• Авторизация


Без заголовка 27-09-2011 22:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Zinaida_Khugashvili Оригинальное сообщение

Дни трепета и Йом Кипур

[200x202]
От праздника Рош аШана начинают отсчитываться "Дни Трепета", 10 дней раскаяния, перед одним из самых важных праздников в Б-жьем календаре, Дне Йом Кипура.

Это День поста, покаяния и отпущения грехов.

Но начнем с начала..

Дни трепета

А Ты ведь сотворил человека для того, чтобы дать ему в конце концов добро, и создал в его душе два влечения: влечение к добру и влечение ко злу — чтобы была у него свобода выбора между добром и злом, чтобы вознаградить его за добрый выбор. Ибо так повелела мудрость Твоя, так написано в Торе: «Смотри, я помещаю пред тобою сегодня жизнь и добро, смерть и зло — так выбери жизнь!
Тфила Зака, «Чистая молитва» Судного дня
Он отмечается в десятый день месяца "Тишрей", завершая Десять дней покаяния. Это время переоценки своего жизненого пути и глубокого покаяния. Отмечается От Рош аШаны (Главы года) до 10 тишрей, праздника Йом аКипур..


Считается, что в течение десяти дней между Новым годом и Судным днем Господь решает, кто будет записан в Книгу жизни на следующий год, а в Йом Кипур «скрепляет печатью» обвинительный или оправдательный «приговор»

Трубный звук разносится по всей Вселенной. Сонмы ангелов, слетающиеся к подножию Г-споднего трона, трепещут при этом звуке. Это Рош аШана - День Суда.
Пред оком Г-спода разворачиваются свитки судеб.
В этих свитках рукою каждого человека записаны все его деяния за минувший год.
Б-г прочитывает все эти записи и вершит суд, определяя судьбы каждого на грядущий год: кто умрет и кто будет жить, кто будет богат и кто будет беден, кто возвысится в мире и кто падет, кто будет жить в мире и кто претерпит лишения и горести.

Однако решение это, объявляемое в этот день при трубных звуках, еще не окончательное.
Есть еще десять дней, в течение которых можно вспомнить все, что содеяно за минувший год, покаяться в дурных делах, отвернуться от злых вещей, обещать вести себя праведнее и в молитве положиться на милость Судьи во Имя Того Кто приходил помиловать нас.

Йом Кипур — последний из десяти дней покаяния и просьбы о милосердии — это кульминация исповеди и раскаяния. Когда солнце скрывается за горизонтом, свитки судеб сворачиваются. Ежегодный суд заканчивается на закате с последним звуком рога

Мы не ищем в эти дни прощение грехов для того, чтобы наши имена были записаны в Книге Жизни для вечности с Ним. Так как мы уже были приняты Отцом через Иешуа.

Но согласно Писанию и еврейской традиции - мы верим, что Йом Кипур не утратил свое значение в Б-жьем календаре, как День когда на Небесах подводится итог человеческой жизни за прошлый год. И день, когда выносится приговор на следующий год.

Мы верим в милосердие Творца. Но так же и верим, что Он Судья праведный.

6 Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; 7 Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. 8 Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную. 9 Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек.
10 Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. [Господь] будет судить концы земли... (1Цар.2:6-10)


Итак, начиная с праздника Рош аШана начинаются особые сотворенные дни покаяния, когда Небо особо чувствительно к воплю покаяний. В это время особо принимается жертвы раскаяния, добрые дела. Конечно Всевышнего невозможно обмануть. Он видит наши сердца. Его нельзя подкупить хорошими делами. Все это должно исходить из действительно сокрушенного духа и смиренного сердца.

16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. 19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли(Ис.1:16-19)


Искупление зла, которое один человек причинил другому, как сказал Иешуа: "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой"(Матф.5:23,24) а также как написано в Талмуде, начинается с того, что причинивший зло заглаживает свой грех, возмещая обиженному его потери.

Только после этого он может рассчитывать на Всепрощение.
Сама по себе молитва в День Искупления бессильна и перед Б-гом и перед людьми.
Она не может, например, очистить от греха шофера, который сбил человека и скрылся, или соблазнителя чужой жены, который после покаяния намеревается снова отправиться к своей любовнице.
Наши предки в течение десяти Дней Искупления старались отыскать всех, кому они, возможно, причинили какие-то неприятности, и попросить у них прощения.
Они проходили иной раз большие расстояния, чтобы заплатить не уплаченные долги. Богобоязненный еврей и до сих пор так поступает.

Согласно установлением нашей веры раскаяние обращено в будущее.
Слово это на иврите — тшува — буквально означает возврат, возвращение.

В иудаизме нет ничего похожего на армейский список замечаний, регистрирующий ошибки без всякой надежды на то, что они будут когда-либо вычеркнуты. Прошлое можно зачеркнуть только мольбой, обращенной к Б-гу, и возвращением к Б-жьему Закону.

В эти дни мы действительно реально, по настоящему, если приложим усилия, можем возратиться к Б-гу.

