• Авторизация


Актуальный вопрос. 7 законов Ноаха 31-01-2013 14:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Александра_Пипикина Оригинальное сообщение

Актуальный вопрос - 7 законов Ноаха

ГЛАВНАЯ О насЕврейская Мессианская община «Свет Мессии»История мессианского движения в ОдессеМесто проведения служенийЦдака   ⇔  Тора

Актуальный вопрос

7 законов Ноаха

актуаьный вопросВОПРОС: 

Шалом. Интересует вот какой вопрос, "7 заповедей сынов Ноя (ну или потомков) - что это? Выдумка раввинистического иудаизма для неевреев? Или же имело место быть в ТаНаХе (я естественно об этом незнакомом понятии для меня указываю в прошедшем времени, т.к. в Брит Хадаша только Исраэль и верующие из других народов мира, если я правильно понимаю). В США такие общины резко набирают популярность, не в массовом количестве, ну хотя бы в интересе об этой какой то новой религии. Но, если возвращаясь к теме, если таки имело место быть 7 законам потомков Ноя в ТаНаХе, то почему об этом не указано, если в те времена люди принимали веру в Одного монотеистического Бога Исраэля и становились евреями по вере (к примеру как Рут). Ведь стать еврейкой к примеру из бывшей Моавитянки и жить, оставаясь не евреем по законам Ноя данным ему Всевышним это ведь не одно и то же? Я не ошибаюсь? Очень хотелось бы узнать ваш ответ, спасибо большое.
 
отвечает Виктор Росюк (г.Одесса)
[211x300]
7 заповедей сынов Ноя (ну или потомков) - что это? Что же говорит ТАНАХ по этому поводу?

15 И сказал Бог Ною:
16 выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою;
17 выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле.
18 И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним;
19 все звери, и все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.
20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
(
Быт.8:15-22)
1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
5 Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
7 вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.
8 И сказал Бог Ною и сынам его с ним:
9 вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,
10 и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными;
11 поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.
12 И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:
13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею.
14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке;
15 и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.
16 И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.
17 И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле.

(Быт.9:1-17)

Из приведенного отрывка можно явно увидеть следующее
1) плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
2) только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте
3) вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.

То есть Бог дает то же повеление, что и в начале, при сотворении человека, вносит некоторые изменения в обеспечение человека, добавив к растительному рациону еще и мясную пищу, ограничивая эту мясную пищу только животными, кровь которых была слита из тела.
Также Бог говорит о ценности жизни человека, обещая произвести суд над любым существом, которое пренебрегает этой ценностью. Я взыщу и вашу кровь.
И далее Бог говорит о завете, который Он поставляет со всеми живущими на земле, и о знамении завета — радуге.
Вывод: после очищения земли от греха Бог возобновляет взаимоотношение с человеком и определяет условия и рамки этих взаимоотношений, определяет ответственность сторон.
Человек уже знает, что такое грех, и каковы последствия греха. Завет, поставленный с Ноем и его потомками, также говорит о грехе, праведности и суде, о грехе, как нарушении условий завета, о праведности как пребывании в рамках завета и о суде, который произведет Бог, и никто другой.

Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
(Рим.12:19)

Это то, что мы видим в Священном Писании
Что же по этому говорит раввинистический иудаизм?
Когда Всевышний даровал Тору народу Израиля и заключил с ним вечный союз, были также провозглашены заповеди для иных народов, известные, как заповеди сыновей Ноаха (библейского Ноя, от которого происходит все человечество). Эти заповеди относятся ко всем людям мира, без исключения, независимо от их религиозных убеждений, национальности, гражданской принадлежности и т.д. (http://bneinoach.ru/)

Семь законов потомков Ноя или Семь заповедей потомков Ноя или Ноев Завет — семь заповедей, считающихся, согласно иудаизму, необходимым минимумом всего человечества. По закону Торы, нееврей, соблюдающий данные Ною законы, имеет статус жителя-пришельца (гер-тошав). Маймонид (Рамбам, один из великих мудрецов иудаизма) считает, что все народы мира обязаны принять законы потомков Ноя, и подтверждает, что всякий нееврей, соблюдающий эти законы, войдет в царство небесное. (http://bneinoach.ru/)

Семь заповедей - минимум, необходимый для того, чтобы считаться несущим статус «бен Ноах»
- Всемирный Центр Потомков Ноаха

