• Авторизация


Шмини Ацерет и Симхат Тора 30-09-2012 15:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Александра_Пипикина Оригинальное сообщение

Шмини Ацерет и Симхат Тора

star1.gif (1949 bytes) [207x38]
ГЛАВНАЯ | СТАТЬИ

Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего;

и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих;

семь дней празднуй Господу, Богу твоему, на месте, которое изберет Господь, Бог твой; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться.

(Втор.16:13-15)

Урок 1.

Это очередное повеление Израилю - "жить в кущах". Размышляя сегодня о заповеди "жить в кущах", мы несколько недоумеваем. Как же нам в них жить? У нас есть свои участки земли перед домом или на крыше 12-ти этажного дома, где можно построить сукку? Ну, да, конечно, мы можем "жить в кущах". Если очень захотим, мы можем многое. Я бы сказал, что на сегодняшний день, исполнение заповеди "жить в сукке" – это, к примеру, всем вместе в ней покушать. Ведь еда - часть нашей жизни, и эту важную "часть" дал нам Творец. Даже более того, Он призвал старейшин Израиля взойти на гору, чтобы есть и пить в Его присутствии. Зачем Он так поступил? Не для того ли, чтобы пища, данная Господом старейшинам, "пропитанная Шехиной", "вошла вовнутрь" детей Израиля и наполнила их природой Небесного Отца?
Намек на нечто подобное мы встречаем во втором послании Петра:

Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,

которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:

(2Пет.1:3,4)


Здесь говорится прямо, что благодарными нужно быть Богу, как за саму жизнь, так и за все то, что в ней есть. Потому что абсолютно все это от Бога. Если мы понимаем это (иначе говоря, признаем Божье покрытие и благоволение), то все то, что у нас есть, и что мы используем в жизни, становится "проводником" Божьей природы в нашу внутренность. И это действие, само по себе, уводит нас от желания грешить. Поэтому в Суккот, когда мы, соблюдая Слово Его, живем и трапезничаем в палатке-шалаше, мы утверждаемся в том, что заповедь-то и состоит в исполнении всего того, что здесь, в шалаше, происходит. И все это УМНОЖАЕТ В НАС ПРИРОДУ ТВОРЦА. Звучит невероятно, но это факт.


Урок 2.

Итак, праздники Шмини Ацерет и Симхат Тора.


В определенном смысле это "логически произведенные" праздники. Однако они хорошо "вписываются" в Библейский ритм. На этом-то основании мы их присоединяем к последнему дню празднования.

Чем же они "вписываются"? Какое в них послание?

День Шмини Ацерет дословно означает: "Задержи его на восьмой день". А праздник Симхат Тора – праздник нового цикла чтения Торы, содержание его - ликование, что Господь даст еще большее ведение о Себе, приведет к большей праведности и приблизит день Мессии для каждого, кто всего этого ищет.

Приведу пример.

Царь пригласил своих близких друзей и детей на семидневный пир. Пришло время расставания, и гости стали разъезжаться, и царь говорит своим детям: "А к вам у меня просьба. Пожалуйста, задержитесь еще на один день. Нам нужно пообщаться по-родственному". Так в Торе и говорится: "На восьмой день будет у вас праздник".

По поводу праздника Суккот Тора учит Израиль так: "Просите Всевышнего о ваших нуждах". В отличие от мнения мира (проникшего, к сожалению, и в Церковь) что Израиль пасет только сам себя, Божье призвание Израиля состоит в том, чтобы быть священником для всего мира. Поэтому, когда мы говорим: "Наши нужды", то понимаем, что речь идет о нужде в благословении всех народов мира, а после этого – в благословении Израиля Божьего.

Приведенный пример актуален для каждого верующего в Иешуа Мессию человека, без различия нации и народа. Павел так и пишет: "Прошу вас приносить молитвы и моления за всех людей и за царей и за служение Божьих служителей".

Итак, Израиль в течение семи дней праздника Суккот просит о милости для семидесяти народов мира, принося по 10 жертв каждый день, всего - 70, по количеству народов мира. На восьмой же день скромно – один бык и одна овца, жертва за себя самого.

Это, как в приведенной притче, задержитесь со мной, мои дети, самые близкие, пообщаемся еще день.

Мы знаем, что на праздник Суккот многие приходят в Иерусалим для поклонения. Уже сегодня это актуально, насколько более актуальным станет, когда Мессия Иешуа возвратится в Царские чертоги в Город Царя Царей, в Иерусалим. Говорить об этом много не будем, так как толком не понимаем, как это будет. Но, все же...

Сегодня, наблюдая, как верующие из всех народов, любящие Мессию и знающие Его голос и Его обязательства перед Израилем, приходят в Иерусалим для поклонения с радостью и ликованием, "получаешь послание", что евреи - на втором, не особенно важном, месте. Так вот, последний день, день, который назван Шмини Ацерет, – это день, когда Бог отцов наших говорит: "Вот вы, мои дорогие, задержитесь, Я еще не все для вас сделал". А так как этот день есть начало нового цикла в чтении Торы, то этот "дополнительный, больший, чем всем остальным подарок" такой: "Я даю вам ОСНОВАНИЯ Торы, которая жизнь для исполняющих ее. Это обогатит вас без меры. Вы те, кому вверено Слово, и от вас будет зависеть будущее всего мира".

Урок 3.

Очень похоже на ситуацию с Иосифом, особенно ситуации, где Иосиф открывается братьям. Отвергнутый братьями, проведя долгие годы в рабстве и изгнании, Иосиф достигает могущества и власти над всеми народами мира, потому что Египет – сверхдержава древнего мира. Пройдя годы отвержения и рабства, Иосиф поднят волей Бога на престол Египта. Он спасает весь древний мир от голода. Но вспомните, как Иосиф жестко, по нашим современным гуманистическим понятиям, проводит братьев через тшуву, покаяние. И что мы видим?

Иосиф не мог более удерживаться при всех стоявших около него и закричал: удалите от меня всех. И не оставалось при Иосифе никого, когда он открылся братьям своим.

И громко зарыдал он, и услышали Египтяне, и услышал дом фараонов.

И сказал Иосиф братьям своим: я - Иосиф, жив ли еще отец мой? Но братья его не могли отвечать ему, потому что они смутились пред ним. (Быт.45:1-3)


Иосифу понадобилось остаться с братьями наедине. Многие думают, это была "дипломатия" или неспособность сдержать свои эмоции. Может и так. Но здесь есть прообраз… В конечном итоге, в критический момент, Иосиф остается с братьями и им открывается!!!

Праздник Суккот и, особенно, его последний день (когда Царь говорит своим детям: "Останьтесь со мной") - это праздник, когда обновляется чтение Слова, которым устроена Вселенная. Это день, когда Иешуа, подобно Иосифу, открывается особым образом своим братьям, всему Израилю, говоря: " Я никогда не забывал вас. Я незримо всегда был с вами и страдал с вами, когда вас гнали. Я не мог открыться, потому что вы были не готовы узнать Меня. Не было еще сокрушения в вашем сердце, чтобы познать Мою власть и Мою силу. Не могли вы еще вкусить Мой хлеб, который избавляет от вечного поношения и от нужды. Но вот сегодня… Я с вами…"

Все это происходит несколько иначе, чем многие могли бы подумать, чем религиозный опыт многих подсказывает им. Т.е. Иешуа выставляет на время всех своих слуг из тронного зала, и один на один остается со своими кровными братьями, что бы с ними и плакать и радоваться и вдоволь наговориться. Что бы стереть годы разлуки и дать им, Израилю, прочувствовать исцеление и обновление. Выставить из тронного зала….остаться один на один с братьями…все это не понятно, но этот пример с Иосифом ободряет. Мы ждем тебя наш Господь, откройся нам!!!

Мы, мессианские верующие в Эрец Исраэль, - посланники этого откровения, на пороге которого стоит весь Израиль. Это будет переворотом на Земле. Это будет днем Искупления, когда власть греха, тления и боли будет разрушена, они пойдут на уменьшение И это будет победа, Победа Господа, Победа Слова, Победа Веры.

Тогда и малый будет, как Давид, и сильный будет, как Ангел Господень!!!

А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью.

И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля.

Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем.

И буду строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их.

Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих.

Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними.

И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу.

Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь.

(Ис.65:18-25)


Исайя рисует картину Победы. Когда грех и тление, активно разворачивающие свое действие, поражающие всю землю со дней Адама, будут с не меньшей "активностью" сворачивать свою силу во дни Иешуа, Царя Царей. Они будут убегать от власти Славы, Воскресения из Мертвых, Исцеления и чистого Откровения Божьего. В тот день желание вкушать от древа Познания Добра и Зла больше не будет нас тревожить, так мы уже "достаточно этого напознавались". И для нас наступило время принять Вино Радости из Рук Мессии, который сказал: "Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием".

(Мар.14:25)


Благословений всем вам, благословений всем нам.

 Леон Мазин
 Шавей Цион, Израиль, Хайфа

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шмини Ацерет и Симхат Тора | Екатерина_Щурко - Дневник Екатерина_Щурко | Лента друзей Екатерина_Щурко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»