она решила, что «человек Господь», т.е. Мошиах избавитель пришел. Надав и Авиуд решили «по человечески» привести Мошиаха, т.к. выступить в качестве жертвы умилостивления, в качестве «краеобрезания», чтобы Заступить народ.
Но Мошиах должен прийти путями Божьими.
Именно поэтому написано:
`Пришел к своим, и свои Его не приняли`. (Иоан.1:11)
так же
`... сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе` (Иоан.1:46)
так же
`Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе`. (Иоан.4:23)
Послушание, понимание Его слова, Смирение, не судить, искать путей добра…
Это важно в жизни каждого из нас. Многие совершают необдуманные поступки. Что ж, с кем не бывает. Мы уповаем на Милость. Но мы все же должны искать Водительства.
`О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим`. (Мих.6:8)
Давайте не забывать:
`ибо Я - Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят`. (Лев.11:45).
И благодарение Богу, что мы не должны подобно Надаву и Авиуду «вызывать приход Мошиаха», т.к. Иешуа уже пришел, и Он дал нам уставы вечной жизни. Их следует исполнять, ими укрепляться, ожидая Его второго прихода.
Но пожалуйста не ускоряйте этот приход человеческими поступками, стараясь сообразовывать «духовное с духовным».
Молюсь о Его милости над нами, о Его свете в наших душах, о Его поддержке для наших рук. Блаженны все, уповающие на Творца Небес и Земли. Во имя Мошиаха и Сына Божьего Иешуа. Амен.
Недельная глава «Шмини» («Восьмой»)
На этот раз недельную главу фактически можно разделить на три центральных эпизода: торжественное открытие службы в переходном Храме,
гибель двух сыновей Аарона на глазах у всех присутствующих и
основные положения о кашруте.
Итак, как уже было упомянуто в кратком описании нашей недельной главы, одним из ключевых моментов главы «Шмини» является трагическая смерть Надава и Авиу, двух сыновей Аарона, прямо в разгар праздничной церемонии открытия Храма. Тора неоднократно обращается к этому событию, что в очередной раз подчеркивает его важность. Что же все-таки произошло?
Процитируем текст Торы: «И взяли сыновья Аарона, Надав и Авиу, каждый свой совок и взяли в них огонь и положили на него благовония и принесли в жертву Б-гу чужой огонь, который Он им не заповедовал. И вышел от Б-га огонь и пожрал их и погибли они перед Б-гом» .
Еврейские источники утверждают, что Надав и Авиу были людьми праведными. Но их грех заключался в том, что из самых искренних и чистых побуждений, желая по-своему разумению усовершенствовать служение в Храме, они взяли на себя ответственность дополнить точнейшие инструкции самого Творца, данные Моше-рабэйну.
Конечно, в отличие от современных реформистов, их поведение было продиктовано не попыткой идти на поводу будничных слабостей, под отговоркой «неактульности» вечных законов, а возвышенными религиозными чувствами. Они не хотели ничего убавлять, а всего лишь добавить что-то свое оригинальное. Тем не менее, Тора свидетельствует, что даже такого рода «улучшения и усовершенствования», идущие в разрез с буквой закона, представляют собой «чужой огонь», не заповеданный Б-гом. Тем более, когда это происходит на виду у
всех в самом сердце Храма. Тогда и публичное наказание с небес последовало незамедлительно…
Но неужели законы Торы трехтысячелетней давности актуальны и по сей день? Ну там «не убей» или «не прелюбодействуй» - еще куда ни шло, но взять хотя бы все те же законы кашрута или, допустим, обрезания – не пора ли им стать достоянием далекого прошлого?
Несмотря на объективные трудности любой эпохи - у каждого еврея есть возможность идти путями Торы. И совсем недопустимо ссылаться на мнимую неактуальность Торы, когда основным препятствием к соблюдению заповедей является наше собственное поведение.
Жемчужины еврейского комментария
«И взяли сыновья Аарона, Надав и Авиу, каждый свой совок и взяли в них огонь и положили на него благовония и принесли в жертву Б-гу чужой огонь, который Он им не заповедовал. И вышел от Б-га огонь и пожрал их и погибли они перед Б-гом» (Ваикра 10:1-2)
Вот как комментирует этот эпизод Барух Алеви Эпштейн в своем комментарии «Тора Тмима»: евреям было отлично известно, что главная цель Храма в целом и жертвоприношений в частности – искуплять грехи еврейского народа. Поэтому едва началась служба в Храме, евреи могли бы относиться к заповедям более поверхностно, не боясь нарушать всевозможные запреты - ведь искупление-то рядом!
Но Б-г наглядно показал: ни сам Храм, ни богатейшие жертвоприношения не защищают тех, кто сознательно преступает законы Всевышнего. И только если человек согрешил ненароком, по забывчивости или по незнанию, его жертвоприношения и само существование Храма помогают ему искупить этот неумышленный грех.
И хотя Надав и Авиу, в принципе, были праведниками, преднамеренно ослушавшись Творца, они были тотчас же наказаны и даже их нахождение внутри самого Храма не спасло их от заслуженной кары