Учимся создавать вот такую замороженную композицию в среде Photoshop! Вы научитесь, манипулируя с фрагментами различных фотографий, содержащими лед и кристаллы, добиваться холодного синеватого эффекта.
Ресурсы урока
Скачать
файл PSDдля этого урока можно
тут.
Создайте новый документ шириной примерно 11 и высотой примерно 17 дюймов, с разрешением 300 dpi.
Поместите на свой холст изображение заснеженной аллеи и подкорректируйте его размер в соответствии с
размером холста.
На данном этапе наш фон выглядит слишком ярким, и нам предстоит исправить это, приближая его цветовую
гамму к ночному мраку. Пройдите в меню Изображение > Коррекция > Уровни (Image > Adjustments > Levels or
Ctrl+L), после чего задайте параметры, приведенные ниже.
Подкорректируйте Яркость/Контраст: Изображение > Коррекция > Яркость/Контраст (Image > Adjustments >
Brightness/Contrast) и задайте величину Яркости (Brightness) равной 75 и Контраст (Contrast), равным 90.
В результате произведенных нами изменений яркости фона, его цвета стали несколько перенасыщенными.
Для исправления этого применим коррекцию цветового тона/насыщенности: Изображение > Коррекция
> Цветовой тон/Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation or Ctrl+U), где уменьшим значение
Насыщенности (saturation) до -45.
Вот каким должен стать ваш фон:
Теперь нам предстоит немного размыть наш фон, чтобы придать определенную глубину композиции,
и сделать так, чтобы он не превалировал над остальными ее элементами. Воспользуемся гауссовским
размытием: Фильтр > Размытие > Гауссовское размытие (Filter > Blur > Gaussian Blur) с радиусом 8 пикселей.
Вот каким должен стать наш фон:
На этом шаге мы немного упорядочим наши слои коррекции, для того, чтобы работая с ними в дальнейшем,
придать композиции некоторую мрачность. Начнем с выделения всех корректирующих слоев на палитре
слоев и перемещения их в новую группу (Ctrl+G). Переименуйте эту группу в “Коррекцию”. Затем, создайте
слой коррекции Карта градиента: Слои > Новый корректирующий слой > Карта градиента (Layer > New
Adjustment Layer > Gradient Map). Кликните по пиктограмме градиента, чтобы открыть окно настроек.
Создайте градиент с настройками, приведенными ниже. Для его создания кликните по левому нижнему
бегунку и измените цвет на черный (#000000), затем нажмите OK.
Create a gradient like shown below. To create this gradient, click on the bottom left stop then change the color to
black (#000000) then click OK. Click on the bottom right stop then set the color to #032871 then click OK and OK
again to exit out of the Gradient Editor.
Установите Режим наложения (blending mode) – Цвет (Color), затем уменьшите его Непрозрачность (opacity) до
73%.
Поверх слоя с картой градиента создайте новый слой-заливку Чистый цвет: Слои > Новая заливка слоя >
Чистый цвет (Layer > New FIll Layer > Solid Color). Задайте цвета этого слоя-заливки - #031E40.
Измените Режим наложения этого слоя (blending mode) на Цвет (Color), затем уменьшите его Непрозрачность
(opacity) до 37%.
Создайте новый слой коррекции яркости/контраста: Слои > Новый корректирующий слой > Яркость контраст
(Layer > New Adjustment Layer > Brightness/Contrast), и разместите его поверх остальных слоев. Примените
установки, приведенные на изображении ниже.
Создайте слой коррекции цветового баланса: Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой баланс (Layer >
New Adjustment Layer > Color Balance) и разместите его поверх остальных слоев.
Add a new Color Balance adjustment layer (Layer > New Adjustment Layer > Color Balance) and set it as the
top layer. Set the tone to Midtones then apply the settings shown in the image below. Примените установки,
приведенные на изображении ниже.
Установите параметр Тон (Tone) в положение Тени (Shadows) и примените установки, приведенные на
изображении ниже.
Далее, установите параметр Тон (Tone) в положение Света (Highlights) и примените установки, приведенные
на изображении ниже.
Вот так должна выглядеть ваша палитра слоев на данном этапе.
Откройте фотографию с моделью и при помощи инструмента Перо (Pen tool (P)) создайте контур вдоль граней
изображения девушки, стараясь сохранить как можно больше деталей.
После того, как контур будет замкнут, кликните по нему ПКМ и в открывшемся контекстном меню выберите
пункт Выполнить обводку контура (Make Selection). Скопируйте и вставьте его на свой холст. Теперь документ
с фотографией модели можно закрыть.
После того, как ваша модель будет помещена на рабочий холст, разместите ее слой под группой с
корректирующими слоями. Подкорректируйте слегка ее размер, так, чтобы она занимала большую часть
холста. Размер элементов слоя можно изменять при помощи Свободной трансформации (Ctrl+T).
