать наш приход к Иисусу? Возможно, о ком то из нас сказаны эти слова: Ис.29:13. И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, …то…1Кор.3:13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. 2Кор.13:5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Как часто приходится видеть людей, которые совершив очередной обряд, самодовольно спрашивают: – чего я ещё не сделал? Да ничего ты, дорогой друг, не сделал и лишь только попал в «яму обрядности». Какой же путь, приближения к Богу, указывает нам Священное Писание? И все ли мы прошли его? На эти вопросы мы постараемся ответить в следующей беседе.