Предыстория такова: у моей бывшей сломалась стиралка Kaiser W42T10 - появилась сильная вибрация при отжиме, из машины потекла вода (течь из узла подшипники-сальник барабана). В общем моя изрекла - на выброс, куплю новую. Хозяин - барин!
Забрал болезную себе домой, вдруг сойдет за тумбочку около умывальника на даче. Но, выдалось свободное время и решил поковыряться в ней - можно применить ее по прямому назначению на даче после ремонта - как-то не открывался кошелек для траты полутора десятка тысяч на приобретение стиралки на дачу.
В общем, поехали! Чтобы добраться до подшипников и сальника барабана пришлось помудохаться.
ВАЖНО! Со всеми резинотехническими изделиями при разборке машины (как, впрочем и с презервативами при интимных отношениях) обращаться ЛАСКОВО во избежание их ПОРЫВА и попадания на дополнительные бабки при их приобретении взамен рваных и проколотых!!!!!!!
Итак:
Вот картинка:
Картинка:
Вот они, саморезы:
Вот блок:
Полюбуйтесь булыжником, выпейте пивка и перекурите ![]()
Пружинка в моем случае находилась под нижней частью манжеты там, где на картинке ржавчина:
Сняв проволочный хомут, продавливаем манжету внутрь машины.
Вот картинка:
[600x450];
Ни в коем случае не снимаем хомут, который крепит манжету люка загрузки с передней части барабана.
Вот теперь понадобится собутыльник, то есть помощник. Беремся вдвоем, вытаскиваем барабан, сняв его с трех пружин подвеса. Вытираем пот, пьем пиво и курим, положив вынутый барабан на пол![]()
Теперь корпус машины и ее электронные кишки и всякоразные трубочки - в сторону. Добрались до узла подшипников и сальника.
Теперь все просто. Смотрим на бак, в котором находится барабан - видим хомут, скрепляющий бак с задней крышкой бака, хомут снимаем.
Отделяем крышку с узлом подшипников от бака, предварительно отметив на крышке бака и баке положение перед их разъединением (маркером, желательно нестираемым). При сборке нужно будет только совместить метки (причина маркировки - состоявшаяся деформация резины прокладки бака, произошедшая во время сборки на заводе). Если этого не сделать - гарантирована течь из-под прокладки после сборки.
Бак в сторону, вынимаем из узла подшипников барабан. Что видим? Рассыпавшийся ржавый подшипник (один или оба - там их два, разных размеров), изношенный сальник. А на валу барабана узреете бронзовую втулку - если она сильно изношена - можно на этом и закончить. В противном случае - протираем втулочку, немного проходимся по ней наждачкой-нулевочкой.
Переходим к водным процедурам, т.е. к самим подшипникам. Если имеете или имели авто советского производства или подержанную иностранку - не мне вам объяснять процесс замены подшипников, в противном случае - прямая дорога к знакомому в гараж или автосервис - там подщипники извлекут. Съемник - и все дела. Обратная сборка - тот же путь. Ничего (коме шариков от подшипников) пока не выбрасывайте С обойм подшипников или их остатков можно будет считать маркировку, с сальника тоже. Проблема в том, что Кайзеры одной и той же модели бывают итальянские, бывают родные дойчевские. Так вот, как говорят в Одессе - это две большие разницы. Моя машинка оказалась итальянкой, причем они (итальянки) являются клонами INDESITa b ARISTONA, так что подходят все итальянские запчасти, так щедро рассыпанные в интернет-магазинах..
Любопытства вашего ради приведу веселую картинку остаНков одного из подшипников и сальника моей машины:
По-видимому, заводской дефект - шарики изначаьно катались по трещине, естественно - рассыпались. В жизни не видел такого разрушения подшипников, обычно разрушаются по-другому.
Вот такие красавцы предстали предо мной!
Теперь о размерах, маркировке, ценах.
Я их покупал здесь: http://sambt.ru/index.php?route=product/category&path=38_58. Не примите за рекламу, просто предложения здесь оказались реальными и не требовалось ждать, как в других интернет-магазинах, когда нужное поступит на склад. И стоимость доставки на следующий день демократичная - 150р.
Теперь обратная сборка: нечего писать, если разобрали, то уж собрать сможете. Только не применяйте грубую физическую силу и запаситесь пластиковыми стяжками, взамен порезанных при разборке, потребуется смазка для сальника (смазка найдется в гараже у любого). Вот, пожалуй и все.
Еще немного ссылок на полезные сайты:
Все пока, свою машину я собрал, опробовал, не течет, не рычит, не колотит ее как паралитика. Теперь по весне можно порадовать себя на даче стиралкой.
Совет напоследок - фотографируйте по возможности все, что вы собираетесь открутить, отсоединить (все разъемы, клеммы, места расположения стяжек, пружин, укладку проводов в машине.
Надеюсь, что-то полезное, если дочитали, почерпнули. Пока-пока. Удачи всем страдальцам.