• Авторизация


Краски осени. Акварель. Рисуем вместе с Pictta. 18-10-2013 07:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

   Краски осени. Акварель. Уроки рисования.   

Художник иллюстратор: Pictta (t_trubnikova)

[683x651]

 

   Урок № 1. Осенние листья.  

 

[700x470]

 

По просьбам читателей, выкладываю давно обещанный процесс рисования листьев, чтобы одним разом ответить на несколько вопросов: "Чем? Как? А точно не фотошоп?"

Для такой техники мне удобно рисовать

на небольшом формате планшета 30х40 см, сам рисунок не превышает 15х15 см.

 

[показать]

 

Весь процесс состоит из двух этапов:

1) цветная заливка полупрозрачными тонами

2) последующая обводка тонкими линиями более густой краской.

 

Для этого бумага должна иметь качественный впитывающий слой, чтобы можно было сделать максимально плавные переходы из цвета в цвет. Т.е. она не должна впитывать цвет слишком быстро (как газетная бумага), но и не должна отталкивать цвет и воду, как глянцевая бумага.

Также поверхность должна быть достаточно гладкой, чтобы на втором этапе обводки линии получались гладкими и скользящими, с ровными краями. Для хорошего результата подойдет качественный ватман, либо акварельная бумага "скорлупа", натянутая на планшет наизнанку.

 

[700x471]

 

Сначала я делаю примерный карандашный рисунок листьев. Легкими линиями прорисовываем основные формы. Не нужно прорисовывать все зубчики на листьях — в процессе заливки цветом краска сама неровно ляжет и создаст естественную неровность.

 

[700x471]

 

Далее начинаем заливку цветом. Я использую в основном чистые цвета из "Ленинградской" акварели. Это желтые, оранжевые, розовые, красные и зеленые оттенки. Я не помню их художественных названий, но на палитре попытаюсь показать именно те цвета, которые буду использовать.

 

[700x471]

 

Из кистей мне нужны только колонок №7 для заливки и колонок №2 для обводки.

 

[700x466]

 

Палитра — пластиковая, чтобы весь цвет уходил в кисть, а не в бумагу от палитры.

 

[700x466]

 

Начинаю с самого светлого цыета. Намешиваем желтый цвет и с большим количеством воды начинаю класть цвет, так, чтобы вода стекала вниз. Далее прямо в эту лужу воды я добавляю второй цвет и кисточкой "дотаскиваю" всю лужу до конца. К самому концу добавляю еще немного чистого второго оттенка. Так получается размытый переход. 

Теперь нужно оставить всё как есть и не трогать, пока не высохнет.

 

[700x471]

 

Дальше таким же образом раскрашиваем другие листы:

 

[700x471]

[700x471]

 

Самое главное, это хорошо просушивать каждый фрагмент и не допускать слияния цветов между разными листьями. Дальше снова находим самый светлый кусок и наводим акварель густо, на несколько тонов ярче фонового цвета. Кисточка должна быть острой, в густой плотной краске. Воды должно быть не очень много, чтобы линия была тонкой и не прозрачной, и не так мало, чтобы линия была гладкой, длинной, непрерывной.

 

Начинаем рисовать жилки на каждом куске разных цветов. Все случайные пятна, какие получились просто берем и разрисовываем цветами на несколько тонов темнее и ярче. Линия может состоять из нескольких отрезков разных цветов.

 

[700x466]

[700x466]

[700x466]

[700x466]

[700x466]

 

Добавляем немного случайных пятен и брызг.

 

[700x466]

 

В итоге фотографируем результат и немного обрабатываем в фотошопе: убираем фон, немного подтягиваем цвета, чтобы не было отличий от оригинала, если фотографировалось в тени или при ламповом свете (как я ), а не на улице.

 

Получаем результат:

 

[показать]

 

--------------------------------------

источник…

--------------------------------------

 

 

  Урок № 2. Цветок Стрелиции.  

 

Сегодня начала работу над цветком Стрелицей.

Рисовать буду акварелью, по бумаге для пастели оттенка слоновой кости. 

 

1. Сначала я нашла референсы, из которых собрала общий образ и набросала его карандашом.

 

[700x493]

[700x489]

 

2. Осмотрев все референсы, я решила начать работу со светлых желтых участков. Я буду работать пока только с желтыми лепестками, не трогая никакие другие.

 

Обычно учат, что всю работу нужно делать целиком, расставляя цветовые пятна по всей работе, чтобы установить тоновые приоритеты и не запутаться. Но в этой декоративной работе я буду опираться на чистоту цвета и композицию, а не на правильную живописность. Я буду подсматривать тон на фото, а работа только над желтыми участками не позволит мне навести грязи, даже если я сильно буду стараться это сделать.

