В 35 стихе написано: «Оставайтесь у входа в шатер собрания день и ночь в течение семи дней и исполняйте то, что требует Господь, чтобы вам не умереть, потому что так мне было велено»
Семь дней священники проходили процесс освящения. Семь дней они очищались от нечистоты, чтобы в восьмой день предстать перед Всевышним.
Мне это напоминает историю из книги Есфирь, где приготовление Есфири для царя шло один год, прежде чем предстать перед царем.
Но здесь речь идет о Самом Великом Царе – Всевышнем Боге, перед Которым должны были предстать освятившиеся священники. Если бы кто-то предстал не освятившись – он бы умер мгновенно.
(«пока не завершатся дни вашего посвящения») Интересно, если посмотреть в Септуагинту, то мы увидим интересное слово: τελειώσεως (тэлэйОсэос). Оно означает как окончание, завершение,
так и совершенство, законченность. Что говорит, что священники на седьмой день должны были приобрести некую законченность, совершенность перед Лицом Всевышнего.
Священники всегда должны были служить в святости.
«И велел прийти священникам и левитам, и собрал их на площади восточной, и сказал им: послушайте меня, левиты! Ныне освятитесь [сами] и освятите дом Господа Бога отцов ваших, и выбросьте нечистоту из святилища». (2Пар.29:4,5)
Это не происходит за один день. Освящение – это путь.
Ангел сказал Иоанну на острове Патмос:
«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр.22:11)
Мы с вами сегодня, родившиеся от нетленного семени Всевышнего, находимся в состоянии пребывания в Мишкане. Это святое место, это место Его присутствия. Но подобно тем священникам, которые должны были проходить этот период освящения, будучи, находясь в уже святом месте, мы проходим сегодня тот же путь.
Апостол Павел пишет:
«Итак, возлюбленные, раз нам даны такие обещания, д
авайте же очистим себя от всего, что оскверняет наше тело и наш дух, завершая наше освящение в благоговении перед Богом» 2 Кор. 7,1 (новый перевод РБО)
Прочтите это еще раз. Это очень важные строки Писания.
Подобно священникам мы не должны уходить со святого места:
«Оставайтесь у входа в шатер собрания» Левит 8,35
Где наше место сегодня? Этот ответ опять дает апостол Павел:
«Благодаря Ему вы находитесь в Христе Иисусе, Который стал для нас мудростью Божьей, нашей праведностью, святостью и искуплением» 1 Коринф 1, 30
Наше место освящения – во Христе. Это наш Мишкан сегодня. Оттуда мы не должны уходить ни в коем случае до дня завершения.
В иудаизме число 8 обозначает чудесную способность материального превращаться в духовное.
Семь дней – это полнота нашего освящения. Ведь число 7 символизирует духовность. Именно поэтому большинство духовных явлений «основаны» на числе
7. Например, шабат – седьмой день, шмита (субботний год) – седьмой год, праздник Песах и празник Суккот – семь дней.
И пройдя этот путь освящения мы войдем в мир духовного. Ведь Всевышний приготовил для нас тело духовного мира.
«Сеется физическое тело, а воскресает – духовное. Если есть тело физическое, то есть и тело духовное.
Писание говорит, что первый человек, Адам, стал живым существом, но последний Адам, духом животворящим.
Сначала приходит не духовное, а физическое, и лишь потом – духовное.
Писание говорит, что первый человек, Адам, стал живым существом, но последний Адам, духом животворящим.
Сначала приходит не духовное, а физическое, и лишь потом – духовное.
Первый человек был сотворен из праха земли, а второй Человек – это Человек с небес. Земные люди подобны первому земному человеку,
а небесные будут такими же, как Человек, пришедший с небес.
И как сейчас мы носим образ земного человека, точно так же мы будем похожи на Человека небесного.
Я говорю вам, братья, что плоть и кровь не могут стать наследниками Божьего Царства; ничто тленное не может стать наследником нетленного.
Послушайте, я открою вам тайну: мы не все умрем, но все будем изменены, внезапно, в мгновение ока, когда прозвучит последняя труба.
По сигналу трубы мертвые воскреснут нетленными, а мы будем изменены. Все тленное должно превратиться в нетленное, и все смертное
– в бессмертное. Когда тленное облечется в нетленное и смертное
– в бессмертное, тогда исполнятся слова: «Смерть поглощена победой!» (1Кор.15:44,54)
В этот понедельник мы начинаем праздновать семь дней Праздник Песах. И хотя в этом празднике скрыто множество потрясающих символов. Я хочу сказать лишь об одном:
«Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1Кор.5:7,8)
Наша Пасха – это Машиах Иешуа. Он был принесен в жертву за нас, чтобы мы могли вкушать его Его в чистоте. С пресными хлебами, в состоянии битуль. Ведь хомец (закваса) символизирует дутую гордыню, а маца наоборот — скромность и битуль (полное самоустранение перед волей Творца).
Я поздравляю всех вас с этим праздником и желаю всегда оставаться в Нем, в Мишкане на этой земле, чтобы на восьмой день войти в присутствие самого Б-га!
С праздником Песах!
♦ Тайная Вечеря или Пасхальный Сэдэр?
Да благословит нас Всевышний и позволит пребывать в Его Мишкане все время!