ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ-"САМ ДУРАК"
01-02-2011 16:40
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ
Возможно ли поддерживать ровные,добросердечные отношения со всеми,с кем нам приходится встречаться ?
Хотелось бы.Но стоит ли сглаживать разногласия,бояться высказать свое мнение,поскольку оно идёт в разрез с мнением тех,кого мы уважаем,или тех,от кого мы зависим.Нет,не стоит.Иначе мы перестанем уважать самих себя.
Как же проскользнуть между желанием сказать правду и боязнью огорчить другого ?
Как же одновременно оставаться и учтивым и прямым?
В каждом конкретном случае мы должны заново думать над этой задачей,и способы ее решения всегда неожиданны. Однако у науки выяснения отношений есть свои закономерности,знать которые следует
Прежде чем бросить оппоненту перчатку,подумайте : предъявлять ли ему претензии сейчас,немедленно,или подождать немного ? Для этого ответьте для себя на 7 простых ответов.
1.Действительно ли я хочу решить эту проблему ?
2.Вижу ли я всю ситуацию или вижу только её краешек ?
3.Что конкретно я хочу изменить ?
4.Чего хочет от меня мой оппонент,что именно ему нужно ?
5.Существует ли в принципесправедливое решение данной конкретной проблемы ?
6.Возможно ли,чтобы мы оба пришли к такому решению ?
7.Можем ли мы оба оказаться в выигрыше ?
Если вы все-таки решили высказаться,постарайтесь при этом соблюдать нехитрые правила:
-Сдерживайте раздражение.Если что-то в манерах оппонента вас раздражает-любым способом постарайтесь успокоиться.
-Не снижайте свой статус.Уверенность в себе-хорошая вещь.Не начинайте разговор с реверансов типа "Простите,я только хотела заметить вам..."
-Начинайте с того,что вас обьединяет.Претензии не возникают на пустом месте.Общая работа,совместные действия-вот их питательная среда.Но ведь общее дело - это общие интересы
-Не давайте другой стороне отрицательных оценок.Говорите с партнером не о нём,а о чувствах,которые вы испытываете,общаясь с ним.Например: "я чувствую себя обманутым",а не "вы меня обманули."
-Ясно формулируйте,чего вы хотите.Постарайтесь втолковать собеседнику,ради чего вы идете на конфликт.
-Предложите высказаться оппоненту.Ваш партнер заинтересован в происходящем ничуть не меньше вас.Стало быть,не меньше вас должен быть удовлетворен исходом разговора.
Еще несколько рекомендаций:
К сожалению,довольно часто обьяснение идёт по принципу "сам дурак".При такой постановке вопроса трудно найти выход из конфликта.
Надо дать партнеру выпустить пар.Только удерживаетесь от успокоений типа "Зачем ты опять завелся ? И чего ты вечно злишься ?"
Большинство людей,когда на них кричат,срываются на ответный крик или напрочь замолкают.И то и другое не слишком разумно.
Старайтесь держаться на равных.Лучший способ прекратить конфликт-спокойно,не теряя своего лица,встретить гнев другой стороны.В этом случае крик понемногу затихает,начинается обмен репликами,завязывается разговор.
Очень важно не задевать личности оппонента.Давайте оценку только его действиям и поступкам. "Вы на редкость необязательны" -запрещенный прием. А " Вы уже дважды не выполнили свое обещание-формула,позволяющая человеку осознать свою необязательность.
омните,неважно,за кем остается последнее слово.
Победил тот,кто погасил ссору в зародыше,не дал ей разгореться.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote