Служение Мелхиседека: Открывая свое высшее призвание. Джим Стейли
Служение Мелхиседека: Открывая свое высшее призвание. Джим Стейли
(НАЧАЛО)
Джим Стэйли: - Можешь начинать.
Мэтью Нолан: - Мы разговаривали перед тем, как выйти сюда. Мы разговаривали о том, как Яхве освящает и очищает свой народ, проводит внутреннее очищение. Так получилось — я не верю в случайности, ты тоже не веришь в случайности — что сегодняшняя недельная глава Торы - из Книги Бемидбар, Чисел, глава 8 - говорит об очищении и посвящении Левитов. И это так важно. Я нисколько не хочу принизить труд Левитов, поскольку он действительно важен. Но мы все знаем, что это был второй план
Яхве, ведь так? Это была дозволяющая воля Яхве, но Его совершенная воля состояла в том, чтобы мы ВСЕ были Царством священников. Я считаю, что сейчас как раз и настало то время, когда нам нужно как следует это понять.
Что скажешь, пастор Джим?
Джим Стэйли: - Согласен.
Мэтью Нолан: - Нам нужно осознать это сейчас. Итак, как же это выглядит сегодня, как это выглядит для нас сегодня в Теле Машиаха? Я верю, что Йешуа показывает нам путь. Он и есть путь, истина и жизнь. Но Он открывает нам его очень динамично. И сегодня как раз об этом я и хочу поговорить. Я верю, что сегодняшняя недельная глава Торы является вступлением к чему-то более грандиозному, потому что в настоящее время
вся Его Тора, в которую мы входим и которую изучаем — что мы должны с ней делать? Здесь и сейчас? Я хочу сказать: на что это должно быть похоже? Это нечто новое. Мы первое поколение за две тысячи лет, которое имеет свидетельство Машиаха и соблюдает мицвот, заповеди. Но на что это похоже? Я хочу сказать, что это не похоже на мессианский иудаизм. Но именно к нему лично я многие годы тяготел, потому что, если говорить начистоту, братья и сестры, когда я ушел из церкви, было такое чувство, что я
вышел из гавани, я как будто плавал в воде и отчаянно желал найти что-то твердое, что-то осязаемое, за что я смог бы ухватиться - я просто чувствовал, что тону, поскольку я находился на неизведанной дотоле территории.
Я совершил много ошибок. Я с головой ушел в религиозную мессианскую, по сути, древнееврейскую практику, и это продолжалось несколько лет. И я думаю, что многие братья искали там истину. Но знаете, это всё уровень левитов. Ни в коем случае не умаляю его, но существует более высокое призвание. Существует высшее призвание, и мы должны к нему прийти. Всякий раз, когда меня приглашают сюда, в общину «Страсть к истине», я четко это вижу. Мы беседуем. И я верю, что та работа, которая здесь
проводится - это совсем другая работа. Это совсем другая работа. Это работа, в ходе которой вы пронзаете эту религиозную завесу — мессианскую, древнееврейскую завесу. Для нас уготовлено больше того, к чему мы привыкли. Намного больше.
Джим Стэйли: - Когда мы были внизу и разговаривали, мне понравился этот образ, который ты нарисовал, передавая свои чувства, как будто ты оказался в воде. Это похоже на то, когда хватаешься за буй. Мы все тяготеем к подобному бую. Собственно говоря, это также работает и в нашей духовной жизни, потому что когда вы оказываетесь посреди жуткого хаоса и не знаете, куда идти, на вас наваливается неимоверная усталость, вы устремляетесь к чему-то, что способно удержать вас наплаву. Это может быть буй или дрейфующее по воде бревно. Это может быть другой человек. Вы способны потопить другого человека, поскольку вы в таком бедственном положении и настолько остро и во многом нуждаетесь, чтобы наполниться, что буквально опустошаете другого человека. Кто из вас бывал в подобных ситуациях и встречал таких людей? Они опустошают вас подчистую в силу той острой нужды, которую испытывают.
Но понимаете, Отец не призвал нас хвататься за буй — Он призвал нас ходить по воде. Вот, что в действительности Он призвал нас делать. Итак, почему же мы не ходим по воде, а стараемся уцепиться за буй? Сегодня он будет говорить об этом. Мы будем говорить об этом. Но я хочу занять немного времени и подготовить почву простым вопросом: Почему мы не ходим по воде? Почему так происходит, что наш первый инстинкт —ухватиться за что-то, состоящее из атомов, что-то, что мы можем увидеть,
потрогать, ощутить, попробовать и прочувствовать на себе.
