Когда я был маленький, у нас в семье была радиола «Сакта» производства завода “RRR”(Rigas Radio Rupnika), позднее переименованного в «ВЭФ».
Ее зеленый глазок чарующе притягивал, а названия городов на шкале (Будапешт, Прага, Вена, Лондон) будили экзотические фантазии. Правда, как я ни крутил настройку, никакой Вены и тем более Лондона почему-то не ловилось.
Только с появлением интернета я узнал, что сакта – это этническое латышское украшение. Точно такое же, как было изображено на книжечке с инструкцией по пользованию этим радиоаппаратом.
Наша «Сакта» прослужила долго, и застала первую самостоятельно купленную мной пластинку («Люди встречаются, люди влюбляются» в исполнении ВИА «Веселые ребята»), а потом точно такие же полупрозрачные гибкие миньоны с песнями «Битлз». (К тому моменту радиоприемник уже не работал, но у нас уже появился крутой по тем временам транзистор VEF-202, через который я потом слушал «Голос Америки».)
Но в дошкольном детстве мы, естественно, слушали пластинки родительские, их было полтора десятка, и среди них – пара пластинок с записями концертов Аркадия Райкина. Разумеется, смысла большинства шуток мы не понимали, но нас с братом страшно забавляли визгливые и хрюкающие интонации райкинских персонажей, встречаемые хохотом зала.
Одна из них состояла из фрагментов спектакля «Времена года» райкинского Ленинградского театра эстрадных миниатюр. Когда пластинка записывалась, Райкин еще был моложе, чем я сейчас.
Музыку к спектаклю написал маститый Матвей Блантер, слова песен – совсем теперь безвестный В.Лившиц.
Очередной вклад трех евреев в русскую культуру.
Понятное дело, там были четыре песенки в исполнении Райкина про каждый сезон. Я помню их наизусть.
На одну из них, «Осеннюю песенку», я соорудил незатейливый видеоклип.
Послушайте. Кто-то вспомнит. И наверняка кто-то услышит впервые.