• Авторизация


Певцы-кастраты: каковой была цена за кристально чистые голоса 24-11-2016 11:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Красивые оперные голоса ценились во все эпохи. Но в XVI веке католическая церковь запретила женщинам выступать в Ватикане. Их заменили певцами-мальчиками. Но жизнь есть жизнь: со временем юные таланты мужали, а их голоса ломались и грубели. Тогда для сохранения красоты звучания высоких голосов мальчиков стали кастрировать.

[показать]
Певцы-кастраты в Ватикане в XVI веке. 

 

1. Прихоти католической церкви

[показать]
Папа Римский Сикст V. 

Католическая церковь всегда придерживалась патриархальных устоев. В 1588 году папа Римский Сикст V издал указ о запрете певческих выступлений женщин на любой сцене. Это создало серьезную проблему для оперного искусства, т. к. женские дисканты были очень важны. Поначалу в оперу для исполнения женских партий стали брать мальчиков, но, в силу физиологических изменений, долго выступать они на сцене не могли. Голоса попросту ломались и уже не годились для пения. Для того чтобы мальчики как можно дольше оставались на сцене, их попросту кастрировали. Голоса оставались высокими навсегда.

 

2. Процедура изменения мальчиков

[показать]
В Риме в XVI веке талантливый мальчиков-певцов подвергали процедуре кастрации.

В понимании постановщиков оперных выступлений того времени превращение мальчиков в евнухов было лучшим выходом для искусства. Одаренных молодых итальянцев помещали в горячую ванну, опаивали успокоительным и выполняли соответствующую процедуру. По единственному документу, дошедшему до наших дней, можно понять, что в одном случае яички удалялись полностью, а в другом - передавливался кровоток, снабжающий их ткани кислородом. К началу XVIII века работу в итальянских театрах получало до 4000 мальчиков в год. 20 % после подобной проведенной кастрации не выживали.

 

3. Внешний вид певцов-кастратов

[показать]
Гипертрофированные фигуры певцов-кастратов на гравюре. 

По мере того, как кастрированные певцы взрослели, недостаток тестостерона сказывался на их росте. Уменьшалась сила мышц и масса костной ткани. Мальчики, кастрированные до 10 лет, взрослели без лишней растительности на теле. Современники говорили, что такие певцы напоминали нежных ангелов-серафимов. Однако они также имели непропорционально длинные руки и рост выше среднего.

 

4. Половое влечение кастрированных оперных певцов

[показать]
Певцы-кастраты в равной степени привлекали и мужчин, и женщин. 

Те мальчики, которые подвергались процедуре кастрации незадолго до полового созревания, продолжали развиваться физически. У некоторых даже возникало половое влечение и эрекция. Поскольку эти певцы не имели способности к деторождению, многие дамы высшего света часто делали их своими любовниками. Итальянские певцы-кастраты воспринимались обществом как «особый пол», поэтому они представляли сексуальный интерес как для женщин, так и для мужчин.

 

5. Нарциссизм

[показать]
Оперные певцы-кастраты тщательно следили за своим внешним видом. 

Кастраты часто вели себя как истинные оперные дивы: были излишне эмоциональными, устраивали истерики и вставляли палки в колеса другим исполнителям. Кроме того, они тщательно следили за своим внешним видом не только на сцене, но и в обычной жизни.

 

6. Популярности добивались лишь единицы

[показать]

Популярности добивались лишь единицы. 

Несмотря на то, что тысячи талантливых мальчиков подвергались процедуре кастрации, по-настоящему популярными, богатыми и любимыми публикой становились лишь единицы.

 

7. Запрет на кастрацию во имя искусства

[показать]
Алессандро Морески - последний певец-кастрат, выступавший до 1922 года. 

Кастрация во имя искусства была официально запрещена в начале XIX века, но итальянские врачи продолжали прибегать к этой процедуре вплоть до 1870 года. Уж очень любили в Сикстинской капелле наслаждаться пением юношей и мужчин с кристально чистыми голосами. Алессандро Морески стал последним певцом-кастратом, выступавшим до своей смерти в 1922 году. Его голос удалось записать на фонограф.



©

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Плерома 24-11-2016-11:45 удалить
красиво конечно они пели, среди них были поистине одарённые, например Атто Мелани, певец-кастрат при дворе Людовика 14, выполнявший блистательно не только функции личного певца королевы Анны Австрийской но и личного шпиона Медичи. Именно Мелани привел ко двору кардинала Мазарини, и итальянцы на долго воцарились во Франции вплоть до конфликта между Наполеоном ІІІ и Бисмарком, но слишком дорогую цену платили за свои таланты ... да и вообще. имхо: я вот смотрю на многих депутатов Рады, они так внешне напоминают кастратов, только совершенно бездарны абсолютно во всём кроме воровства, пьянства и наркомании... китайцы предлагают расстреливать коррупционеров, но это как-то жестоковато, а может применять кастрацию? всё равно с наших ненажерливых боровов толку никакого: ни как политики, ни как мужики, ну и размножение таким ни к чему... просто подумалось...
Hr_Raschke 24-11-2016-14:48 удалить
Ответ на комментарий Плерома # Вся проблема в том, что законы принимают именно они. Ну, а уж если инициатива пойдет "снизу", так, думаю, кастрацией не отделаются...


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Певцы-кастраты: каковой была цена за кристально чистые голоса | Hr_Raschke - Дневник Hr Raschke | Лента друзей Hr_Raschke / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»