 

Если посмотреть на фото, то у основания желтые лепестки переходят в белый цвет. Чтобы сделать этот плавный переход, я перевернула планшет вверх ногами, белой стороной лепестка вверх. Далее я "закрасила" чистой водой всю площадь лепестка, не выходя за контуры. Заранее подготовив в палитре нужный цвет, я начала добавлять его влажным острым кончиком кисти по левому краю, и далее вниз просто докрасила этим цветом. Вода сверху продолжала стекать и естественным образом получился плавный переход. Тут не нужно давать нависать тяжелым каплям, поэтому рядом со мной обязательно лежит тряпочка для кисти, чтобы можно было собрать капли и лишнюю воду и быстро ликвидировать потоп. Рисунок должен быть влажным, но не течь рекой. Такого количества воды вполне хватит, чтобы краска сползла и сделала переход.

 

Когда я нечаянно кладу слишком много цвета в такие нюансные зоны, то я просто чистой мокрой кистью добавляю в это место воды и размываю участок. Пока он влажный, границ перехода не будет заметно. На этом же этапе можно сразу добавить темно желтого оттенка к концам, он плавно смешается с другим цветом.

 

[700x489]

 

3. Я первый раз рисую на пастельной бумаге, и выбрала я ее из-за красивого оттенка и фактуры. Но как оказалось, она плохо подходит для акварели, т.к. съедает много цвета, оставляя поверхность тусклой. Тем не менее качество бумаги позволяет вести многослойную работу, и я смачиваю необходимые участки чуть влажной кистью и добавляю цвета, там где его не хватает. Я сразу кладу его ярче, чем нужно, рассчитывая что из-за бумаги он немного угаснет.

 

Это можно назвать работой по мокрому, такая техника позволяет сделать плавные переходы и передать любые природные оттенки без видимых границ и грязи. Главное держать внешние контуры границ сухими, чтобы вода была только внутри обьектов.

Также лучше вести работу на обьектах которые находятся на расстоянии друг от друга, чтобы они не слились.

 

[700x489]

 

4. После того как желтый цвет высох, я добавляю графичные пятна оранжевых и рыжих пятен. Теперь они имеют четкие границы снаружи, но внутри также могут быть решены мокрой техникой. Получается объект в объекте.

 

[700x489]

 

Дальше же в том же духе сейчас закончу желтые лепестки. 

 

5. Когда все крупные цветовые пятна были закончены размывками и заливками, я хорошо просушила бумагу и сделала немного штриховых деталей полусухой кистью. Где-то желтым поверх желтого, чтобы удвоить плотность. Где-то пришлось добавить темных коричневых пятен, но когда они подсохли, то стали светлее, темный пигмент ушел в бумагу, а яркий рыжий остался на поверхности.

 
 

Цветов я использовала всего парочку, мешая их друг с другом в разных пропорциях.

Можно считать самый легкий этап законченным.

 

[700x489]

 

6. Далее лепесток сложного цвета. Я пометила охрой и ультрамарином теплые и холодные участки лепестка.

Эти оттенки будут просвечивать сквозь следующий слой.

 

[700x489]

 

Для этого сложного слоя я использую краски, которыми никогда не рисую в чистом виде. При смеси изумрудной и мадженты (некоторые краплаки тоже подходят) получается сложный красивый серо-лиловый цвет.

7. Если сдвинуть пропорции в сторону того или иного цвета, можно получить очень богатую палитру лиловых, серых, коричневых, бордовых оттенков. Поэтому чтобы получить красивый фиолетовый или лиловый я никогда не использую синие краски.

 

[700x489]

 

Этим цветом я рисую сплошным слоем поверх охры и ультрамарина, которые просвечивая с нижнего слоя создают новый цвет.

Эффект цветного стекла, этот тот прием, который мне очень нравится в акварели, и никогда не знаешь что получится в итоге, но как правило получается то что надо. Смешать так специально цвет у меня не получается.

И главное не забыть оставлять белыми световые блики на листьях.

 

[700x489]

 

По такому же принципу я рисую еще один листик.

 

[700x489]

 

8. Добавляю плотного краплака прямо из банки, и растаскиваю краску на месте водой.

Нижний большой лист имеет розовые границы сверху, поэтому я раскрасила его чистой водой, и немного взяла краски с рисунка и дала ей растечься по верхней границе.

 

[700x489]

 

9. Синий лепесток я делаю по вчерашнему перевернутому принципу: тут тоже нужно оставить белое основание у лепестка. Поэтому я закрашиваю нужный участок чистой водой и добавляю туда ультрамарина и лиловую смесь с предыдущих лепестков. Вода неизбежно попадет на основание желтого лепестка, при этом желтый пигмент не потечет от намокания, поэтому этот смежный участок останется чистым.

