1.Брейшит (В начале). Берешит(Бытие) 1:1-6:8.
777секунд Торы
11.10.12-17.04.13
Бог говорит в Бытие 2:17 « а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» - «смертью умрешь». Адам еще не видел смерти, еще никто не умирал, тем не менее Бог строго говорит Адаму о смерти. Что мог Адам знать о смерти? Почему это должно было его трезвить и помочь ему не грешить?
Смерть... здесь использовано выражение «мот тамут» - «смерть и смертность».
Адам был сотворен не так, как все люди. Он сразу появился на свет взрослым, с определенным набором знаний. Ему не нужно было учиться ходить, говорить. Он сразу всем этим обладал, равно как и понятиями.
«Я думаю,- Д.Ю.-что такое понятие, как смерть и смертность, было даровано ему сразу при сотворении, потому что он не мог это узнать на опыте. Но он знал, о чем идет речь (не переспрашивал Творца),»
Многие переводчики пытаются скрасить этот текст, объясняя, что в тот день Адам не умер, а смерть вошла.
Адам был сотворен очень интересным существом – не вечным, но при этом мог жить вечно. Он не был сотворен независимым, ему нужен был источник жизни – все, что ему нужно было, это питаться от дерева жизни. Тогда он мог жить вечно, хотя он был не вечным, но он и не был смертным. Съев от дерева познания добра и зла, он отделил себя от источника жизни, Бог запретил ему кушать от дерева жизни. Смерть и смертность пришли к нему в один день.
М.С.- «Мы здесь увязываем жизнь с источником жизни, с деревом жизни. Я понял, что люди в этом мире под словом «жизнь» понимают не то, что Бог подразумевает. И так же, под словом «смерть». Люди понимают, что жизнь, это жизнедеятельность организма человека, и, как только она прекращается, считается, что человек умер. Другими словами: биологическое существование – это жизнь, а прекращение биологического существования – это смерть. Поэтому люди борются за свое биологическое существование, за здоровье (хотя, никто не хочет болеть)).
Но если мы лишь так понимаем, что такое жизнь и смерть, мы не поймем, что же Бог желает нам сказать через свое Слово. Не поймем то, что Иешуа имеет ввиду, говоря о жизни вечной, говоря о смерти вечной.»
Д.Ю.– «Так было не всегда. Многие понимали идею смерти, как идею перехода. Многие религии: как некую дверь в загробный мир, где жизнь после смерти продолжит свое существование.
В Писании посмотрим на идею смерти, как на идею вечности. Как идея жизни – идея вечности, так и идея смерти – идея вечности.»
М.С.- «В разговорах о жизни и смерти я привожу пример, когда нам приходится выбрасывать старую одежду и приобретать новую. Бывает, что жалко выбрасывать старую куртку, брюки, но, чтобы от того, что приходится это сделать, человек впал в беспросветную печаль, я не встречал ни разу. Тело человека – это одежда его души. Мы – не тело. Душа останется жить или умирать. Иногда в глазах человека загорается огонек живого интереса и, может быть, надежды, когда он слышит об этом.
Жизнь – это радость, это состояние восторга, это состояние надежды: когда ты знаешь, что у тебя есть будущее и это будущее – хорошее. Многие люди, оставаясь здоровыми, живут с потухшим взглядом. Бывает, что не хочется жить, когда живут без надежды. А когда все меняется, появляется надежда. Бог дает нам состояние надежды, чтобы не оставаться в состоянии смерти, когда уже нет надежды, как говорит Библия, когда уже не будет никакой радости, один сплошной ужас и навсегда.»
Д.Ю.- «ты перешел к понятию «смерти», о которой говорит Слово. Писание подразумевает под словом «смерть» отделение от Творца. Ефесянам 2:1 « И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,» - говорит о том, что они были мертвы и объясняет причину (грех).
И дальше, 4-5 « Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены» - оживотворил (из любви). Понятно, что люди жили и грешили. Бог пришел и оживотворил.»
М.С.- «смертью умрешь, - ест и остается жив... Если понимать смерть. Как прекращение функций тела человека, то можно подумать, что Бог обманул. Но если понимать смерть, как отделение от источника жизни,- от Бога, - то это то, что произошло. Адам нарушил повеление и в его жизни включилось время, таймер...»
Д.Ю.- «В него вошла смертность и тело, с течением времени, прекратило свое земное существование. Если бы этого не произошло, то Адам бы не умирал. Для смертности и смерти нужно время. Смерть вошла, как отделение от Творца. После этих печальных событий прогулки с Творцом прекратились – Адам отделил себя от Творца.»
М.С.- «я и Дмитрий Юдкевич и все остальные люди сотворены так, чтобы быть живыми лишь тогда, когда мы соединены с источником жизни, с Богом. Если это не так, то это всего лишь существование. Давайте будем помнить об этом.
Спасибо, что были с нами.
Шалом.
М.Самсонов и Дм.Юдкевич (учитель Киевской Еврейской Мессианской Общины).