• Авторизация


31.Эмор(Скажи) - Ваикра (Левит) 21:1-24:2 25-04-2013 20:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Александра_Пипикина Оригинальное сообщение

Эмор - Ваикра (Левит) 21:1-24:2

"И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима"
Список форумов Бейт-мидраш (дом учения) Священные тексты в подлинике ♦ 5773 год
[500x91]
Эмор - Ваикра (Левит) 21:1-24:23

Читать Тору
О сущности единства

Весь двадцать третий раздел третьей    книги Пятикнижия – «Ваикра» (Левит) – теме еврейских праздников. Начинается он такими словами:

Господь сказал Моисею:
«Возвести сынам Израилевым: вот дни, назначенные Господом, дни, которые вы будете объявлять священными. Вот дни, назначенные Мною.
Шесть дней работай, а седьмой день — суббота, день покоя, священный день. Никакой работы не делайте, где бы вы ни жили: это суббота Господня.
Вот дни, назначенные Господом, священные дни, которые вы будете объявлять в назначенное время.
В четырнадцатый день первого месяца, с наступлением сумерек, — Пасха Господня.
А в пятнадцатый день того же месяца — праздник Пресного Хлеба, праздник Господень. Семь дней ешьте пресный хлеб.
Первый день да будет для вас священным: не делайте никакой работы.
Семь дней приносите дары Господу. Седьмой же день — священный: не делайте никакой работы».
(Лев.23:1-8)   

Как вы, наверно, поняли, речь тут идет о Субботе и празднике Песах. 
Далее Тора предписывает на следующий день после первого дня праздника Песах  принести в Храм жертву от нового урожая ячменя (омер) и начать отсчет семи полных недель до праздника Шавуот (Пятидесятница), затем принести в Храм жертву от нового урожая пшеницы и отпраздновать Шавуот.   Порядок жертвоприношений и праздников описан во всех деталях.

Здесь Тора неожиданно прерывает разговор о «назначенных датах» и излагает заповедь, которая, на первый взгляд, никак с темой праздников не связана, разве что с темой уборки урожая, от которого следует принести жертвы: 

«Когда жнешь на своей земле, не доходи до края поля и не подбирай колоски после жатвы — оставь это бедняку и переселенцу. Я — Господь, ваш Бог» (23:22). 

И тут же Тора возобновляет прерванную тему: 
«Передай сынам Израилевым: первый день седьмого месяца должен быть у вас днем покоя, священным днем, пусть о нем возвещают звуки труб» (23:24) – Рош-а-Шана. 

Затем в главе говорится о Йом-Кипур и празднике Суккот. 

Этим кончается посвященный праздникам двадцать третий раздел книги.
Рав Меир-Симха А-Коэн (Рамаш, 1843 – 1926 гг.), в своей книге комментариев на Тору «Мешех хохма» высказывает такую мысль: у всех заповедей, включая заповеди о субботе и праздниках, помимо их прямого содержания, есть дополнительная цель и дополнительное воздействие: они устанавливают связь, способствуют приближению человека к Б-гу и человека к человеку.
Предписанные Всевышним праздники: Песах, Шавуот, Суккот – даны нам не только для воплощения их прямого смысла, но и ради усиления дружеских, братских отношений между евреями, ради единства еврейского народа. 

Ведь что такое праздник? 
Это застолье, приглашение гостей, беседы, встречи. 

На то, что праздники следует отнести к разряду заповедей, направленных на сближение людей, указывает и тот факт, говорит Рав Меир-Симха, что, в отличие от субботы, в праздники разрешены работы, связанные с приготовлением пищи. Можно варить, жарить, зажигать огонь и т. д., даже если речь идет о нежданных гостях. Эта мысль о направленности заповеди о праздниках подтверждается и тем, что Тора «перебивает» тему праздников заповедью о крае поля. Это отнюдь не «перебивка», считает он, а единая линия, одна тема – тема связи между людьми. 

В чем смысл заповеди о крае поля и упавших на землю колосках и плодах, которые мы обязаны оставлять для нуждающихся? 

В заботе о ближнем! Т.е. опять-таки – в чувстве единства народа.

Существует предписание являться в Храм в Иерусалиме в праздники Песах, Суккот и Шавуот, которые носят общее название «регалим» – праздники паломничества. 

Один из их смыслов — встреча еврейского народа вместе и единение всех евреев между собой. 
История знает разные примеры сплоченности народов: в минуту опасности, в целях созидания, для самозащиты от стихийных бедствий, во имя какой-то идеи. Особенность еврейской сплоченности – в неизменности, устойчивости ее базиса: в отношении к Б-гу, или – что то же самое – к Торе.

Еврейский народ един тогда, когда он сплочен вокруг Торы, и это при всем том, что у каждого из колен Израилевых было собственное своеобразие. Общее, что объединяет евреев — это Тора. При этом быть едиными не значит быть тождественными, когда каждый – как все. Наоборот. Единство – условие разнообразия. Только при наличии единства разнообразие может радовать, обогащать и приносить пользу. Когда все врозь, приходится говорить уже не о разнообразии, а о разобщенности, от которой все мы сегодня страдаем.

Единство достигается только при наличии одной идеи, которая объединяет всех. 

Если два человека с разным мировоззрением берутся решить какую-то личную или общественную задачу, они никогда, при всей возможной терпимости, не придут к одному решению, потому что они по-разному определяют цели, для них важны не одни и те же вещи.

Единство достигается сплоченностью вокруг чего-то общего, чем все дорожат и что все любят. Мысль о том, что единство возможно только при едином мировоззрении, наши мудрецы находят в Торе, сравнивая стих из главы «Ваишлах» книги «Берешит», где говорится о потомках Эсава: «И взял Эсав… всех душ (коль нефашот – во множественном числе) своего дома… и пошел» (36:6) – со стихом из главы «Шмот» книги «Шмот», где говорится о потомках Яакова,пришедших с ним в Египет: «И было всех душ (коль нефеш – в единственном числе), происшедших от чресл Яакова…» (1:5). Раши, комментируя стих из главы «Ваишлах», приводит мидраш: потомки Яакова служат Единому Б-гу и названы «нефеш» (душа), хотя их семьдесят, а потомки Эсава названы«нефашот» (души), хотя их всего шесть, потому что они поклоняются разным идолам.

Рав Бен-Цион Зильбер


Шаббатон
«Шесть дней работай, а седьмой день — суббота, день покоя, священный день. Никакой работы не делайте, где бы вы ни жили: это суббота Господня».
Шесть рабочих дней недели являются подготовкой к «седьмому дню» - дню отдыха и покоя.
Наши мудрецы сравнивают шесть тысячелетий существования мира - с шестью будними днями недели. 

Шесть тысяч лет - годы, когда выполнением Торы и заповедей осуществляется подготовка к седьмому тысячелетию - вершине мироздания - Освобождению, называемому нашими мудрецами «днем, который целиком Суббота и покой на вечную жизнь».
В Субботе комментаторы Торы выделяют две ступени святости. 

Сказано: «Суббота Суббот» - «Шабат Шабатон» ( Первое слово этого выражения, «Суббота» - несет в себе идею отдыха от физической работы. Второе же слово «Шабатон» выражает более высокий уровень, нежели просто воздержание от усилий.

Святость «Шабатона»  вносит в духовное пространство седьмого дня внутренний покой, - более высокий, нежели физическое бездействие:

«Ведь если бы Иисус Навин дал им отдых, Бог не стал бы после этого говорить о каком-то другом дне. Значит, субботний отдых еще предстоит Божьему народу»
(Евр.4:8,9)


И говоря: «Шесть дней будет делаться работа...» 
Тора намекает на эту ступень святости Субботы. И этой высочайшей ступени мы удостоимся в Субботу. 

Как только «Суббота», «Шабат» грядущего Освобождения, наступит, 

зло будет подчинено и прекратит войну с добром. Это аналогично прекращению физического изнуряющего труда в субботу.
Но прошедшие шесть тысячелетий активного труда, как физического, так, и это главное, духовного, служат подготовкой не только к приходу Машиаха Иешуа, Субботе, но и к Субботе Суббот.

«Шабат шабатон» – седьмое тысячелетие,  когда дух нечистоты будет уничтожен и полностью устранен из мира. Так можно истолковать слова: «Шесть дней будет делаться работа...» 

на нас возложена миссия подготовить мир к приходу Освобождения - к «седьмому дню»!
"Верю в Слово Творца, переданное нам через Моше рабейну и истолкованное нам Иешуа Машиахом!"

Аватара пользователя
Шимон ~ Вернуться в Ваикра




Серия сообщений "недельная глава с Александром Болотниковым":
Часть 1 - БРЕЙШИТ | Лех Леха | לך לך | Бытие 12-17
Часть 2 - БРЕЙШИТ | Ваера | וירא | Бытие 18-22 |
...
Часть 8 - Тазриа — Мецора – Ваикра (Левит) 12:1 — 15:33
Часть 9 - Ахарей мот - Кдошим - Ваикра (Левит) 16:1 — 20:27
Часть 10 - Эмор - Ваикра (Левит) 21:1-24:2
Часть 11 - Что такое недельные главы. Яков Черни. Список и тексты недельных глав Торы
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 31.Эмор(Скажи) - Ваикра (Левит) 21:1-24:2 | Екатерина_Щурко - Дневник Екатерина_Щурко | Лента друзей Екатерина_Щурко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»