 

Если бы я сначала сделала синий лист,  а потом начала бы рядом рисовать желтые, то синий пигмент бы растворился и потек в свежую желтую лужу, и тогда грязи не миновать.

 

[700x489]

 

10. Поверх высохшего синего лепестка я полувлажной кистью делаю пару штрихов в несколько синих слоев того же цвета. По всему рисунку я добавила темных подчеркивающих деталей, там где это необходимо.

Только завершающие шаги я делаю обязательно по сухой работе, чтобы последние линии были самыми четкими.

 

[700x489]

 

11. Что тут происходило и по каким законам я рассказать не смогу! Просто интуитивно добавляла кучу цветов в одну общую лужу,

пока не набрала нужный тон.  Когда вся работа окончательно высохла, я добавила обводок по контурам всего рисунка,

где-то добавила еще и внутри лепестков. Лист стебля специально не трогала линиями.

 

[700x489]

[700x489]

[700x489]

 

Вот что получилось!

 

[показать]

 

-------------------------------------------------

Советы из комментариев: Если поверх желтого вы зайдете мокрой кистью с водой, то вода не окрасится. Это возможно только в случае, если вы очень густо накладывали краску. Таким способом, как я заливала краску смешивая с водой, количество желтого настолько мало, что оно никак не исказит соседние цвета при мокром смешении.

Но синие, красные, и некоторые зеленые пигменты настолько едки, что даже после высыхания они могут вновь поплыть цветом при первом попадании воды на них. Поэтому работа по соседству с ними требует внимания. Главное чтобы все оставались на своих местах) И конечно, поверх светлых слоев (мой желтый например) легче работать потом темными, не пачкая первые светлые.

-------------------------------------------------

источник…

-------------------------------------------------

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Алена, спасибо!!! техника очень похожа на дудлинг, там правда сначало линии, а потом тонирование... Цитирую.
Ответ на комментарий Благомила # ну и грамотей.... сначала конечно
alona777 18-10-2013-10:45 удалить
Ответ на комментарий Благомила # Пожалуйста Любушка!
agness214 18-10-2013-21:15 удалить
Ну, что за Умница! спасибо большущее, Алёна, чудесная работа!!! Покажу своим обязательно.
dushechka 19-10-2013-00:30 удалить
Алёнушка, чудесный материал, особенно листья (есть, где развернуться фантазии), и цветок очень хорош! Спасибо огромное!
alona777 19-10-2013-08:28 удалить
Ответ на комментарий agness214 # Асенька... от умницы и слышу... Творческих унисений тебе и твоим маленьким художникам! Целую!
alona777 19-10-2013-08:32 удалить
Ответ на комментарий dushechka # Интересная текстура получается благодаря полосочкам... дополнительный объем и динамика (волны)... симпатично смотрится... Милого дня Танюша!
залеся 25-10-2013-02:17 удалить
Век живи, век учись! Спасибо большое, Алёна, за красивый пост и интересный урок!!!
NatalikArt 26-10-2013-04:24 удалить
Грациозная стрелиция в новом свете! Прозрачность ей идёт, как и любому цветку, а прожилки придают шарм. Благодарю, Алёнушка.
alona777 26-10-2013-08:12 удалить
Ответ на комментарий залеся # Светлого и доброго дня милая!
alona777 26-10-2013-08:13 удалить
Ответ на комментарий NatalikArt # Прекрасных золотых осенних деньков Натали!
alona777 31-10-2013-14:59 удалить
Ответ на комментарий ИР_САН # Всегда Пожалуйста!
alona777 03-03-2014-11:07 удалить
Ответ на комментарий Velessa_JeM # На Удовольствие!
Velessa_JeM 03-03-2014-15:54 удалить
Ответ на комментарий alona777 # Дорогая, загляни-ка сюда : http://www.liveinternet.ru/users/velessa_jem/post315358430/ Возможно эту инфу стоит перепостить в сообщество?
alona777 18-06-2014-08:56 удалить
Ответ на комментарий Velessa_JeM # Спасибо солнышко! Материал и вправду бесценный, только вот... милая ты скопировала его вместе со шрифтом, цветом (на некоторых фонах Лиру, желтый будет невидимым)... есть некоторые смещения в таблицах... Если хочешь, я помогу отредактировать его, тогда и опубликуем в Сообществе... Можем встретиться в Skype, если хочешь....
LuchikLena 22-06-2014-02:46 удалить
Браво!!!!!!!!!!!!!!!! Спасибо Вам огромное!!!!!!!!!!!!!!!!!!
alona777 23-06-2014-11:17 удалить
Ответ на комментарий LuchikLena # Присоединяюсь к Благодарности! Спасибо большое художнику, что делится с нами такими прекрасными уроками!


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Краски осени. Акварель. Рисуем вместе с Pictta. | alona777 - Удивительный мир Росписи. | Лента друзей alona777 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»