И я утверждаю: это потому, что мы на 6 тысяч лет удалены от того, кем мы на самом деле были созданы быть — не состоящими из атомов объектами, тяготеющими к физической сфере. Мы были созданы духовными существами, в первую очередь, которые имеют связь с тем, чего не существует на этой планете в настоящий момент. Мы связаны с духовной сферой. Что было создано в самом начале в Бытии? Свет носился над чем? Над водою! Здесь уже присутствует намек, что мы как дети чего? - дети света — должны носиться НАД хаосом, над тем, что безвидно и пусто — тоху ва боху: кажется, так это звучит на иврите. Мы призваны парить над водами, бурными водами. Мы не
должны находиться в воде. Мы созданы, чтобы парить над водой. Йешуа ходил по воде. Петр ходил по воде. Единственное, что помешало Петру продолжить идти по воде — это что? Он посмотрел вниз и понял, что он делает то, чего человек не в состоянии делать в физической сфере.
Я думаю, сегодня Мэттью будет подробно излагать мысль о том, что у вас есть призвание и предназначение, более высокое, чем плавание. Кто из здесь присутствующих был в свое время бойскаутом? Среди ваших значков за заслуги есть значок за успехи в плавании, было такое? Когда я получал свой значок за плавание — нужно было проплыть милю. Мне было 10 лет или около того. Да нет проблем! Миля — это не так уж и много. Только представьте 10-тилетнего Джима Стэйли вбегающим в воду, как будто это забег. Я оказываюсь в воде и барахтаюсь изо всех сил и через 100 метров я уже лихорадочно думаю, как позвонить в службу спасения 911 — где мой
сотовый?! И я понимаю, что плавание — это очень и очень тяжелая нагрузка для тела, напрягается каждая мышца, оно совершенно вас изматывает.Некоторые из вас чувствуют себя по жизни так, как будто бы вы непрестанно плывете и уже тонете. Это потому, что вы живете в другой сфере, другом призвании, к которому вы не призваны. Вы не призваны плавать. Вы призваны ходить.
Мэтью Нолан: - Мы призваны быть царями и священниками. Это внутреннее очищение. Это самое что ни на есть внутреннее очищение. Итак, в этой недельной главе Торы мы рассматриваем посвящение и очищение левитов, но Йешуа призвал нас к другому священству. Он призвал нас к священству по чину Мелхиседека. Вот оно — внутреннее очищение! Это глубочайшая работа. Это помазание, которое принесет вам свободу. Это то, что принесло свободу мне. На протяжении долгих лет я смотрел на всё левитское,
мессианское, древнееврейское. Но Йешуа заключает в Себе намного больше, потому что Он протолкнет вас через эту религиозную завесу и даст вам внутреннее, наделяющее властью помазание, которое меняет вашу семью, преображает ваш брак, которое поднимает следующее поколение. Оно не ограничивается уровнем левитов. Мы не принижаем этот уровень, однако зачем довольствоваться меньшим, если мы все призваны, я призван, вы призваны к чему-то большему, чему-то большему?
Мы пели эту песню и это было чудесно: «Свобода на этом месте. Свобода на этом месте». Итак, вы оставляете свою догму, вы оставляете свою доктрину. Вы покидаете церковь и приходите к Торе. И вы начинаете находить некую свободу. Что, по-вашему, ха-сатан хочет с вами сделать после этого? Он хочет посадить вас под замок как можно скорее. Он запирает вас в Торе. Он запер меня в Торе посредством интеллекта, знания, надменности. О да! Я постиг все эти великие, глубочайшие тайны. И моя логика и разум заперли меня на замок! Они заперли меня, пока я снова не был повергнут, и Он сказал: «Нет, Я призвал тебя к чему-то большему, чем уровень левита». Вот, как люди могут
обрести свободу. Вы цари и священники по чину Мелхиседека. «Малки» -«царь», «цадик» - «праведность». «Малки-цедек» - вот оно: призвание.
Давайте посмотрим, где это начинается. Давайте откроем Берешит, Бытие, «В начале», глава 14, стих 17. О Мелхиседеке в Писании сказано не много. О нем упоминается только в трех местах во всем Писании: в истории, когда Авраам возвращается после того, как отбил у захватчиков своего племянника Лота. Затем мы видим его в одном из псалмов, где говорится о мелехе Давиде —царе Давиде. И затем в Книге Иврим, Послании к Евреям, главах 5, 6 и 7. Вот эти три места в Писании. Это тайна. Это таинственное помазание Мелхиседека.
