• Авторизация


Без заголовка 04-12-2014 17:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Marginalisimus Оригинальное сообщение

Modern! Модерн! Художник Alphonse Maria Mucha

[показать]

Цветок.

 

  Alfons Marie Mucha, Alphonse Marie Mucha (1860 —  1939
 — чешский живописец,  театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «
модерн ».

 

Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Название пришло из Франции. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Но это не так.


 
Альфонс Муха родился в городке Иванчице  в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. Eщё во время учёбы в гимназии он начал свои первые  опыты живописи (известная акварель «Жанна д'Арк»). По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены. «Абсолютное отсутствие таланта» — такой безнадежный ответ получил Альфонс Мария Муха от профессора Льготы, когда пытался первый раз поступить в Пражскую Академию изящных искусств. Вряд ли в тот момент и сам юноша, и уважаемый профессор могли представить, каким огромным успехом во всем мире будут пользоваться выставки Мухи.

 

В 1879 Муха был замечен и приглашен в Вену в качестве художника театральных декораций. В 1881 он покинул Вену и переехал в небольшой  городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Восхищенный его творчеством граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств.

После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887 переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени.

Однако в 1889 Муха остается без средств к существованию и ему приходится бросить занятия серьёзной живописью и зарабатывать изготовлением рекламных плакатов, афиш, иллюстраций в книгах и журналах, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек и т. д. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом.

 

 

[показать]

Зодиак

Его графические работы — это ранний вклад в движение, выносившее искусство в повседневную жизнь.
(Рената Ульмер)

 

[показать]

 

 

 

 

 

 

[показать] 

 

 Поворот в его судьбе наступил в 1894, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.

 

Gismonda

 

Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником, и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся « Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.

 

[показать]

 

  

[показать]
 
 
 
 

 

Лорензачио. Рекламный плакат для Сары Бернар.

 

 

 

 

Самаритянка. Рекламный плакат для Сары Бернар.

 
 
 
 

[показать]

Гамлет. Рекламный плакат для Сары Бернар.

 

 

[576x800]

Salome

Саломея, (дочь царицы Иродиады; согласно Новому Завету, танцевала перед Иродом на пиру и в благодарность за танец потребовала от царя казни Иоанна Крестителя). Цветная литография, 1897 год.

 

[показать]

 

 

  [показать]

                                                         Maude Adams (1872–1953) as Joan of Arc, 1909

 

[показать]  

 

Частично Альфонс Муха выступал и как дизайнер театральных  постановок: по его эскизам создавались не только платья, но и сценические ювелирные украшения.Альфонс Муха стал одним из ведущих художников французской рекламы; его композиции печатались в журналах либо в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в орнаментально-пестрый мир роскоши и неги.

 

[показать] 

 

 

[показать]

 Отче наш. А. Пиацца и Ко, Париж.


В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений, интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д.). От заказов не было отбоя.

 

 

[показать] 

 

 

  [показать]  

 

 

[показать]

 

 

[показать]

 

 

[показать]

 

 

[показать]

Brooch, ca. 1900
Manufacturer: Georges Fouquet (French, 1862–1957); Designer: Alphonse Mucha (Czech, 1860–1939)
Gold, enamel, mother-of-pearl, opal, emerald, colored stones, gold paint 

 

[показать]

 

 

[показать] 

 

 

[показать]

 

Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas».

 

  [показать]

 

 

[показать]

Лавровый венок

 

[показать]

 Плющ

 

[показать]

Мечтательность. 1897

 

[показать]

Голова византийки: Брюнетка.

 

[показать]

Голова византийки: Блондинка.

 

       [показать]

Танец

 

  [800x559]

Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках, игральных картах…Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.

 

[показать]

 

 

[544x699]

Рекламный плакат сигаретной бумаги "Иов".

 

[показать]

Роза. Из цикла "Цветы"

 

[показать]

Гвоздика. Из цикла "Цветы"

 

[показать]

Лилия. Из цикла "Цветы".

 

[показать]

Ирис. Из цикла "Цветы".

 

 

[365x900]

 Изумруд из серии "Драгоценные камни"

 

В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).

 

[показать]

Топаз. Из серии "Драгоценные камни".

 

[показать]

Аметист. Из серии "Драгоценные камни".

 

 

[показать]

Рубин. Из серии "Драгоценные камни".

 

 

 

[500x230]

 Серия " Времена года"

 

 

[показать]

Осень

 

 

[показать]

Весна

 

 

 

  [показать]

 Лето

 

 

[показать]

Зима 

 

 

[показать]

Чертополох из пустыни.

