Недельные главы Торы
by ieshua.org - messianic portal
777 секунд Торы
by Ekaterina Shchurko
* 777 секунд Торы. Берешит. Ваехи (и жил). Последнее чтение Берешит (Бытие 47:28-50:26) 27 декабря 2012.
Иосиф привел сыновей Иакову для благословения. Думал, что Иаков ошибается, собираясь благословить сперва младшего Ефрема. Нет, не ошибался, но избрал. Избранничество важнее, чем первородство. Избранничество не говорит, что избранный лучше, но, как избранный, он может иметь особое благословение. Благословение надо искать (Иосиф услышал, что отец болен и повел сыновей для благословения). Избранный народ имеет привелегию благословлять. По всем важным событиям, суббота, вырос и т.п.
C Дмитрием Юдкевичем.
* 777 секунд Торы. Шмот (Исход 1:1-6:1) (шмот=вот имена) 2 января 2013.
Исход 3:13-15 - "Я есмь Сущий": Я есть, Кто Я есть; Я буду так, как Я буду; Сущий, Который пребывает вечно (бессменный, не как египетские боги); становление - обновляющий, устремленный вовек, у Него есть цель.
Его вечная природа совершенна и неизменна, изменяется не Бог, а человек - его сердце, его сознание; изменяется познание в узнавании Божьего плана чля человека, для всего человечества.
В первую очередь надо узнать этого Бога.
Михаил Самсонов и раби Шимон.
* 777 секунд Торы. Бо ("войди") 16 января 2013.
Читать здесь
Конспектик:
- Продолжение темы про "казни египетские".
"Израиль - Мой первенец",- Бог воздает каждому, кто посягнет на Его первенца. Поэтому пострадали все, кто восставал, не только фараон.
- Евреям надо было принять новое: новую жертву и кровь на дверных проемах, такое раньше не делалось, - по вере, не анализируя.
- 1Коринфянам 5:7-8 -(1Кoр. 5:7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
1Кoр. 5:8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.) - Павел призывает язычников праздновать Пасху по-еврейски, чтобы истребить языческое (потом истребили еврейское).
- Главное - Песах не связан с воскресением Господа, Песах - о Его самопожертвовании, "заклан за нас", Песах - о смерти, здесь глубина размышлений для нас.
- Во 2Коринфянах, сказал М.Самсонов,- уже о воскресении, что достигнем жизни, если будем участвовать в смерти Христа (возможно, эти стихи, нашла по смыслу:
2Кoр. 4:10 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
2Кoр. 4:11 Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,
- или это: 2Кoр. 13:4 Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, [хотя] немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас.
- Или это: Филиппийцам 3:10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,)
*777секунд Торы. 16.Бешалах(Когда отпустил) Шмот (Исход) 13:17-17:16. 25.01.2013г.
Михаил Самсонов и Раби Шимон.
(28.01.13, пн.)
15 глава Шмот. Израиль увидел, что он свободен. И воспела Мирия – реакция (спонтанная) на свободу. В оригинале «взвыла». Танцы, как позволяла им себя вести их радость. Не как «баптидесятники» (Максим Максимов).
Мирия не была юной, лет восемьдесят... все «отрывались» на радостях – перед Богом.
Неподдельная радость, как у Давида.
Зачем были придуманы правила?- чтоб соответствовать образу «нами придуманного Бога».
Павел предупреждал, чтобы смотря на Израиль, не повторять их ошибки.
Глядя на их ошибки, сейчас говорят – «они роптали».
Представьте, у нас есть:
1. Дух Божий.
2. Записанное слово.
3. Наставники.
4. Примеры...
При этом мы тоже что-то делаем, за что будет стыдно, мы ропщем (по одному, по-тихоньку), и упрекаем за то же самое Израиль, хотя у них ничего этого не было.
Сейчас безопасней, чем было тогда...
Августин сказал, - Израиль оставлен в живых, чтобы быть примером того, что значит «оставить Господа».
Нет, Господь нам показывает детство народа, Израиль – ребенок.
Исход 16:4
И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет;
Обещание небесного благословения, чтобы испытать – по закону или нет. Одновременно и благословение и испытание нам, чтобы определить, как мы распоряжаемся своими благословениями.
На примере, когда Господь смотрел как дают приношения в храме и отметил вдову с двумя лептами, Он смотрит и сейчас – как мы принимаем и как даем. Благословение – испытание нашим сердцам. Сначала Он дает немножко, и если мы правильно распоряжаемся, то дает больше.
Есть притча про царя, возлюбившего свой народ и пожелавшего устроить пир для народа. Царь приготовил подарок каждому. Люди с радостью шли по приглашению к царю, но когда при входе получали подарок, то все забывали, и разворачивались домой, забывая зачем пришли. Никто не дошел до царя...
Благословения – ради выявления качества нашего сердца и нашего характера.