• Авторизация


22-23.Ваякель(И собрал)-Пкудей(Итог) – Шмот (Исход) 35:1-40:38 08-03-2013 11:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Александра_Пипикина Оригинальное сообщение

Ваякель-Пкудей – Шмот (Исход) 35:1-40:38
 

"И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима"
Список форумов Бейт-мидраш (дом учения) Священные тексты в подлинике
[500x91]

Ваякель-Пкудей – Шмот (Исход) 35:1-40:38

right Шимон

Читать Ваякель и Читать Пкудей

Краткое содержание:

[300x208]

Перед возведением Мишкана Моше призывает сынов Израиля соблюдать Шаббат.
 Затем он просит собрать пожертвования — материалы для строительства передвижного Храма, 
для его атрибутов и одежд священников. 
Б-г назначает Бецалеля и Оолиава главными специалистами и руководителями «проекта».

Евреи жертвуют так много золота, серебра, драгоценных камней, шкур животных, шерсти, 
благовоний и оливкового масла для меноры и помазания коэнов, что образуются излишки,
 и Моше велит прекратить сбор.Далее описаны специальные завесы с двумя разными покрытиями для крыши и входа в Мишкан.
Стены составлены из деревянных балок, покрытых золотом и вмонтированных в серебряные подножия. 
Бецалель лично изготовил деревянный Ковчег Завета с двухсторонним золотым покрытием. 
На золотой крышке Ковчега
где хранились Скрижали, были выполнены два керува,
 человекообразные фигурки с вытянутыми навстречу друг другу крыльями, которые смыкались в виде арки.
Менора, стол для хлебов также были сделаны из чистого золота.
 В конце раздела описан порядок изготовления двух жертвенников:

 малого — для воскурения благовоний и 
большого — для сжигания жертвоприношений,

 а также медного умывальника для коэнов и ограды двора Мишкана.
После завершения всех производственных работ Моше дает полный отчет о расходе материалов. Сыны Израиля приносят готовые изделия; Моше дает положительную оценку их труду и благословляет народ. Б-г велит Моше установить Мишкан первого числа месяца нисан и описывает порядок монтажа и размещения храмовой обстановки. Моше выполняет все указания. Мишкан готов. На него опускается «облако Славы». Это значит, что Б-г вселился в свою земную обитель. Когда облако поднималось над Мишканом, евреи отправлялись в путь. Ночью дымное облако сменялось огненным столбом.
КрувИм (Херувимы)
«И сделал двух херувимов из золота: чеканной работы сделал их на обоих концах крышки, одного херувима с одного конца, а другого херувима с другого конца: выдавшимися из крышки сделал херувимов с обоих концов ее; и были херувимы с распростертыми вверх крыльями и покрывали крыльями своими крышку, а лицами своими были [обращены] друг к другу; к крышке [были] лица херувимов» (Исх.37:7-9)

Херувимы или как на иврите написано – крувим, были важной частью храмового служения как в Мишкане, так и в построенном позже храме. Они были изображены на стенах, были сделаны на крышке ковчега и как говорит 3 Царстви Талмуд, что их статуи были в первом храме. Они были также стражами к дереву жизни.
В еврейской философии есть много размышлений по этому поводу, что это были за существа. Но давайте посмотрим лишь на некоторые из них. Чтобы хотя бы частично понять, кто они?!
Я думаю, каждому будет интересно узнать, как думали еврейские мудрецы об этих существах.
Рашбам говорит, что это были ангелы имеющие вид птиц.
Крувим встречается в месте Танаха, у пророка Йехезкеля, и выступает там как символ величия. Там написано о возгордившимся царе Цора (Тира), том самом, который однажды доставлял для отделки Храма кедровые деревья. (3 Царств 5:2-14)
Иезекииль говорит:«Ты – крув, простирающий покров...» (Йехезкель 28:14). 