Далее, усилим резкость модели: Фильтр > Резкость > Усиление резкости (Filter > Sharpen > Sharpen). Это
сделает изображение более качественным. Нажатием Ctrl+F можно повторно применить этот фильтр. Кроме
того, слой с моделью целесообразно поместить в отдельную группу, например, с названием “Модель”. Это
поможет сохранить ясную структуру документа.
Выберите инструмент Затемнение (Burn tool (O)) и установите маленькую круглую кисть размером около
30% с жесткостью (hardness) 0%. Уменьшите экспозицию (exposure) до 12% и установите параметр Область
(range) в положение Тени (Shadows). Аккуратно прокрасьте наиболее темные участки на коже модели, чтобы
усилить тени. Далее, нам предстоит проделать то же самое на лице девушки. Будьте осторожны, чтобы не
переборщить.
Ориентируйтесь на пример ниже:
Усильте тени на руках, особенно вдоль костяшек пальцев, соблюдая направление оригинальных теней.
Уделите внимание прическе и области клаз.
Переключитесь на инструмент Осветлитель (Dodge tool). Это можно сделать так же удержанием клавиши Shift
при активном инструменте Затемнение. Измените параметр Область (range) на Жесткие цвета (Highlights) и
задайте экспозицию, равную 9%. Размер кисти и жесткость можно оставить без изменений. Нам предстоит
проделать все то же самое, что мы делали при помощи инструмента Затемнение, только на этот раз
обработаем подсвеченные участки кожи модели, чтобы подчеркнуть их.
Здесь для сравнения представлены изображения до и после коррекции теней и света.
Теперь займемся глазами: сделаем их более реалистичными и яркими. Для этого, выберите инструмент
Кисть (Brush tool (B)), после чего переключитесь в режим Быстрой маски (Quick Mask Mode). Прокрасьте глаза
и отключите режим быстрой маски. У вас получится выделенная область. Инвертируйте выделение (Ctrl/
Cmd+Shift+I), или пройдите в меню Выделение > Инвертировать (Select > Invert).
Коррекцией цветового тона/насыщенности: Изображение > Коррекция > Цветовой тон/Насыщенность (Image
> Adjustments > Hue/Saturation) или просто Ctrl/Cmd+U, измените цвет зрачков на живой синий.
Теперь, коррекцией Яркости/Контраста: Изображение > Коррекция > Яркость/контраст (Image > Adjustments >
Brightness/Contrast) осветлите зрачки.
Переключитесь обратно на инструмент Осветлитель осветлите глаза, делая их ярче.
Создайте новый слой и обтравочную маску поверх слоя с моделью (удерживая Alt, кликните по
разделительной линии между слоями):
Измените режим наложения этого слоя на Перекрытие (Overlay). Далее мы продолжим корректировать свет
и тени, чтобы согласовать модель и ее фон. Выберите инструмент Кисть (Brush tool) с размером около 500
пикселей, жесткостью 0%, непрозрачностью 25% и измените Основной цвет (foreground color) на черный.
Теперь мягко прокрасьте правую часть, чтобы затемнить ее. Продолжайте прокрашивание до тех пор, пока
не получите результат, показанный ниже. Когда это будет сделано, переключите Основной цвет (foreground
color) на белый и наложите на правую часть модели:
При необходимости, создайте еще один новый слой с обтравочной маской и продолжайте затенять модель.
Шаг 24
Поверх слоев с затенениями создайте новый слой коррекции яркости и контраста с обтравочной маской.
Задайте следующие значения, чтобы усилить контрастность модели:
Вот как должна выглядеть на данном этапе ваша палитра слоев и сама модель:
Перетащите изображение с падающим снегом на своей холст и поверните его на 90 градусов, расположив
его вертикально. Затем подкорректируйте его размер, так, чтобы оно заполняло весь холст. Этот слой так же
должен быть расположен под группой коррекции. Откройте окно настройки яркости и контраста и задайте
следующие параметры:
Теперь продублируйте этот слой. К оригиналу мы применим размывающий фильтр, чтобы придать
снежинкам некоторую динамику. Пройдите в меню Фильтр > Размытие > Динамической размытие
(Filter>Blur>Motion Blur), задайте угол (angle), равный 50 градусам и расстояние (Distance) – 45 пикселей.
Уменьшите непрозрачность этого слоя до 55% и измените его режим наложения на Замену светлым (Lighten).
Теперь при помощи инструмента Ластик (eraser tool (E)) сотрите часть снежинок, оставив только наиболее
крупные.
Примените фильтр усиления резкости к дубликату слоя со снежинками и измените его режим наложения
на Замену светлым (Lighten). Далее, при помощи ластика сотрите наиболее крупные снежинки, так, чтобы
остались только размытые.
