Часть 7
Кризис самоидентификации (Из двух одно)
(Продолжение)
21.05.13
Что это?
Оливковое дерево. Никогда не видели? Этому красивому оливковому дереву, на которое вы смотрите, уже пара тысяч лет.
Картина оливкового дерева...
Что такое оливковое дерево? Одиннадцатая глава послания к Римлянам полностью говорит об оливковом дереве и указывает на Иеремии 11:16 «Зеленеющею маслиною, красующеюся приятными плодами, именовал тебя Господь. А ныне, при шуме сильного смятения, Он воспламенил огонь вокруг нее, и сокрушились ветви ее.»
Это то место, которое он цитирует, говоря о народе Израиля в целом. То есть, к двенадцати коленам в контексте.
«...сокрушились ветви ее.»- угадайте, на сколько частей сокрушились ветви? На две.
Итак, справа мы видим вот это,
а слева мы видим обработанную маслину.
Могу ли я сказать на ту, что справа, что она, возможно, одичала? Можем ли мы просто сказать, что это дикая маслина? Две маслины – одна природная, а другая дикая. И в последние дни эти две станут одним.
Привиты к чему?
Римлянам 11:24«Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.»
В итоге мы имеем природную маслину и дикую маслину. Невозможно, чтобы они были язычниками-иноплеменниками, так как ты не можешь быть какой-либо маслиной, будучи язычником из другого народа. Потому что Библия определяет маслину как Израиль. И в этом-то и дело, что природная маслина, упоминаемая в Танахе как Северное царство, превратится в дикую. Так и говорится. Это не язычники-иноплеменники, которых приводит Павел, это рассеянные израильтяне, заблудшие овцы, которых ищет Мессия.
Вернемся к Римлянам 11:25«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;»
«...что ожесточение произошло в Израиле»- в этом контексте говорится только о местном Израиле, который существовал, о доме Иуды.
«Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;»- неужели же вы думаете, что Павел выдумывает это в порыве своей гениальности?
Он цитирует Танах, – благословение, полученное Ефремом, полнота язычников,- вот о чем он говорит.
Римлянам 11:26«и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.»(Исайя 59:20«И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь.»)
Многие ли из вас, как и я, думали, что все евреи (иудеи) однажды всё поймут и все мы спасемся?
Потому что мы привыкли определять Израиль, как еврейский (иудейский) народ, но в действительности это означает, что весь Израиль, все двенадцать колен рано или поздно вернутся. Вот о чем он говорит...
Когда войдет полное число язычников, весь Израиль спасется. Придет от Сиона избавитель и отвратит нечестие от Иакова. Как раз здесь мы знаем, что он говорит о доме Израилевом.
Римлянам 11:27«И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.»
Что такое грех?
Многим ли известно значение слова «грех»?
1-е Иоанна 3:4«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.» У нас возникает проблема, если мы избавляемся от закона и каждый делает то, что ему кажется правильным в его глазах. И это то, где мы находимся сегодня.
Ефесянам 2:11-19 «Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, (то есть – без Христа)
12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
(П о п р а в к а: Ефесянам 2:11-19)
13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,»
О чем это он говорит, об одном новом человеке? Тысячи лет все пытаются понять, что такое один новый человек...
Ошибка, которую мы делаем в наших богословских семинариях это то, мы н е ч и т а е м начало Книги.
Когда Он соделывает из обоих одно, совершенно ясно, что Он говорит о двух домах Израилевых, разрушая, стоявшую между ними преграду.
Взгляните на это. Один из наиболее неверно истолкованных стихов Писания: Ефесянам 2:15 «упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,»
Джим, но ведь здесь же говорится, что Он упразднил все заповеди!
Ты уверен, что он говорит именно об этом? Это потому, что ты вырос с убеждением, что с законом Божьим было покончено.
Запомните, что я говорю,- если вы упраздняете закон, то вы упраздняете понятие греха.
А как может Бог, святой и праведный, в судный день бросить кого-то в огненное озеро за нарушение чего-то, чего даже не существует? Это не справедливо.
Арамейский перевод этого конкретно стиха – удивителен. Он говорит о том, что Он устраняет наши штрафы, узы греха, постановления, которые написаны против вас.
Когда ты грешишь..., в Библии говорится, что есть книга деяний, которая будет открыта в судный день.
Все эти штрафы были прибиты ко кресту и упразднены. Вот то проклятие, от которого Он нас избавил. Он сделался проклятием ради нас. Ефесянам 2:16 «и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.»
Один новый человек!
Иудеи, Южное царство, ненавидели Северное царство за то, что те были вне завета. Они не могли придти и стать частью того, что делали иудеи в то время.
Вот почему язычники имели стоявшую посреди преграду – тридцатифутовую стену. Иудеи держали язычников (Gentiles) позади. Язычники должны были проходить целую процедуру обращения в иудаизм, чтобы даже приблизиться к храму.
Это тот процесс, который проходил Корнилий в десятой главе книги Деяний Апостолов.
Один новый человек!
Ефесянам 2:17«И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,»
Звучит знакомо...
Кто-нибудь помнит, где мы только что слышали этот стих? Как насчет Исайя 57:19 «Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его.»
Контекст намекает: Северное царство – это дальнее. Иуда же вернулся.
Яхве имеет план для обоих царств.
Вернемся к Ефесянам 2 (18) «потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.»
Кого? Царствия Божьего.
Помните, когда ученики спросили,- Ты здесь для того, чтобы восстановить царство?- о чем они говорили? О Северном царстве. Израильтяне знали, что единственный путь, как они победят своих врагов, это когда вернется Северное царство. Почему? Потому что их было намного больше, чем в Южном царстве.
Ефесянам 2:19«Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,»
Речь уже о Северном царстве, о тех язычниках. Я всегда это воспринимал как язычника-иноплеменника. Я иноземец, я – вне завета.
Нет, в контексте, который мы только что показали, Он обращается исключительно к Северному царству, к рассеянным овцам,- когда-то вы были вне завета, а теперь вам будет позволено вернуться обратно в завет.
И для тех, кто не знает Торы, когда я скажу вам, почему, это взорвет ваш разум,- когда вы узнаете, почему на самом деле приходил Иешуа.
За кем приходил Мессия?
Вот что говорит Иешуа: Иоанна 10:16 «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.»
«...сего двора»- говорит Он о доме Иуды. И продолжает в Иоанна 11:51-52 «Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.»
«Умрет за народ», то есть – за дом Иуды и – «за рассеянных чад...» - миссия послания и цель Мессии от самого начала. По вдохновению самомоу Мессии это пророчествует первосвященник.
(Продолжение следует...)
http://www.youtube.com/watch?v=0yJJtvCA_3w с русским переводом
http://www.youtube.com/watch?v=BTx5tjNQEvw&list=PLpKGpInwFpVud5M900D2wYiGuA1wLP8Rw&index=2 первоисточник, Джим по-английски