 

[показать]

Вереск с берегового обрыва.

 

[показать] 

Ночной отдых. Из серии "Время суток" 

 

[показать]

Утреннее пробуждение. Из серии "Время суток"

 

 

[показать]  

Вечерняя задумчивость. Из серии "Время суток".

 

Дневной порыв. Из серии "Время суток".  

 

 
  Утренняя звезда



Полярная звезда
 
 
 
 
Вечерняя звезда



 

Лунное сияние
 
 
 

[показать]

Живопись. Из серии "Искусство".

 

 

[показать]

Танец. Из серии "Искусство".

 

 

[показать]

Поэзия. Из серии "Искусство".

 

 

[показать]

Музыка. Из серии "Искусство".

 

 

 
Северная звезда 
 
 
 
 
 Ирис
 
 
 
 
 Гвоздика
 
 
 

Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

 

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная, иногда загадочная, иногда грациозная, иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — его произведения дышат спокойствием и негой.

 

[показать]

Пророчица. 1896

 

 

[показать] 

(Акварельная работа)

 

 

[428x699]
 
Spirit of Spring

 

 

[показать]

Мадонна лилий

 

 
  [показать]  

Christmas in America
 

 

[652x699]
 
Художница

 

 

[592x698]

 Spring Night

 


[691x685]

 

В 1895 Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.

 

[показать]

 

В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии, и Стриндберг. Начиная с 1897 он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер.

 

  [показать]

 

Однако за всей этой славой и признанием Муха мечтал о другом. Он хотел быть историческим живописцем, и звание талантливого декоратора его совсем не вдохновляло. Его большой мечтой (а он даже считал это своим предназначением) было создание работ, посвященных славянскому народу, так горячо им любимому. И Муха, который привык не отступать от своих идей, после 1910 года посвятил свою жизнь выполнению этой задачи. Он день за днем изучал славянскую мифологию, историю своего народа. К 1928 году он создал свою «Славянскую эпопею», состоявшую из двадцати монументальных полотен, на которых была изображена история чешского народа.

 

 The Apotheosis of the Slavs

 
 

[показать]

 Bible
 
 
Славяне на исконной Родине
 
 
 
 

Введение  славянской литургии.

 

[показать]

 Отмена крепостного права на Руси. 1914

 

Из-под кисти Mucha вышло двадцать монументальных полотен, изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической  родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России».

 

[показать]

После Грюнвальдской  битвы

 

 

[показать]

После битвы на Виткове

 

 

[показать]

Праздник Свентовита

 

 

[показать]

Геральдическое рыцарство

 

 

[показать]

 

 

[показать]

 

 

[показать]

 

 

  [показать]

Гуситский король Иржи Подебрадский.

 

 
Встреча в Кржижках.Эта работа повествует о решении Чехов защищать гуситские идеи с оружием в руках.
 

 Однако привыкшая к «другому» Мухе публика эту его работу не приняла. Да к тому же художественные вкусы к тому времени изменились. Но в любом случае Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши. Альфонс Мария Муха создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. 

 В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде .

 

[показать]

 

 

[показать] 

 

К концу  жизни художника интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма), и чрезмерно националистическим.

 

[показать]  

 

 

  [показать]

 

 

[646x699]

 

 

  [578x699]

Ярослава. Портрет дочери худажника.

Патриотизм художника был настолько известным, что власти гитлеровской Германии включили его в список врагов рейха. После захвата Праги в марте 1939гестапо несколько раз арестовывало престарелого художника и подвергало допросам, в результате чего он заболел пневмонией и скончался 14 июля 1939

 (Текст взят из рзных источников и из Википедии)

 

[показать]

Автопортрет художника. 

"Альфонс Мария Муха не был самым талантливым или самым необычным художником модерна. Он был самым характерным из них, но в этом и заключается его уникальность. Творчество Мухи - образцовый модерн, азбука стиля. Он был не гениальным художником, но гениальным популяризатором стиля. И сегодня модерн мы представляем через его произведения, не зная подчас имени художника, мы помним его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев, и у дизайнеров." 

(Из  http://jolita.livejournal.com/676306.html ; ) 

 

http://www.newacropolis.ru/magazines/1_2004/Alf_Muha_Prevr_zemn_/

 официальный сайт Мухи:   http://www.muchafoundation.org/MHome.aspx

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Nata-gold - Дневник Nata-gold | Лента друзей Nata-gold / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»