Создайте новый слой поверх слоев со снегом, моделью и фоном, выберите очень большую круглую кисть с
жесткостью 0% и 15%-непрозрачностью и задайте черный Основной цвет. Прокрасьте этой кистью области
вдоль граней холста, чтобы подчеркнуть его центральную часть. Далее создайте над этим слоем новый
слой и измените режим его наложения на Мягкий свет (Soft Light) и прокрасьте теперь центральную часть
изображения, задав на этот раз, белы Основной цвет.
Откройте текстуру замерзшей поверхности и перетащите ее на свой холст. Измените ее размер, так, чтобы она
покрыла руки девушки. Далее измените режим наложения ее слоя на Перекрытие (Overlay). Расположите все
эти слои поверх группы со слоями коррекции, так, чтобы эта текстура не попала под их эффект.
При помощи инструмента Ластик (или просто создав слой-маску) подотрите края замерзшей текстуры, так,
чтобы только частично покрывала руки девушки. Для смешения текстуры воспользуйтесь мягкой кистью с
малой непрозрачностью.
Теперь поместите на холст изображение с сосульками, предварительно отделив их от фона. Для этого можно
воспользоваться тем же методом, который мы использовали при работе с моделью. Постарайтесь сохранить
как можно больше деталей. Затем в окне настроек цветового тона/насыщенности (Hue and Saturation) задайте
следующие настройки, чтобы придать сосулькам синеватый оттенок:
Подкорректируйте размер сосулек и расположите их поверх руки девушки. Подотрите грани сосулек, при
помощи мягкой кисти, чтобы улучшить смешение с морозной текстурой. Уменьшите непрозрачность слоя до
85%, создавая, таким образом, эффект полупрозрачного льда.
Теперь продублируйте слой с сосульками и Горизонтально отразите дубликат. Подкорректируйте его размер и
разместите на второй руке.
Создав дополнительные дубликаты слоя с сосульками, и изменяя их размер, заполните ими область между
двумя руками модели:
Не забудьте создать новую группу, с тем чтобы поместить в нее все сосульки и лед. Теперь повторите эту
процедуру со льдом и сосульками, декорируя нижнюю часть пальто. Продублируйте текстуру со льдом и
разместите ее поверх участка, подлежащего “обледенению”, только на этот раз оставьте без изменений
режим наложения этого слоя, иначе лед станет чересчур темным. Смешайте его с фоном при помощи мягкого
ластика. Так же продублируйте, подкорректируйте размер и разместите по всей ледяной текстуре сосульки.
Немного усильте контрастность и слегка уменьшите яркость текстуры, так, чтобы они лучше легли на пальто.
Откройте изображение с кристаллами в программе Photoshop и отделите их от фона, уже знакомым нам
способом. Откройте окно настроек цветового тона/насыщенности (Hue and Saturation)и задайте следующие
установки, чтобы придать кристалликам синеватый оттенок:
Измените размер кристаллов и разместите из поверх пальто. Продублируйте этот слой столько раз, сколько
нужно, чтобы он покрыл грани.
Откройте текстуру льда и наложите ее поверх кристаллов. Затем, при помощи мягкого ластика подотрите
грани, чтобы улучшить смешение:
Повторите эту процедуру для второй стороны. При необходимости, вы можете еще уменьшить яркость и
усилить контрастность на этой половине, чтобы выдержать общую схему освещения на композиции.
Создайте еще несколько копий ледяной текстуры и наложите их на выборочные участки пальто, например,
рукава:
В качестве последних штрихов, украсим нашу композицию несколькими красивыми бликами. Создайте новый
слой поверх всех существующих слоев и активируйте инструмент Кисть. Выберите 100-пиксельную кисть с 0%-
жесткостью и 100%-непрозрачностью. Теперь, выбрав два контрастных цвета: #0b2089,#12dec4, нарисуйте два
небольших круга. Затем еще один маленький - белого цвета:
Пройдите в меню Фильтр > Размытие > Динамическое размытие (Filter>Blur>Motion) и задайте следующие
параметры:
Теперь продублируйте этот слой примерно 5 раз, для того чтобы получить изображение подобно этому. В
завершение, выполните сведение этих слоев: Ctrl+E.
Примените динамическое размытие еще раз и измените режим наложения слоя на Экран (Screen). Теперь
пройдите в меню Фильтр > Резкость > Усиление резкости (Filter>Sharpen>Sharpen) и примените этот фильтр 3
раза. Немного уменьшите размер блика и продублируйте его так же 3 раза. Расположите продублированные
блики на наиболее ярких участках композиции (фонари и отражения льда).
Продублируйте еще раз и поверните их на 90 градусов, размещая в точке пересечения света и бликов:
Создайте новый слой и возьмите мягкую круглую кисть размером примерно 100 пикселей и 70%-
непрозрачностью. Задав белый цвет, прокрасьте перекрестия бликов: