• Авторизация


Без заголовка 17-07-2011 17:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Zinaida_Khugashvili Оригинальное сообщение

Дж. Пенн-Льюис. Жизнь из Смерти

[700x525]
Глава 4

Характеристики души
в божественном единстве


Извлечено и обобщено из “Божественное единство в высших формах религиозного переживания” Т. К Уфама, Д. Д.

В какой степени мы достигаем спокойствия духа, в такой же степени мы достигаем подобия Богу.

Человек, который непоколебимо движется в сфере и по пути, который Бог предназначил для него – не ликующий от радости, не подавленный скорбью, не соблазненный искушением, не устрашенный противником – этот человек всегда носит спокойствие своего Старшего Брата и поистине Богоподобен.

1. Душа в единстве отдыхает от рассуждения.

Насколько человек находится в отчуждении от Бога, настолько ему трудно сдерживать рассуждения. Он рассуждает, потому что он потерял Бога разума. Когда Бог смещен со Своего надлежащего центрального положения, связь с истиной как предметом восприятия человека, полностью нарушена и вышла из равновесия.

Истинно обновленная душа свободна от ошибочных и запутанных рассуждений природы. Истинная мудрость – это желание знать все, что Бог имеет для нашего знания; развивать наше восприятие и способность рассуждения под божественным водительством и не искать ничего вне этой сферы.

О вы, ищущие истины, упражняющие свой рассудок, пока вы не обнаружили, что в нем нет мира – покойтесь в Боге разума! Чего вы не знаете, знает Бог. Вы, слепые, идите держась за руку Божию, ведущую вас. Он решит проблемы для смиренной веры, открывая их решения, которые Он скрывает от неосвященного умозаключения.

2. Душа в единстве свободна от всяких желаний, не гармонирующих с волей Божией.

Есть два вида желаний: те, которые возникают от неосвященной природы; и те, которые от Бога. Волнение и печаль сопутствуют одним, истинный мир – другим. В Боге исполняются наши желания. В Боге поэтому и покой.

3. Душа в единстве свободна от упреков совести.

Души, находящиеся в частичном единстве, проходящие через переходные стадии, имеют постоянный конфликт в себе. Они видят правильное, но продолжают, в некоторой степени, следовать неверному. Они постоянно, более или менее, являются объектом внутреннего предостережения. Совесть как довольна, так и недовольна! Обновленная же душа не испытывает осуждения совести.

Принуждения и сдерживания совести предшествуют действию. Упреки совести следуют за действием. Душа в единстве действует правильно без принуждения. Она свободно отдала себя Богу, чтобы быть движимой Им, и Бог движет ею, делая ее причастником божественной природы. О такой можно сказать, что она действует естественно, а не по принуждению, посредством жизни, движущей ею из центра, а не принудительным побуждением, которое по положению не выше, чтобы сдерживать и принуждать центр. Личность, которая движется без побуждения, не нуждается в побуждении.

4. Душа в единстве свободна от всех беспокоящих страхов.

Она освобождена от страха желания, страха страдания, страха перед человеком и страха виновности перед Богом. Страх, который основывается на виновности, очень отличается от страха благоговения.

5. Душа в единстве не вступает в конфликт с провидением.

Душа, соединенная с Богом, непременно едина с Ним во всех движениях и мероприятиях, которые Он совершает. Она свободна от затруднений в принятии того или иного решения, следуя выбору, который ее Отец предоставляет для нее во всех обстоятельствах. Выбор Божий – это лишь другое название Его провидения.

Более того, Божие провидение как внутреннее, так и внешнее. Он Вдохновитель как чувств сердца, так и Руководитель внешних событий. Обновленная душа поэтому свободна от всякого беспокойства, что касается индивидуальной формы ее внутреннего переживания, она свободна от пустых картин блуждающего воображения и от мысленного возврата к другим эпизодам и ситуациям в несвятом недовольстве. Она свободна от чувства зависти, которое предполагает наличие превосходства над другими в положении или в чем-нибудь еще. Она лишена легко ранимых чувств. Будучи оскорбленной кем-то, она знает, что ее Отец (Который никогда не порождает несвятого побуждения) посчитал надлежащим по какой-либо мудрой причине направить его применение против ее. Она принимает удар со спокойным духом и чувствует жалость к тому, кто нанес его.

6. Душа в единстве отдыхает от труда.

Термин труд подразумевает усилие. На небесах есть жизнь и деятельность, но не труд, который связан с болью и усилием. Восстановленная душа не прекращает быть деятельной, ибо она не находит и не знает праздных моментов; но работа, которую она выполняет, перестает обладать обычными свойствами труда, потому что: (а) это божественная сила действует в ней; (б) ее деятельность вдохновляется любовью.

Труд частично освященного человека, который возбуждает себя действовать рассуждениями, размышлениями и вынужденными усилиями воли, это не отдых и счастье души в единстве, которая действует, не зная что она действует. Любовь превращает то, что иначе было бы работой, в непроизвольную деятельность жизни внутри ее. Делая то, что она любит делать, она трудится ровно столько, сколько птицы, когда они летают и поют.

Поэтому, говоря, что обновленная душа отдыхает от труда, мы не имеем в виду, что она бездействует, но что ее действия так легки, так гармоничны с желаниями души, в таком согласии с обстоятельствами Провидения, что в труде нет ни боли, ни отвращения к нему. Божественная жизнь действует врожденной предрасположенностью, она просто нуждается в возможности действовать и не побуждается к действию.

7. К душе в единстве применимы выражения, которые казалось бы прямо противоположны друг другу по их смыслу.

(а) “Он мертв и опять жив”. То есть, мертв для личных целей, интересов, эгоистичных страстей, предубеждений и удовольствий, мирской репутации и чести. Он жив для Бога и Его интересов; для чести, приходящей от Бога и только от Бога.

(б) “Он бездействует и все же всегда действует”. Это значит, что он всегда в гармонии с Провидением – движется как он движим: отступая, идя вперед или стоя неподвижно, именно так, как направляет голос Божий в душе. Деятельность так же существенна для него, как и жизнь, но эта деятельность в Боге и для Бога.

(в) “Он всегда страдает и все же всегда счастлив”. Противодействие между миром в его собственной душе и вещами вокруг него причиняет страдание, но во внутренних тайниках души вера стоит непоколебимо. Это вера, которая свидетельствует о присутствии Бога, поэтому он всегда счастлив.

(г) “Он невежествен и чувствует себя таким и все же полон божественной мудрости”. Он может искренне сказать: “Я ничего не знаю”, – потому что человеческое познание в сравнении с божественным всегда невежественно; но если он не имеет познания от самого себя, он все же имеет Бога своим наставником.

(д) “Он беден и все же у него все богатства”. Беден, потому что не имеет ничего, что бы он мог назвать своим. То, что мир называет своим, он называет Божиим! Он бедный сын богатого Отца.

(е) “Он слаб и все же обладает великой силой”. Он отказался от своей собственной силы; у него нет силы в самом себе, все же он обладает всей силой в Боге.

8. Душа в единстве имеет мир, потому что ее действия естественны.

Естественная жизнь – это такая жизнь, которая развивается в соответствии с принципами своей собственной природы, и которая, развиваясь так, истинна и гармонична в самой себе. Божественная жизнь, утвержденная в душе, действует таким же “естественным” путем как и жизнь природы.

Личность в единстве легко приспосабливается к требованию момента в провидении Божием. Когда внутренний фонтан любви всегда тот же и всегда полон, потоки, которые текут из него, или отвергаются неприязнью, или притягивают своей сочувственностью.

Такая душа остается в единстве с божественной природой, даже если она разнообразна в проявлении. По побуждению жизни от Бога она становится всем для всех людей без потери индивидуальности своего характера, как дитя Божиего. Она может сидеть за столом с грешниками или принимать гостеприимство фарисеев, и в обоих случаях она соединит свойство любви с верностью долгу. В своей простоте она друг детям, а в своей мудрости – советник века.

Все это кажется подразумевает противоречие и требует усилия, но ее непринужденность и исполнительность является действием божественной жизни внутри. Это отсутствие усилия иногда сбивает с толку даже тех, кто был проведен Духом Святым в высшие формы переживания. В их умах возникает мысль – после того, как восприятие их собственного действия потеряно в факте действия Бога – что возможно совсем ничего не было сделано. Они сомневаются, потому что все так легко и естественно. Еще жизнь Божия действует во многом подобно тому, как действует инстинкт в низших животных: они двигаются так, как они движимы силой инстинкта внутри них.

9. Душа в единстве перешла от размышления к созерцанию.

Размышляющий естественно переходит в созерцающего. Размышление, чтобы воспроизвести мыслительное действие более легко и действенно, требует, при определенном и формальном участии воли, отрешения от времени и места.

Размышление, хоть и необходимо, не является всецело естественным состоянием. Оно предполагает элемент усилия и сопротивления против других сил и кажется не совместимым с высшим покоем и миром души.

Созерцание, наоборот, является спокойным пребыванием в Боге мыслями, с проявлением привязанности сердца. Оно отличается от размышления в следующих моментах:

(а) Объектом обеих является Бог, но в созерцании сердце не подталкивается к объекту усилием воли, но скорее привлекается к нему приятным спокойствием духа.

(б) В размышлении разум пребывает, так сказать, в местном Боге, пребывающем на престоле. Это понимание Бога хорошо соответствует ранним ступеням, и в нем есть истина, но не полная истина, ибо здесь Бог занимает определенное место; но Он неограничен местом. Когда наше понимание расширяется в некоторой степени до величины своего объекта, мы находим Бога не только в какой-либо форме или определенном месте, но во всех местах – и однако Он личный Бог.

Размышляющий человек присоединяется к Богу местному; созерцающий человек – к Богу всеобъемлющему. Искать Бога в месте требует элемента усилия. Общаться с Ним во всех местах и среди любых объектов является естественным и легким, потому что мы созерцаем Его всегда как Бога присутствующего, находясь в любых местах и среди любых объектов, не один из которых не может отделить нас от божественного Присутствия. Все, что душа должна делать – это смотреть и любить. Спокойно и приятно она смотрит на каждый объект и находит себя пребывающей в Боге, Который сотворил все.

На высших ступенях созерцание становится почти постоянным. Оно может быть нарушено на короткое время под давлением забот или дел, но оно становится естественной предрасположенностью души.

Спокойствие духа на этой ступени является признаком истины, правильности духа и верного направления действий. С другой стороны, беспокойный, находящийся в состоянии тревоги дух, является признаком неправильного действия или намерения, чтобы действовать. Соответственно, в любом намерении в отношении направления действий, если они не могут быть начаты в полном спокойствии духа – с полностью спокойной душой – тогда, вероятно, что направление не верно, или по крайне мере сомнительно, и действие безопасно отложить, пока не будет получен дополнительный свет.

Для того, кто имеет это более глубокое понимание и находится в этом высшем единстве, Бог дышит во всем: вся неживая природа полна Им, Всем во всем. Он видит Бога в том, что обычно называется делом рук человеческих. Это Бог, Кто стелит его постель; Бог, Кто строит его дом. Он видит Бога во всех переменах вокруг него. Все Его, кроме греха только; грех является грехом, потому что он не от Бога.

Человек, который покоиться в Боге, будучи приведен в гармонию с божественной природой, не может быть ограничен пределами имени или страны; он имеет дух, который принадлежит миру. Божественный мир написан у него на сердце, на выражении его лица, на его действиях, на всей его жизни. Он видит потрясения мира, но они не волнуют его, и не изменяют твердость его цели и спокойствия его духа. Он не безразличен к раздорам, но он знает Бога, Который имеет силу контролировать это, и поэтому он видит после этого тишину.
(продолжение следует)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | EL-SHADDAJ - Дневник EL-SHADDAJ | Лента друзей EL-SHADDAJ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»