«Согласно представлению иудаизма, Бог дал человечеству через Ноя следующие заповеди:
1. Запрет идолопоклонства — единобожие, запрет служения чужим богам
2. Запрет прелюбодеяния — запрет на инцест и супружескую измену (брать чужих жён), раскрытие наготы
3. Запрет богохульства — почитание Бога
4. Запрет предумышленного убийства — уважение к человеческой жизни
5. Запрет на грабеж и киднепинг — уважение к имуществу ближнего
6. Запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от живого — уважение к живым существам (включая людей)
7. Обязанность создать справедливую судебную систему и понятные законы, а также обеспечить равенство всех перед этим законом» (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%9D%D0%BE%D0%B0%D1%85)
Всё, что БН могут знать о Торе, они узнают от евреев. Не все с этим согласны, конечно, но для мира Торы, частью которого БН себя считают, этот факт непреложен. Так уж сложилось, что в последние десятилетия аутентичная Тора в виде книг, статей и лекций появляется в свободном доступе на многих языках. И, соответственно, контакт неевреев с этими материалами идёт стихийно, никем и ничем не регламентируется. В идеале группа уполномоченных всем религиозным еврейством раввинов могла бы взять на себя руководство процессом распространения света Торы. Тогда у БН не осталось бы вопросов: хочешь считать себя частью мира Торы – будь добр войти в него через единственные, открываемые хозяевами-евреями, ворота.
Но на деле раввины, занимающиеся БН (слава Б-гу, таких становится всё больше), демонстрируют разные подходы, укладывающиеся в два основных направления.
Первое – традиционное: ты (БН) пришёл за Торой к евреям, я (раввин) учился в ешиве, получил смиху, и готов с тобой поделиться. Делай так и не де делай эдак. Учи это, а о том даже не спрашивай. Получай с чайной ложечки правила поведения, а попытка разобраться с идеями – покушение на чужую собственность, т.е. нарушение запрета воровства (вариант прелюбодеяние). То, что привлекло тебя к Торе, вообще к тебе отношения не имеет. Пройдёшь гиюр – поговорим серьёзно.
Второе можно назвать постатеистическим. С БН говорят как со взрослыми, выбравшими правильный ориентир для духовного роста и ставшими легитимными обитателями мира Торы. Подобно отношению кадровых военных к неопытным, но искренним добровольцам, пытающимся приблизить победу идей, дающих смысл их жизни.
Можно видеть в Торе национальную религию иудаизм, и тогда первый вариант отношений представляется единственно возможным. Но можно воспринимать Тору как универсальное учение Творца всего существующего, Который любит всё Своё творение и Свет Истины предназначает всем. Тогда возможен диалог на основе второго варианта отношений. Тора – живая. На каком этапе своего развития находится мир, являются ли БН действительными участниками распространения света Торы, должно показать ближайшее время.
Это немного цитат для ознакомления с точкой зрения раввинистического иудаизма на этот вопрос.
Надо отметить, что в последней цитате есть кое-что интересное для нас. Израиль действительно создан Богом для определенной миссии — стать народом, царством священников, чтобы явить миру Святого Бога

5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
(Исх.19:5,6)

8 славьте Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его;
9 пойте Ему, бряцайте Ему; поведайте о всех чудесах Его;
10 хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа;
11 взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его;
12 поминайте чудеса, которые Он сотворил, знамения Его и суды уст Его,
13 [вы], семя Израилево, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его!
14 Он Господь Бог наш; суды Его по всей земле.
15 Помните вечно завет Его, слово, которое Он заповедал в тысячу родов,
16 то, что завещал Аврааму, и в чем клялся Исааку,
17 и что поставил Иакову в закон и Израилю в завет вечный,
18 говоря: "тебе дам Я землю Ханаанскую, в наследственный удел вам".
19 Они были тогда малочисленны и ничтожны, и пришельцы в ней,
20 и переходили от народа к народу и из одного царства к другому народу;
21 но Он никому не позволил обижать их, и обличал за них царей:
22 "Не прикасайтеся к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла".
23 Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его.
24 Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его,
25 ибо велик Господь и достохвален, страшен паче всех богов.
26 Ибо все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил.
27 Слава и величие пред лицем Его, могущество и радость на месте Его.
28 Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь,
29 воздайте Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лице Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его.
30 Трепещи пред Ним, вся земля, ибо Он основал вселенную, она не поколеблется.
31 Да веселятся небеса, да торжествует земля, и да скажут в народах: Господь царствует!
32 Да плещет море и что наполняет его, да радуется поле и все, что на нем.
33 Да ликуют вместе все дерева дубравные пред лицем Господа, ибо Он идет судить землю.
34 Славьте Господа, ибо вовек милость Его,
35 и скажите: спаси нас, Боже, Спаситель наш! Собери нас и избавь нас от народов, да славим святое имя Твое и да хвалимся славою Твоею!
36 Благословен Господь Бог Израилев, от века и до века! И сказал весь народ: аминь! аллилуия!
(1Пар.16:8-36)
Бог заключает с Израилем завет, но разве Израиль, как один из народов земли, не являюся потомками Ноаха, разве, как потомки Ноаха, Израиль не в завете со Всевышним?
В завете. Тогда зачем еще завет?

1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
(Рим.9:1-5)

10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками,
12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем],
21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
(Еф.2:10-22)

Давайте сравним выделенные слова из первого и второго отрывков.
Первый отрывок говорит об Израильтянах, второй о представителях других народов, принявщих веру в Иешуа. Особое внимание хочу обратить на следующие слова: чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. О чем они говорят? Во-первых, что все нееврейские потомки Ноаха, даже если бы и оставались в рамках завета Ноаха, были чужды заветов обетования, так как завет Ноаха не предусматривал милость, превозносящуюся над судом, явленную в Иешуа, во-вторых, не давал надежды на спасение от грехов и восстановление отношений с Богом через прощение грехов в жертве Мессии, а у Израиля был такой завет!
Теперь вернемся к уже процитированному отрывку:

5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
(Исх.19:5,6)
Здесь есть условие: «если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой»

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Матф.28:18-20)

16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.
17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
(Рим.1:16,17)

3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же?
4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
6 Который воздаст каждому по делам его:
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную;
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев.
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!
11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
12 Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.
(Рим.2:3-16)

6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,
12 и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
(1Пет.2:6-12)

Из этих отрывков видно, что миссия Израиля остается прежней, быть народом, царством священников, чтобы явить миру Святого Бога, что Иешуа и сделал, и именно в Иешуа открывается доступ к Отцу Небесному для всех уверовавших потомков Ноаха, во-первых иудею, и эллину.

Что же делает раввинистический иудаизм, отвергая Иешуа и предлагая неевреям «7 заповедей Ноаха»?
Иешуа дает на это четкий ответ:

1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
(Матф.15:1-14)

Здесь есть предупреждение для каждого человека - «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».
Раввинистический иудаизм, отвергая Иешуа, поставляет собственную праведность, противопоставляя ее послушанию Богу, и тот же путь предлагает неевреям, потомкам Ноаха, в виде 7 заповедей.
Интересно, а что первые апостолы предлагали для уверовавших неевреев?

13 После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.
14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.
15 И с сим согласны слова пророков, как написано:
16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,
17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
18 Ведомы Богу от вечности все дела Его.
19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
21 Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, [именно]: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями,
23 написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.
24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,
26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
30 Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей, вручили письмо.
31 Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении.
32 Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их.
(Деян.15:13-32)

Мы видим, что они обращаются к уже уверовавшим неевреям как к братьям, не делая различия, и предлагаемые условия не есть условия вхождения в Царство Небесное, как писал Рамбам, так как братья — уже в Царство приняты. Это наставление старших братьев младшим, ниже какого уровня не опускаться, чтоб оставаться братом. Также было предложено изучение ТАНАХа для возрастание в познании воли Божьей. Таким образом, условия завета Ноаха — это базиз, ниже которого человек перестает быть образом и подобием Божьим, но это не условие вхождения в Царство.

Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
(1Кор.15:50)

1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских.
2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
10 Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
(Иоан.3:1-21)

28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
(Иоан.6:28,29)

Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. (1Кор.4:6)

Серия сообщений "Одесса. ЕМО "Свет Мессии"":
Часть 1 - Репортаж. Одесса
Часть 2 - БЛАГОСЛОВЕННЫЙ И ПРЕКРАСНЫЙ ПОТОК (из книги М.Брауна "Наши руки запятнаны кровью")
Часть 3 - Актуальный вопрос - 7 законов Ноаха
Часть 4 - Тора. Список недельных глав. (Еврейская Мессианская община «Свет Мессии» )
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Актуальный вопрос. 7 законов Ноаха | Екатерина_Щурко - Дневник Екатерина_Щурко | Лента друзей Екатерина_Щурко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»