Очень актуальным вопросом является усиление резкости на фото. Способов для этого существует много, и выбор оптимального способа зависит от качества изображения, количества деталей на нем, текстуры фона, а также конечной цели применяемых действий: хотите ли вы распечатать фотографии либо оставить в электронном виде.
Сегодня речь пойдет о моем любимом способе повышения резкости, в котором используется фильтр программы Фотошоп Цветовой контраст (High Pass).
Возможно, для кого-то это прозвучит неожиданно, ведь среди множества фильтров программы есть специально предназначенные для усиления резкости фильтры группы Sharpen - Резкость. При чем здесь цветовой контраст?.. Дело в том, что данный фильтр выделяет области перехода из одного цвета в другой, т.е. усиливает контраст в этих областях, а слабоконтрастные области, наоборот, сглаживает, уменьшает их детализацию. В большинстве случаев это как раз то, что нам нужно, ведь усиление резкости, по сути, — это создание повышенного контраста на границах объектов.
Настройки будут индивидуальными для каждого изображения, поскольку листья деревьев, например, требуют одной степени контрастности, черты лица человека — другой. Поэтому в этом уроке я намеренно рассмотрю три разных примера.
Возьмем фото, на котором изображены деревья. Открываем его в программе Фотошоп и делаем копию фонового слоя: для этого перетягиваем мышью строку с названием слоя («Фон») на значок
Создать новый слой (New Layer) 
[341x465]
Теперь этой копии фонового слоя поменяем режим наложения на Мягкий свет (Soft Light). Чтобы это сделать, нажмем открывающееся меню выбора режима наложения в верхней части палитры Слои:
[273x521]
После этого действия наше изображение стало выглядеть темнее, контрастнее, это нормально. Переходим в меню Фильтр (Filter)=> Другие (Other) => Цветовой контраст (High Pass)…, и в открывшемся окне настройки фильтра отрегулируем значение Радиуса (Radius). Поскольку мы уже изменили режим наложения копии слоя, изменение значения радиуса будет сразу наглядно отображаться на открытом изображении.
[371x334]
Передвигайте ползунок так, чтобы изображение стало четче, резче, но вместе с тем чтобы не искажались неестественно цвета. Может быть достаточно значения 1-2, но в моем случае я ставлю радиус 9, чтобы иглы сосен прорисовались получше (при загрузке на сайт фото подвергается сжатию и неминуемо теряет четкость)
[700x248]
Если увеличить изображение после применения фильтра Цветовой контраст (High Pass) клавишами Ctrl++ либо удерживая Alt и прокручивая колесико мыши, можно полнее оценить полученный результат. На палитре слоев (Layers) выключите видимость верхнего слоя, к которому применен фильтр, нажав на значок глаза рядом с миниатюрой слоя: мы видим, как выглядело изображение до усиления резкости. Снова включив видимость верхнего слоя, видим, насколько резче стало изображение.
Хочу заметить, что в окне настройки фильтра мы видим наше фото в сером цвете с цветными линиями перехода из одного цвета в другой. Так выглядел бы наш обработанный фильтром верхний слой, если бы мы предварительно не изменили его режим наложения на Мягкий свет (Soft Light). Фильтр превратил слой в карту распределения наибольших контрастов, заполняя неконтрастные области серым цветом. Накладываясь на первоначальный слой в режиме Мягкий свет, карта подчеркивает наиболее контрастные зоны. Чем выше значение радиуса, тем чувствительнее фильтр к различию между оттенками цветов, и тем меньше серых областей останется на карте.
С изображением лица стоит поработать внимательнее, следя за тем, чтобы не появлялись ненужные тени и не искажались черты лица.
[700x274]
На мой взгляд, здесь эффект действия фильтра стоит немного ослабить, чересчур усилились тени вокруг глаз. В этом случае можно просто уменьшить непрозрачность верхнего слоя, регулируя движок Непрозрачность (Opacity) в верхней правой части палитры Слои.
Применяя фильтр Цветовой контраст, можно также использовать другой режим наложения — Перекрытие (Overlay). Эффект будет более жестким, поэтому значение радиуса нужно ставить еще меньше, порядка 0,6-0,9. Порядок действий тот же, что и в первом случае, но режим наложения выбираем Перекрытие.
[700x274]
Смягчим действие фильтра, уменьшив непрозрачность до 66%
[700x274]
Если для усиления резкости применяется режим наложения Перекрытие (Overlay), рекомендуется обесцветить верхний слой, к которому применяется действие фильтра Цветовой контраст. Делается это для того, чтобы избежать появления цветного шума. К примеру, на следующем изображении однотонный фон, и после применения фильтра на сером фоне проявились цветные пиксели шума, а также брови модели приобрели синеватый оттенок. (боюсь, после сжатия изображения это нелегко разглядеть, но все же)
[700x453]
Поэтому нужно обесцветить верхний слой комбинацией клавиш CTRL+SHIFT+U
[700x453]
Однако в случае с поляной одуванчиков я не применяю обесцвечивание , поскольку результат меня устраивает, а вот зелень после обесцвечивания верхнего слоя приобретает серый оттенок.
Думаю, вам удастся найти наилучший способ конкретно для ваших изображений. Если нужно ослабить эффект на части изображения — к примеру, меня устраивает резкость на волосах и окружающем фоне, но на лице ее нужно уменьшить, — добавьте к верхнему слою маску, кликнув на значке Добавить слой-маску (Add mask) в нижней части палитры Слои, и на маске сделайте несколько мазков полупрозрачной мягкой черной кистью в тех местах, где нужно ослабить эффект.
[700x542]
Помним, что черная кисть скрывает пиксели, делая их прозрачными, а белая — возвращает видимость. Маска слоя дает возможность в любой момент отрегулировать степень коррекции: если черной кистью вы стерли слишком много, замените цвет на белый (клавиша Х или стрелочка «поменять местами» возле значка основного и фонового цвета ) и вновь проведите кистью по маске слоя, стертые пиксели вернутся на место.
Успешной работы!
|