Исходные требования были следующие.
Основная цель, - умение использовать свойства материала, развитие ассоциативного мышления.
Материал - бумага.
Средства,- по ходу знакомства со свойствами материала, создавать быстрые импровизации на заданные композиционные темы.
Работа руками, без каких либо инструментов, чтобы уйти от гламурных дизайнерских проектов, выполненных по чертежам с помощью скальпеля, линейки, клея и прочих традиционных премудростей.
На первом этапе работаем с одним или двумя плоскими или рельефным объектом.
На следующем этапе мы добавляем в работу и объемные объекты.
Акцентируем внимание на использовании не только различных фактур, но и цвета рабочего материала.
Воздерживаемся от всякого рисования. Используем локальные цвета материала, тональные изменения получаем освещением, а не кистью.
Используем взаимодействия фона и объекта, фактуры и света, которые основаны на всевозможных контрастах.
Исходные установки не догма. Они служат толчком к творчеству, и не должны ему препятствовать.
Дизайнерский проект вносит порядок в хаос.
Как мы выбираем цвет?
Как выбранным цветом распоряжаемся?
Цвет входит в перечисление свойств объекта.
Во многих случаях это свойство объекта художником игнорируется (черно-белая графика, черно-белое фото, скульптура...).
Цвет дает новое качество градациям воспринимаемого, внося в него дополнительную информацию.
Мы отделяет одно от другого, как тоном, так и цветом этого тона. Одно дело, серая поверхность граничит с черной, другое дело, когда черная граничит с красной поверхностью. А если соседствуют две одинаково серые поверхности, отделить одно от другого может введенный цвет.
Цвет повышает общую выразительность работы, придает ей повышенную эмоциональность, привлекает к ней больше внимания.
Строгий и веселый, будничный и праздничный, вызывающий и скромный.
Черно-белому празднику трудно конкурировать с цветным.
Даже траур проще передать в цветных символах.
Цвет легко управляет вниманием зрителя, он помогает созданию композиционного центра.
В искусстве, в том числе и в дизайне, цветовые свойства предметов не всегда совпадает с реальностью.
Сокращение градаций тона. Ведущий цвет - черный. Границы прямые, лекальные, размытые. Триады цветов и объектов.
Разбивка изобразительной плоскости поверхностями цветной бумаги.
"Терять, - не хитрое искусство.
Стремится утерянными быть,
Огромное число вещей.
И в этом нет беды… "
One Art
by Elizabeth Bishop
Не все дизайнеры создают новые объекты (поезда, самолеты, мебель, ткани...). В дольшинстве случаев они занимается отбором имеющихся предметов для их расстановки, выбора освещения. Дизайнер по интерьеру, флорист, оформитель выставок и т. п. Сейчас у меня руки чешутся, чтобы применить владение рисунком и живописью, и выйти с вами на создание каких-то новых объектов, таких, как театральные куклы. Не случайно же на этих страницах то и дело возникают призраки кукол. Как-то незаметно, даже одностороннее общение с вами вернуло мне желание работать руками с живым материалом и пространством. Компьютер не может заменить нашу жизнь.