«Тут крув» – огромное существо с распростертыми крыльями (Раши, Рашбам). 
Эта метафора указывает на величие и власть царя: на несметные богатства (обратите внимание на множество драгоценных украшений в его одежде – 28:13) и «обширную торговлю», т. е. влияние (28:16). Несмотря на содействие цорского царя в возведении Храма, Йехезкель возвестил пророчество, согласно которому великолепие и гордость его рода будут попраны в наказание за тщеславие. 
Талмуд говорит, что в то время, когда Народ Израиля выполняет волю Всевышнего - лица крувим с любовью повернуты друг к другу, а когда Израиль не исполняет Его волю - их лица отвернуты друг от друга. В частности, по тому, как повернуты лица крувим, Первосвященник определял состояние народа Израиля.
Используя фонетическую интерпретацию текста, основанную на сходном звучании библейского крув, с другим словом, из арамейского языка, они так же комментируют: 
«Крув - подобный ребенку (керавья), поскольку в Вавилонии ребенка называют равья» («Хагига», 13б). 
Талмуд учит, что лики крувим на Ковчеге Завета были детскими. 
В неблагоприятные для евреев периоды истории, когда они не могли найти достаточно золота для изготовления храмовой утвари, все ее элементы могли изготовляться из любого металла (например, меди или железа), за исключением крувим, которые должны были выковываться исключительно из золота, и их было запрещено изготовлять из какого-либо иного металла. Одно из объяснений выдвигает р. М. Шапиро из Люблина.
«Поскольку крувим, расположенные по двум концам крышки ковчега, в котором хранились скрижали и свиток Торы,олицетворяют собой еврейских детей, постигающих азы Священного писания, что напоминает нам о лежащей на нас обязанности их воспитания в соответствующем ключе. Когда речь идет именно о самом главном: о надлежащем воспитании еврейских детей — в духе Торы, это богоугодное дело требует инвестиций в золоте, а не в медяках»
Крувим в пророческих видениях представали, по мнению Сфорнопростирающими крылья вверх, символизируя разум, устремленный к Творцу. 
Однако раби Симха-Зисл из Хелма учил, что еврейские мудрецы (хахамим) , даже достигнув высочайших уровней знания, называли себя талмидей-хахамим («ученики мудрецов»)По сравнению с непостижимой мудростью Творца наша мудрость – ничто. Действительное величие человека (вспомним горделивого владыку Цора) заключается в осознании этой простой истины. Именно этому и учат нас крувим с их детскими ликами и приподнятыми крыльями. 
Вывод прост: упоение собственной мудростью и достижениями противоречит еврейскому пониманию величия. 
В Сирии и Израиле обнаружены многочисленные изображения царей, восседающих на троне, поддерживаемом херувимами; эти изображения в большинстве датируются 1200–800 до н.э. 
Апокрифическая «2-я книга Еноха» описывает их как ангелов шестого и седьмого неба, вместе с серафимами поющих хвалу Б-гу возле Его престола (19, 6; 20; 1). 
Агадическая традиция представляет крувим, как существа, созданные Б-гом в третий день творения и вследствие этого аморфные и андрогинные, способные принимать разные обличья (Берешит рабба, 21), либо как первые, сотворённые Б-гом существа. 
Мифология каббалы отводит им третье место в иерархии ангелов, ставя над ними начальником архангела Херувиила (Керувиэль)
В мидраше на Экклезиаст говорится, что «когда человек спит, тело говорит душе (нешама), что оно делало в течение дня; душа передает эти сведения духу (нефеш), последний — ангелу, ангел — херувиму, херувим — серафиму, который, наконец, делает доклад Богу» Мидраш так же говорит, что Бог, сидя на херувиме, наблюдает за всем, что творится в Его мире. Херувим, при этом, не заключает в себе ничего материального, и носим Богом, а не наоборот.
По мнению Филона Александрийского, крувим на Ковчеге Завета являются символическим изображением двух высших качеств Бога и двух Его Имён: качеству милосердия (Тетраграмматон) и качеству справедливости (Элохим), а в другом месте считает их аллегорическим изображением обоих полушарий. 
Маймонид насчитывает десять классов ангелов, среди которых крувим занимают девятое место.Третья часть его «Путеводителя растерянных» начинается с философского толкования пророчества Иезекииля о «Божественной колеснице» (меркава), в котором Маймонид усматривает описание земного мира, небесных сфер и интеллектов, — начал, которым сферы обязаны своим движением.
По его мнению, крувим были помещены в святилище Храма, чтобы внушить народу веру в ангелов, и их было два, для того чтобы народ не считал их изображением самого Бога.
И все же, несмотря на такое разнообразие мнений, и их значимость в богослужении, у нас нет однозначного ответа на вопрос об их предназначении. Кто это, или что это? И для чего они нужны в управлении этим миром.
Но что прослеживается в Писании, когда мы читаем об этих существах, что они служат основанием Трона Б-га, способ передвижения Всевышнего.Например: (Цитаты взяты из Синодального перевода)
~ Дан.3:54 Благословен Ты, видящий бездны, восседающий на Херувимах, и прехвальный и превозносимый во веки.

~ Пс.17:11 И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.

~ Пс.79:2 Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя.
~ Пс.98:1 Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля!

~ Иез.10:1 И видел я, и вот на своде, который над главами Херувимов, как бы камень сапфир, как бы нечто, похожее на престол, видимо было над ними.
~ Иез.10:6 И когда Он дал повеление человеку, одетому в льняную одежду, сказав: "возьми огня между колесами, между Херувимами", и когда он вошел и стал у колеса

И Т.Д.
Может эти крувим являются частью спускающейся Шхины Всевышнего?!

Есть еще одна функция тех крувим, которые были сделаны на крышке ковчега.
Сказано в трактате Йома (54, 1): «…когда народ Израиля приходил [в Иерусалим] на праздники, открывали перед ними занавесь [Святая Святых Храма] и показывали им крувим [мужской и женский образ], которые были приближены друг к другу. 
РАШИ комментирует: крувим — слепленные друг с другом, держат и обнимают друг друга, как муж жену. И говорят им: вы видите, ваша связь с Б-гом дорога, как связь мужа и жены». 
Поэтому называется Святая Святых Храма, то место, в котором проявляется суть связи между народом Израиля и Б-гом, — спальня» (Млахим бет 11:2).
Его Небеса содержат так много неопознанных тайн. И все что не открыто ясно, мы не можем уразуметь до конца. Все, что связано с Всевышним – это лишь проблески света в темноте. Он скрыт от нас, как был скрыт от Израиля и Моше, когда Его Шхина спускалась на гору Синай. И познавая лишь малую часть, мы открываем, что наши знания – это капля в неизведанном океане.
чем больше мы стремимся познать Его, тем больше трепещем от осознания Его могущества и славы. Мы не можем охватить Его нашим разумом, но наш дух восторгается, прикоснувшись к открытой реалии духовного Б-жьего мира
[показать]"Верю в Слово Творца, переданное нам через Моше рабейну и истолкованное нам Иешуа Машиахом!" 





вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 22-23.Ваякель(И собрал)-Пкудей(Итог) – Шмот (Исход) 35:1-40:38 | Екатерина_Щурко - Дневник Екатерина_Щурко | Лента друзей Екатерина_Щурко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»