И в последний день этого периода, День Йом Кипур, Судный день, мы получим от Милосердного Судьи свой приговор для следующего 5772 года.

Конечно же это не означает, что покаяние ограничивается только этими десятью днями. Это будет продолжаться во все дни жизни, пока мы в наших телах. Но эти дни - особы.
Писание говорит: "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.
Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив". (Ис.55:6,7)


Это время когда Он особенно близко. Используйте их. Не пренебрегайте ими...


Йом Кипур

יוֹם כִּפּוּר - русское название — День искупления, Судный день.

Тора лишь только этот праздник называет «субботой покоя»

ЭТО СУББОТА ПОКОЯ ДЛЯ ВАС, ЧТОБЫ СМИРЯЛИ ВЫ ДУШИ СВОИ; ЭТО УСТАНОВЛЕНИЕ ВЕЧНОЕ. (Лев.16:31)

ЭТО СУББОТА ПОКОЯ ДЛЯ ВАС, И СМИРЯЙТЕ ДУШИ ВАШИ В ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ МЕСЯЦА ВЕЧЕРОМ: ОТ ВЕЧЕРА ДО ВЕЧЕРА СОБЛЮДАЙТЕ ПОКОЙ ВАШ. Левит 23:32


Заповедь предписывает в Йом-Киппур "никакой работы не делать" (Чис. 29:7) и поститься, так как «это день искупления... пред Господом» (Лев. 23:27–32).

В храме, всю службу в Йом-Киппур вел только первосвященник, совершая жертвоприношения, как обычные, так и для очищения скинии (позднее — Храма), Святая святых, жертвенника и священной утвари, а также во искупление грехов своих и собственной семьи, сословия кохенов и всего народа (Лев. 16:6–16, 32,33).

Он же возглашал всеобщее покаяние над козлом отпущения перед уводом его в пустыню, где, согласно Мишне (Иома 6:6), козла низвергали с крутой скалы.

Раз в 50 лет в Иом-Киппур по всей стране трубили в шофар, возвещая наступление юбилейного года (Лев. 25:9, 10).

За неделю до Иом-Киппура первосвященник, сопровождаемый торжественным шествием иерусалимской знати, кохенов и левитов, покидал свой дом и уединялся в одном из отделений Храма, где готовился к сложному богослужению.

Сам отправляя в Иом-Киппур всю храмовую службу, он пять раз менял одеяние (облачаясь в золотое для обычных, а в льняное белое — для особых жертвоприношений, при которых он произносил вслух подлинное имя Бога), каждый раз совершая ритуальное омовение (миква).

В ходе службы первосвященник — единственный раз в году — входил в Святая святых, где воскурял фимиам, опрыскивал завесу, отделяющую ее от других частей Храма, кровью жертвенных животных и молился за благоденствие народа. По выходе он читал во всеуслышание отрывки из Торы, касающиеся ритуала Йом-Киппура.

Все присутствовавшие при богослужении провожали его на исходе дня домой, где он праздновал с друзьями "благополучный выход из святилища" (Иома 7:4), пребывание в котором считалось опасным для жизни.

Согласно Талмуду, "изнурение души" подразумевало пять запретов:

1. на прием пищи
2. питья,
3. умывание, умащение тела,
4. ношение кожаной обуви и
5. супружескую близость

Согласно Брит аХадаша (Новому Завету), Машиах Иешуа 2000 лет назад, принес настоящую Жертву о которой свидетельствовали все храмовые жертвы до этого момента.

Жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
Посему [Машиах], входя в мир, говорит: ...
"вот, иду исполнить волю Твою, Б-же".
По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. (Евр.10:1-14)


Мы, мессианские евреи, осознаем, что Иешуа стал Той Единственной и приемлимой Жертвой за наши грехи.
И потому мы не стараемся загладить наши грехи через разного рода обряды, которые совершает наш народ в отсутствия храма, такие как КАПАРОТ

Мы получаем прощение, через Жертву Иешуа, по вере, приходя к Б-гу.

Но по заповеди Г-спода, мы продолжаем поститься и отдыхать в этот день, сокрушаясь о наших грехах и грехах нашего народа и так же грехах Тела Христова. Мы верим, что Б-г в этот Великий День Искупления обращает Свой милостивый взор на нас, и вместо проклятие изливает Своё благословение на нас.

И потому, вместе с Моше Рабейну, я призываю каждого из нас:

"В свидетели призываю на вас ныне небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие.
Избери же жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
Чтобы любить Господа, Бога твоего, слушая глас Его и прилепляясь к Нему; ибо Он жизнь твоя и долгота дней твоих, в кои пребывать (тебе) на земле, которую клялся Господь отцам твоим, Аврааму, Ицхаку и Яакову, дать им". Втор.30:19-20


Гмар Хатима Това! (Хорошей записи в книге судеб!)

http://jesus-forum.com/viewtopic.php?f=75&t=2081
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | EL-SHADDAJ - Дневник EL-SHADDAJ | Лента друзей EL-SHADDAJ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»