Сегодня я решил написать статью про то, чем каждый хоть раз в жизни да пользовался, а кому-то приходится пользовался каждый день - общественный транспорт.
Все кто включает телевизор, каждый день говорят одно и тоже слово - коррупция, но если так подумать, то в чем она выражается. Да в нашей стране так называемая коррупция распространена во многих направлениях и слоях бизнеса. Я не буду писать про известные всем компании, а напишу про наши государственные учреждения, такие как РЖД, МосГорТранс.
[230x153]
[230x173]
[230x173]
[230x184]
И так сейчас если мне не изменяет, то стоимость одного проезда на троллейбусе(автобусе, трамвае) равна 25 рублей. Электричка от Тушино до Красного Балтийца - 26 руб. Самый прикол данной системы, вам нужно проехать 2 остановки и вы платите 25 рублей, при этом 25 рублей стоит весь маршрут от станции А до станции Б. Проведем небольшие математические вычисления - примерное количество остановок порядка 20, стоимость маршрута 25 рублей и играя в веселый калькулятор мы понимаем, что одна остановка стоит примерно 1 рубль. Переплата в 23 рубля за проезд двух остановок. И не смешно потом говорить, что коррупция в гос. органах начинает падать. При этом цена в РЖД еще больше. Опустим цены и перейдем к качеству - сегодня купил билет за 26 рублей за 4 станции, сел с другом в электричку (Знаете когда туда заходишь сразу либо все прокурено, либо исписано, порвано, либо там так холодно, что с грелкой хочется ходить). И вот слышим станция Красный балтиец, а двери не открываются, пришлось руками открывать, значит я заплатил за то, чтобы сесть (и то в час пик, хотя бы встать) доехать и потом открыть двери, удивительно еще то, что не толкали электричку. Что говорить про троллейбусы в которых бывает нет отопления зимой, хотя я не могу сказать, что наш климат всегда зимой был теплый, Россия тут зимой холодно или вы забыли?
Как говорил "Филип Котлер" - коррупция - это когда нет выбора. Все знают про скоростные поезда в Европе, которые за очень короткий промежуток времени преодолевают длинные маршруты. Так перед тем как сесть вы можете выбрать как ехать (с пересадками или без), время (при этом задержек не бывает). Когда вы покупаете билет из Москвы в Питер на "Сапсане " не срочный от 2000р , срочный от 3500р, при этом это не такой уж быстрый поезд по сравнению с европой. И вот мой друг из Германии предоставил мне небольшие сведения - и так: билет на скоростной поезд если срочный 29-30 евро (1000-1200р), если нет и то меньше, вы будите ехать в комфорте и спокойствии, что приедете вовремя. Билет на автобус в городе 2 евро, но не спешите они действую в течении часа, и на вас не наорет водитель, вы сможете сесть и спокойно доехать.
Возникает сразу ответ - слушай так у них дороги хорошие и пробок почти нет. Да согласен дороги у них лучше и пробок меньше. Скажу так во Франции, когда встал вопрос пробок и у мэра спросили: "Что вы делаете, чтобы уменьшить пробки?" Мэр отвечал - "Мы уменьшаем дороги и делаем льготы для тех, кто пересел на велосипед или стал ходить пешком." Решение, да это решение проблемы. Правда хочу признать наши водители, намного более профессиональные, что могут даже пьяными водить лучше.
Я писал, что у нас дорого, неудобно, так же хочу добавить, что расписание автобуса на остановках висит для вида и его соблюдение не является обязательным. Я понимаю, что зарплата 26 рублей - это идет на зарплату водителям, хотя и говорится, что выплачивает из Гос бюджета (тоесть кармана налого-плательщиков). Но меня просто уже начинает это выбешивать. Лично я стараюсь не платить за проезд 2-5 станция: в этом присутствуют как моральные так и финансовые предубеждения. Не потому-что у меня нет денег на проезд, я просто не вижу за, что я плачу эти деньги. Если бы они шли на улучшение тогда я бы был честным гражданином и покупал билет в общественный транспорт на месяц.
Вспомнил читал на bash.org.ru:
"-Ты говорят был в Германии
-Да
-И как там?
-У них часпик - это когда негде сесть, а у нас когда негде встать."
- опять пишу что никому не навязываю свое мнение, с уважением hungman/