Берешит, Бытие 14:17:
17 Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей,
бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве,
что [ныне] долина царская;
18 и Мелхиседек, царь Шалема, Салима, вынес хлеб и вино, - он был
коѓен - священник Элоѓима Всевышнего, -
19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Элоѓима
Всевышнего, Владыки шемаим - неба и эрец - земли;
20 и благословен Элоѓим Всевышний, Который предал врагов твоих в
руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.
21 И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми
себе.
22 Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Яхве
Элоѓиму Всевышнему, Владыке шемаим и эрец, неба и земли,
23 что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты
не сказал: я обогатил Аврама;
24 кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям,
которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю».
Итак, Мелхиседек, царь праведности, он принял что? Одну десятую часть из добычи после победы Авраама над кем? Над Кедорлаомером. Это ключ к раскрытию тайны — помазания Мелхиседека, которое, как я верю, Яхве хочет излить на всех нас, на всех нас.Откройте вместе со мной Теѓилим, Псалом 109, и мы увидим, где снова говорится о Мелхиседеке в Писании.
Теѓилим, Псалом 109, в первом стихе написано:
1 Сказал Яхве — обратите на это внимание, обратите внимание на это место в ваших переводах, потому что многие из вас читают, скажем, перевод Библии короля Иакова или другие английские переводы Писания. И большинство из них выполнено по Масоретскому тексту. Вот вам опять буй. Я тянусь к нему, потому что он создает впечатление безопасности: там всё иудейское, древнееврейское, мессианское. Между тем как Масоретский текст — это, по сути, очень новый манускрипт. Факты свидетельствуют, что иудаизм 134 раза вносил поправки в данный манускрипт, когда там напрямую говорилось о Йешуа. 134 раза. И здесь мы видим один из таких случаев. -
Сказал Яхве адони моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов
Твоих в подножие ног Твоих.
2 Жезл силы Твоей пошлет Яхве с Сиона: господствуй среди врагов
Твоих.
3 В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева
прежде денницы подобно росе рождение Твое.
4 Клялся Яхве и не раскается: Ты коѓен - священник леолам воэд, вовек
по чину Мелхиседека.
Обратите внимание на пятый стих:
5 Яхве одесную Тебя.
Во многих ваших переводах этого не сказано. Там это заменено. На что заменено? Можете сказать? На «Адонай». Но на самом деле там стоит другое слово. Там написано: «Яхве по правую руку от тебя». Итак, пятый стих определяет что? Первый стих. Кто сидит по правую руку от Яхве? Яхве сидит по правую руку от Яхве. Как такое может быть? Как раз-таки это имеет отношение к Мелхиседеку. Пятый стих определяет первый стих. Но масоретам пришлось убрать это. Потому что, братья, дело вовсе не в буе —
дело в помазании Мелхиседека.
Он в день гнева Своего поразит царей.
Поразит царей. Первое упоминание в Писании очень важно. Когда происходит первое упоминание о Мелхиседеке? После войны с кем? С царями. Во втором упоминании, которое мы обнаруживаем, говорится о том, что Мелхиседек поразит царей в день своего гнева.
6 совершит суд над народами, наполнит [землю] трупами, сокрушит
лидеров во многих странах.
7 Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.
Вот она — связь.
Теперь откроем Иврим, Послание к Евреям, глава 5, стих 5. Мы проследуем за этой красной нитью, начиная с Торы, затем мы видим это в Псалмах, а теперь переходим к Брит Хадаша. Иврим, Евреям 5, стих 5:
5 Так и Машиах не Сам Себе присвоил славу быть коѓеном ѓа-гадолем -
первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил
Тебя;
6 как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину
Мелхиседека.
Интересное место, потому что в греческом языке написано: «ката тон таксин малки-цедек».«Таксин», греческое слово «таксин» означает «порядок», подразумевая «последовательный порядок в правильной последовательности или совокупности чего-то». Это последовательность, последовательный порядок, правильный ряд Мелхиседека.
Более конкретный пример этого греческого слова «таксин» мы находим в Евангелии от Луки, глава 1, стих 5, где отец Йоханана Ѓа-Матбиля, Иоанна Погружающего, Захария состоял в «таксин», чреде Авия. Здесь говорится о сменах левитов, но это порядок, это особый порядок, порядок праведности, порядок праведности, потому что в Евангелии от Луки, первой главе, пятом стихе сказано о Захарии и Елисавете, Элишеве, родителях Йоханана Ѓа-Матбиля, что оба они были «цадик». Оба они были «цадик», но они состояли в последовательном порядке левитов, или «таксин».
Поэтому когда автор Послания к Евреям... Потерпите, поскольку я сейчас пытаюсь разрешить весьма деликатную проблему...Когда автор Послания к Евреям цитирует Псалом 109, древнееврейское слово «порядок» звучит как «дибра». «Дибра». И это слово употребляется только 4 раза во всем Танахе и буквально означает «упорядочивать через дибра», которое происходит от ивритского слова «дебар» - «говорение», то есть получается: «упорядочить через говорение» или «снова приводить в порядок последовательность»
Джим Стэйли: - Это поразительно, потому что из лингвистики мы знаем, что слово «слово» на иврите — это «дебар». С лингвистической точки зрения, это настолько здорово, поскольку в иврите всё связано. Получается, что порядок устраивается через говорение, через слово.
Мэтью Нолан: - Так и есть. И нам нужно говорить в жизнь друг друга - этот порядок Мелхиседека - в нашем прославлении, в наших собраниях. Нам нужно претендовать на него, провозглашая его — говоря порядок. Потому что если вы прочтете Книгу Откровение, главу 2. вы увидите, что мы все должны находиться в таком порядке царей и священников. Это мощное помазание. Но сам я смотрел на буй, смотрел на иудаизм, смотрел на мессианское движение, и это продолжалось 20 лет. И знаете, братья? Яхве совершает нечто большее. Но мы должны находиться в правильной
последовательности.
Джим Стэйли: - Точно. Знаете, что поистине впечатляет в этом словесном порядке, о котором он говорил в отношении Захарии — отца Иоанна Погружающего (как мы его называем), Иоанна Крестителя. Он был священником, что делало священником Иоанна Крестителя, что имело огромное значение, поскольку Йешуа не мог вступить в служение, пока его официально не введет в эту позицию священник. Впрочем, это совсем другая
история... Но на что я хочу сейчас обратить внимание: сказано, что Захария состоял в чреде, или смене Авия... Захария был отцом Иоанна Крестителя.
В колене Левия было много черед. Всего 24 чреды, когда священники в течение одной недели за раз служили в Храме. И когда проходили 24 недели, они начинали все сначала. Таким образом, каждый из них нес служение в Храме два раза в год. Что по-настоящему становится важным для этого послания —это чреда, порядок. Слово «порядок» на иврите конкретно говорит о связи одной из черед, которая была выделена для службы в Храме. Они все вовремя занимали свое место, как отлаженный часовой механизм, они знали свой календарь. Они знали, когда они должны были нести службу в Храме. Все было четко отлажено, и так продолжалось год за годом, месяц за месяцем, декада за декадой, поколение за поколением, пока... не появилась одна чреда, которая возвысилась над всеми и провозгласила: «Вот порядок, чреда, которую Я хочу видеть служащей в моем Храме».
Мэтью Нолан : - А мы Храм Живого Элоаха, не так ли? Итак, если существует порядок, о котором говорит автор Книги Иврим, Послания к Евреям, и затем мы видим порядок в левитских чередах в случае с родителями Иоанна Погружающего, тогда мы должны, вернувшись к Мелхиседеку, увидеть определенный порядок, разве не так? Или я один так думаю? Я полагаю, мы должны увидеть какой-то порядок, какую-то последовательность, мы должны увидеть нечто относящееся к Мелхиседеку. Итак, где еще в Писании мы находим упоминание о личности, чей царь праведен? Малки-цадик,
Мелхиседек.
Откройте, пожалуйста, Кифу-бет, 2-е Послание Петра — мало кто догадался бы здесь искать. Кифа-бет, 2-е Петра, глава 2, стих 4. Я прочитаю буквальный перевод, поскольку мы отдаем себе отчет, что в Переводе Короля Иакова присутствует грамматика, в угоду которой были допущены определенные вольности. Ну вы понимаете: ради соответствия королевским нормам грамматики. Но королевские нормы грамматики не существуют в греческом языке. Но переводчики захотели внести в текст правильные грамматические структуры, чтобы помочь вам понять... Возможно, они и пытаются помочь вам понять доктрины и догмы, но в данный момент нам это не нужно. Мы хотим понять, что Писание говорит буквально. Ведь так? По крайней мере, я этого хочу. Итак, давайте прочтем буквальный перевод Кифы-бет, глава 2, стих 4:
4 Ибо если посланников низшего ранга, которые согрешили, не пощадил,
но в оковах непроглядного мрака обрек их на пытки, предал их на
мишпу — суд, для чего их и блюдет;
5 и прежнего мира не пощадил, но восьмого человека Ноаха,
праведности проповедника... позвольте, я повторю... и прежнего мира
не пощадил, но восьмого человека Ноаха, праведности проповедника,
продолжал изливать потоп на мир империй, который навел,
6 и города Содом и Гоморра, превратив в пепел...
Давайте вернемся к месту Писания первого упоминания. Содом и Гоморра впервые упомянуты в связи с Мелхиседеком, правильно? Итак, мы видим восьмого человека, Ноаха, праведности проповедника. В данном отрывке не сказано, что были семь других, которые спаслись с Ноем.
Этого нет в буквальном переводе. Сказано, что Ной был восьмым проповедником праведности - «цадика». Ной был восьмым проповедником праведности. Было бы порядочнее, если бы в Переводе Короля Иакова или Новом переводе Короля Иакова, по крайней мере, выделили курсивом фразу «одна из восьми душ», показав тем самым, что этого нет в тексте оригинала. Было бы порядочнее с их стороны, по крайней мере, выделить это курсивом.
Итак, кто же были предыдущие семь, если Ной является восьмым проповедником праведности? Потому что Ной не принадлежал к восьмому поколению людей. На самом деле, он был представителем десятого поколения. Поэтому речь здесь явно не об этом.
Посмотрите на десять поколений. Сначала идет Адам, второй — Сиф, третий — Енос, четвертый — Каинан, пятый — Малелеил, шестой — Иаред, седьмой — Енох, восьмой — Мафусал, девятый — Ламех, десятое поколение — Ной. Итак, мы видим, что речь не об этом.
Как же тогда Ной оказался восьмым? Как он оказался восьмым? Быть может, это часть Мелхиседека? Быть может, это часть этой тайны? Поскольку Ной не является восьмым поколением человечества — он представляет десятое поколение, Ной является восьмым в линии, в порядке, в таксин, в дибра, в последовательном говорении порядка проповедников праведности.
Адам был первым. Он прожил 930 лет от сотворения до своей смерти. Когда же умер
Адам, Сиф стал следующим в преемственной линии. Когда умер Сиф, его место занял Енос. Когда умер Енос, следующим стал Каинан. Когда умер Каинан, Малелеил продолжил линию. Когда умер Малелеил, Иаред принял эстафету. А когда умер Иаред, его место занял Мафусал, потому что Енох был взят от земли. Поэтому данная линия прервалась в шестом поколении.
А когда умер Мафусал, восьмым проповедником праведности стал кто? Ной. Ной продолжил линию, потому что Ламех уже умер. Он был восьмым в порядке праведности.
Ной, проповедник праведности, был восьмым в линии преемственности. Теперь 2-е Петра 2:5 обретает для меня смысл, когда я читаю его в буквальном переводе. От Адама... Итак, если Ной был проповедником праведности от своего поколения, тогда кто был в последовательности Мелхиседека, священников, которые служили в этом священстве, когда Авраам спас Лота и отдал десятину? Кто был мелхиседеком тогда? Ной был восьмым, а когда он умер, его сын Сим должен был стать следующим в этом ряду.
Сим должен был стать мелхиседеком. Согласно исторической литературе и Книге Яшара, которая упомянута в Писании три раза. В Книге Яшара сказано, что Сим был мелхиседеком. Опять же, многие и многие исторические произведения также подтверждают, что Сим был мелхиседеком. Я оставляю этот вопрос открытым, чтобы вы сами могли его исследовать.
Итак, что же происходило? Это долгое время не давало мне покоя. Что происходило во время встречи Сима, или Мелхиседека, и Авраама? Что происходило в то время? Потому что это тора первого упоминания, которая даст нам ключ к тайне Мелхиседека.
Итак, что только что сделал Аврам? Он только что победил четырех царей в битве, битве царей. Только что он победил Амрафела, Ариоха, Кедорлаомера и Фидала. Они пошли войной против Содома и захватили в плен Лота, правильно? Что касается царя Кедорлаомера, он отдельно упоминается в эпизоде встречи Мелхиседека и Аврама, если вы посмотрите Берешит, Бытие, главу 14, стих 17
17 Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей,
бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве,
что [ныне] долина царская;
Теперь посмотрите Берешит, Бытие, глава 14, стих 18:
18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был коѓеном
Элоѓима Всевышнего,