• Авторизация


Без заголовка 19-08-2025 22:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Давно меня тут не было. Аж три года.
Но читать что ни попадя я не прекращала.

Китайское ранобэ 末日遊戲之全民種田 (Игра Конца света: всеобщее фермерство).
Джен с серьёзным уклоном в гет, но романтика тут далеко не на первом месте. Закончено.

Главная героиня по имени Мо Кеке, студентка с относительно трагичной судьбой. То есть пересказывать неприятно, но жить так нормально.
Родители развелись, бросив дочь в деревне на дедушку с бабушкой, и завели каждый свою семью, с новыми детьми. От дочери отделывались деньгами, а китайский Новый год (традиционное время, когда обязательно посещать родственников) девочка проводила попеременно то в семье отца, то в семье матери. Когда Мо Кеке поступила на первый курс, дедушка с бабушкой умерли. Никто из родителей не собирался брать Мо Кеке в свою семью, поэтому отец купил дочери маленькую квартиру. В итоге имеем в целом деревенскую девочку, которая должна сама жить в городе. Благо, есть хоть плохонькое, но отдельное жильё, а родители подкидывают денег. А, ну и выглядит девушка лет на пять моложе своего возраста, то есть не студенткой, а школьницей с детским личиком.
Доучиться Мо Кеке не успела - грянул игровой апокалипсис. Среди стандартных апокалипсисов - относительно лайтовый, ибо фермерство тут на первом месте. Но на пятом году Мо Кеке всё-таки погибла, причём очень обидно, потому что фактически по собственной глупости. Она знала, что будет тайфун, она была к нему полностью готова, но всё равно погибла.
Никаких предательств, подстав и так далее. Просто не повезло.
А потом героиня, понятное дело, возродилась за несколько дней до прихода Игры.
Делать она ничего не стала. Во-первых, потому что - а что она могла? (Мой ответ - она могла тупо почитать про крафт в реальной жизни. Повысить свои шансы на отличную оценку.) Во-вторых, потому что загуляла с мыслью "насладиться, пока могу".
Сначала грянула всеобщая бета, она же оценка. Каждый внезапно оказался в лесу рядом с хижиной-развалюшкой и с несколькими участками земли. Пахать вручную, сажать вручную, поливать вручную, собирать тоже.
Бета была, по факту, однопользовательской фермерской игрой с открытым миром и длилась семь дней.
По результатам, достигнутым в открытой бете, всё население получило оценки.
Е - худший результат, если игрок умер в первые три дня или с перепугу вышел из игры (смерть в бете понарошку).
D - игрок продержался три дня и добыл какую-то еду.
С - дожил до конца игры, выполнив минимум две из трёх задач: земледелие, рыбалка, животноводство.
В - как С плюс сделать относительно сложный перерабатывающий инструмент (Мо Кеке сделала печку и ручную каменную мельницу).
А - лучший результат, плюс к предыдущему получить достижение (сделать что-то первым), создать приличный продуктовый запас и еду или предмет с особыми свойствами (Мо Кеке сделала копчёную рыбу, восстанавливающую выносливость).
Конечно, у героини А (хотя в прошлой жизни было В).
До официального начала игры ещё месяц.
У Мо Кеке есть подруга Бай Цинвань. Героиня не в курсе, но это богатая и влиятельная семья. У подруги есть двоюродный брат Чэн Шицзя, по образованию архитектор, который основал игровую студию, но до кучи ещё и наследник полукриминальной, богатой и влиятельной семьи. От этого двоюродного брата несутся вайбы Иванушки-дурачка, насколько это возможно при его семье.
Когда игра официально началась, каждый по своему рейтингу получил поместье.
Е - тухлая развалюха без мебели, на вершине горы, бесплодная земля, которая не способна прокормить хозяина, колодец. Всё растёт медленно, урожайность низкая, 1 участок для посадки.
А - у подножия горы, 6 участков плодороднейшей земли, луг, собственный ручей, колодец, базовый домик с нужным минимумом мебели.
При первом входе игроку предлагается пополнить свой игровой счёт. Варианта три: отдать игре всё, что только есть; половину всего имущества; не отдавать ничего. Награды за отдать всё: Титул Щедрый спонсор (отменяет налоги на торговлю), +10 к удаче, 10.000 монет, мобильный домик, комплект одежды на 4 сезона. За половину: одежда и 3.000 монет. За ничего: ничего.
Дома и в принципе участки можно развивать, дополняя комнатами и постройками. Мо Кеке, к примеру, сразу потратила 1.000 монет на ванную и кухню.
В игре можно проводить не больше 12 часов подряд, то есть вход в 20:00 и выход в 8:00.
По возвращении Мо Кеке оказалась выселена игрой из своей квартиры и могла только поставить полученный мобильный домик в парке, который, как она знала из прошлой жизни, вскоре всё равно превратится в пункт расселения бездомных игроков, отдавших игре всё. По сути - точка сбора будущих богов игры.
В игре есть безопасные зоны: леса, где можно убивать монстров, но где игроки не могут нападать друг на друга.
Зоны хаоса: игроки могут нападать друг на друга.
Есть так же местные жители-зверолюды. В прошлой жизни игроки приняли их за монстров, хотя на деле это нейтральные НИПы, которые начали войну только потому, что люди напали первыми. В этой жизни Мо Кеке с сильной поддержкой подруги, её кузена и их семей смогла это предотвратить, что вылилось в хорошие торговые отношения и периодические миссии.
Монстры в этой игре заслуживают отдельного пояснения. Конечно же, есть дропы. Среди редких дропов значатся рецепты, без которых приготовить что-либо фактически нереально. Монстры могут выглядеть как звери или гоблины, а могут, например, как прыгающие рисовые треугольнички или как сказочные феечки. Выпадать, соответственно, будет порция риса или губная помада. Да, косметика - тоже дроп.
На третьем уровне игрока открывается рынок, где можно устанавливать палатку, тоже безопасная зона.
Тропинки вне зон безопасными не являются, так что могут напасть, убить, ограбить.
Что же реальный мир?
А реальный мир начал стремительно разрушаться. Сначала тонкая электроника, потом механизмы, еда, даже дома. Через год после начала официальной игры реальный мир перестал существовать, все навсегда переселились в игровой мир.
И тут новые проблемы. Четыре времени года. Очень жаркое лето. Осень с дождями и звериными приливами. Зима с тайфунами. От всех проблем нужно усиливать стену и покупать защитный купол для поместья.
В этот раз, благодаря Мо Кеке, мир развивался гораздо быстрее. В определённый момент появились НИПы-люди, призраки, глобальные миссии. Всё это вылилось в появление игровых городов и стран этих самых НИПов.
А, ну и Мо Кеке в конце концов вышла замуж за того самого двоюродного брата подруги.

Данный тайтл оставил очень противоречивые эмоции. С одной стороны, мир нравится (хотя только до появления НИПов-людей, с этого момента я читала сильно по диагонали). С другой стороны, автор явно писала, забив на внутреннюю логику. Когда читаешь в первый раз, это не очень заметно, но вот со второго прочтения, когда, как и героиня, второй раз попадаешь в этот мир - сильно режет глаз.
Героиня там уже была! Она сама, сразу же, говорит, что до третьего уровня (а это очень далеко, опыт наскребается годами) монеты особо никуда не нужны. Одновременно можно неплохо продать урожай самой Игре, она так прилично заработала в первую же ночь. При этом героиня жмотится купить склад (ты где собралась всё хранить?) и верстак. Эти покупки - база! Они всё равно нужны! Без верстака не сделать даже начальных инструментов и оружия! Тебе зачем монеты, любоваться циферкой на счету?
Далее, между бетой и полным релизом Мо Кеке читает про конструкцию шип-паз. Зачем? Нахрена, если знает, что нарисовать чертёж самой ей не светит, а по купленным чертежам Игра построит всё сама? Мо Кеке в прошлой жизни чертёж улучшенного дома именно купила.
Как героиня могла забыть, что без рецептов на игровой кухне готовить нельзя? Она там жила пять лет. Она скорее должна была забыть, как готовить на обычной кухне.
И вот таких несостыковок в тайтле на каждом шагу.
Из дальнейших претензий. Сюжетные линии в никуда. Самая заметная - наёмный убийца, вся роль которого в итоге свелась к роли поставщика стройматериалов для героини. Хотя там и предыстория, и внешность, и договорённости. На выходе не получилось даже любовного треугольника. Автор на этого фактурного персонажа просто забила. На этом фоне даже меркнет такая интересная, но полностью проигнорированная идея как судоходный ручей.
Знакомые Мо Кеке. В этой жизни у неё много богатых и влиятельных окружающих. Где все эти люди были в прошлой жизни? Мо Кеке точно общалась в Игре со своей подругой. Почему она не знала, что бог-архитектор, у которого в прошлой жизни купила чертежи дома - двоюродный брат лучшей подруги? Почему вообще не знала, что подруга из богатой семьи, ведь после начала Игры этого было уже не скрыть? Почему подруга, вся такая заботливая-мамочка, в прошлой жизни Мо Кеке ничем не помогла?
Что со всем остальным миром? Героиня творит великие дела, но при этом мирок ограничивается одной горой с несколькими тысячами жителей. Это не то что далеко не весь мир - это гораздо меньше её города проживания. О том, что правительство с армией никак себя в игре не проявило... Не верю. Просто не верю.

Скажем так. Если бы мне предложили стать попаданкой - я бы предпочла попасть в этот мир. При некоторой подготовке и осторожности там можно неплохо жить своими силами. Но автор при этом явно не дружит с логикой, отчего мой тотемный зверь Обоснуй при повторном прочтении бился в припадке.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Мели-су - Дневник Мели-Су | Лента друзей Мели-су / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»