• Авторизация


"Мадонна Бенуа" Леонардо да Винчи 21-01-2011 16:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Stephanya Оригинальное сообщение

«Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи


[показать]

[показать]

[показать]

ЛЕОНАРДО да Винчи

«Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478—1480) — ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у Марии Александровны, жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа.

[показать]

Эту картину только что завершивший обучение молодой художник Леонардо да Винчи написал во Флоренции в конце семидесятых годов пятнадцатого столетия. Ее приняли с восторгом, сделали много копий, а в начале шестнадцатого века… потеряли.

Через триста лет в Астрахани гастролировала труппа бродячих актеров.
Один из служителей Мельпомены предложил местному поклоннику муз и богатейшему из купцов города Александру Сапожникову купить потемневшую от старости, написанную на доске картину. Сделка состоялась.

Спустя много лет его внучка Мария выходила замуж.
К роскошному приданию прилагалось и творение неизвестного итальянца, на которое поначалу мало кто обратил внимание.
Неизвестно, что бы с ним стало, если бы мужем Марии Александровны не стал преуспевающий архитектор и будущий президент Академии Художеств Леонтий Бенуа (сын еще более прославленного зодчего) и если бы его младшим братом не был известный художник, искусствовед и организатор объединения "Мир Искусства" Александр.

«Внемля настойчивым просьбам брата Леонтия и его жены, - вспоминает он, - мне пришлось задержаться в Берлине. Дело в том, что они поручили мне показать принадлежащую им картину знаменитому Боде".
(В скобках заметим, что Боде – один из главных авторитетов по истории европейского искусства, директор Государственных берлинских музеев).

Он отсутствовал, но в музее оказалось несколько специалистов мировой величины.
Их приговор был суров: картина не является произведением Леонардо, скорее, ее написал кто-либо из его соучеников по мастерской Вероккио. Позже и сам Боде подтвердил этот вывод».

Целый год пролежала "Мадонна" из дома Сапожниковых в парижской квартире Александра Николаевича, а затем была увезена им обратно в Петербург и возвращена владельцам.
Однако, по прошествии восьми лет (это было уже в 1914-м), когда он пребывал в суете и хлопотах, связанных с подготовкой русской выставки в Париже, ему подали визитную карточку с именем одного из берлинских специалистов: «Профессор Моллер Вальде».

«Не успел я согласиться его принять, - рассказывал Александр Бенуа, - как на меня налетела собственная его персона с криком:
"Теперь я твердо убежден, ваша Мадонна - Леонардо!"
Тут же, не присев, не давая мне опомниться, красный от волнения, он стал вытаскивать из огромного, туго набитого портфеля кипу фотографий тех несомненных рисунков Леонардо, которые являлись в его глазах (и на самом деле) подтверждением его уверенности в авторстве великого мастера.

На предложение о продаже шедевра в музеи Берлина Бенуа ответили отказом, передав его в коллекцию Императорского Эрмитажа.
Там картина находится и по сей день, известная всему миру под названием "Мадонна Бенуа".

источник


[показать]

ЭРМИТАЖ.Павильонный зал.
Картины Эрмитажа. Мадонна Литта.
Эрмитаж


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Мадонна Бенуа" Леонардо да Винчи | Ольга_Сибирь - Дневник Ольга_Сибирь | Лента друзей Ольга_Сибирь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»