• Авторизация


Без заголовка 14-04-2013 08:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения KYKOLNIK Оригинальное сообщение

«Синий Дельфт», Вермеер...

«Сфинкс Дельфта», неразгаданный гений Вермеер не отпускает.

 

После смерти императора Ванли в 1620 году поставки краака (сорт фарфора, название которого произошло, скорее всего, от португальского «каракка», тип корабля, на котором его обычно привозили) из Китая в Европу прекратились. Дельфтские гончары первыми догадались, что краак можно подделать. И около 1630 года (Вермеер родился в 1632) они выпустили первые изделия, главным образом голубого и белого оттенков, имитирующих китайский фарфор.

До середины XVIII столетия дельфтские мастера оставались самыми лучшими имитаторами китайского фарфора. «Синий Дельфт» стал чем-то вроде торговой марки, известной всей Европе.

Вся жизнь Вермеера прошла под знаком «Синего Дельфта». Возможно, именно этим объясняется обильное присутствие ультрамарина в его работах, которое удачно подчеркнула Арлета Пич:
 


Arleta Pech (American, 1950) «Bread and Milk with Vermeer» 2012


В самом начале своей карьеры Вермеер осознал, что примесь ультрамарина с серым в различных пропорциях дает тот эффект яркого дневного света, который невозможно изобразить другими средствами. Примесь синего в тенях была использована импрессионистами только много лет спустя.

Ультрамарин есть в белых тканях, черных мраморных плитках, зеленой листве, беленых стенах и даже в тенях ярко оранжевого платья в картине «Бокал вина».
 


Jan Vermeer van Delft (Dutch, 1632 - 1675) «The Wine Glass» 1658-1660


Замечательный пример использования ультрамарина - атласное платье в картине «Дама в голубом, читающая письмо», хотя яркость цвета в настоящее время несколько утрачена вследствие старения лака.
 


Jan Vermeer van Delft (Dutch, 1632 - 1675) «Woman in Blue Reading a Letter» 1662- 1663


Глубина цвета фартука «Молочницы» - другой пример, когда очень хорошая сохранность картины может показать всю глубину и сверкание натуральной ляпис лазури.
 


Jan Vermeer van Delft (Dutch, 1632 - 1675) «The Milkmaid»


Другой пример использования ультрамарина можно найти в картине «Молодая женщина с кувшином воды». Разумеется, ультрамарин использовался при изображении синей драпировки. Также он присутствует в изображении оконных стекол, через которые комната освещена солнечным светом.

Вермеер наносил тонкие непрозрачные и полупрозрачные слои ультрамарина с белилами в различных пропорциях поверх более теплого тона холста, который все еще может быть виден при пристальном рассмотрении. Это позволило передать различную степень интенсивности света, то, как он играет и переливается, проходя через неровное стекло.

Свинцовые перегородки окна прорисованы тоже ляпис лазурью, но в этом случае Вермеер добавлял в ультрамарин очень небольшое количество белил, нанося краску поверх более темного нижнего тона. Контраст между голубоватым тоном стекла и теплым оттенком солнечного света, проходящего через оконные стекла, кажется абсолютно натуральным. Головной убор молодой женщины вначале был прорисован смесью белил и нейтрального серого. После высыхания, Вермеер наложил бледные тени ультрамарином для изображения непосредственной прозрачности накрахмаленной ткани, залитой светом. Ультрамарин обнаружен даже в светло сером цвете задней стены.
 


Jan Vermeer van Delft (Dutch, 1632 - 1675) «Young Woman with a Water Pitcher » 1664- 1665


Нидерландские живописцы пользовались смесью черного или умбры для изображения теней и углубления цвета на белых объектах. Эта техника сохраняла цветовое единство картины, но не могла передавать свежесть натурального дневного освещения. Вермееру это удалось.
 

И, что ни говорите, самое красивое сочетание - синий-с-золотом :)


Jan Vermeer van Delft (Dutch, 1632 - 1675) «Girl with a Pearl Earring» 1665

 

Серия сообщений "Jan Vermeer van Delft":
Часть 1 - Jan Vermeer van Delft. Biography
Часть 2 - Jan Vermeer van Delft «Diana and her companions»
...
Часть 5 - Jan Vermeer van Delft «The Procuress»
Часть 6 - Jan Vermeer van Delft (Dutch, 1632 - 1675)
Часть 7 - «Синий Дельфт», Вермеер...

Серия сообщений "Гурман. Воспитание вкуса":
Часть 1 - Тени на стекле...
Часть 2 - Овчинников Павел Акимович (Россия, 1830 - 1888)
...
Часть 4 - Как приобщиться к искусству...
Часть 5 - «О жизни дерева...»
Часть 6 - «Синий Дельфт», Вермеер...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | ТМК - Дневник ТМК | Лента друзей ТМК / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»