Это цитата сообщения
Zinaida_Khugashvili Оригинальное сообщениеПочему Моисей и Аарон не вошли в Ханаан? Николай Пекарский
[300x364]
Исследуем Книгу Чисел 20:1-13
Народ начал роптать и обвинять Моисея и Аарона в своих бедах. Они обвиняли их в том, что оказались в этой пустыне. Хотя они забыли, что это они сами виновны в том, что оказались на этом месте и еще 40 лет будут блуждать по пустыне. Но надо было найти виновных и такими стали как всегда Моисей и Аарон.
Но Бог не оставил Свой народ и у Него было много благословений для него. Бог повелел Моисею приказать скале дать воду. Конечно, же не Моисей даст воду, а Сам Бог.
Итак, Моисей должен был взять жезл и обратиться к скале в присутствии народа. Но что он сделал?
Он и Аарон обратились к народу и сказали:
“Послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?” (Чис.20:10)
И потом Моисей ударил по скале два раза. Вода потекла и весь народ пил, но Господь как-то негативно отреагировал на эти действия Моисея.
Почему?
Ответ находим в 12 стихе:
И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.
Что же не понравилось Богу?
Из контекста можно сделать вывод, что Моисей и Аарон сконцентрировали все внимание на себе. Они обратились к народу от своего имени: “разве нам из этой скалы извести для вас воду?”. А еще Моисей нарушил повеление Божье. Вместо того, чтобы обратиться к скале, он дважды ударил по ней своим жезлом.
Со стороны все это выглядело так, как будто Моисей и Аарон своими силами дали воду для народа.
Интересно, что Бог послушал Моисея и чудесным образом дал воды. Но все таки упрекнул его и Аарона в непослушании, т.е. в неверии.
В 24 стихе читаем еще раз, как Бог объясняет причины, по которым Аарон не войдет в Ханаан:
“пусть приложится Аарон к народу своему; ибо он не войдет в землю, которую Я даю сынам Израилевым, за то, что вы непокорны были повелению Моему у вод Меривы.”
Вообще в Библии четко показано отношение Господа к непослушанию. Он очень серьезно относится к непослушанию со стороны тех, кто призваны быть Его представителями на этой земле. На них возложена особая задача – в правильном свете представлять Бога, Его характер и Его волю.
Но что будет, если Божьи посланники будут неправильно представлять Бога своей жизнью и словами? Приблизятся ли грешники к Богу, поймут ли Его святость, осознают ли свою недостойность и нужду в Спасителе? Я думаю, что нет!
Подобная ситуация описана в истории о Сауле, когда он и народ сохранили заклятое, которое надо было уничтожить.
Вот как комментирует ситуацию пророк Самуил:
И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем.
Последствия этого непослушания были для Саула очень печальными. Он потерял благословение Бога, царство и в конце концов жизнь вечную.
Как видим непослушание приравнивается к волшебству и идолопоклонству. И Бог конечно не относится к нему как к детской шалости.
Непослушание может иметь разные последствия. Одни могут потерять земные возможности, но сохранить жизнь вечную, а другие могут потерять все. Моисей и Аарон потеряли возможность войти вместе с народом в Ханаан, но при этом сохранили жизнь вечную, а Саул потерял все.
Все зависит от нашего выбора и глубины отступления и непослушания.
На весы положена наша земная жизнь и вечная, и я не думаю, что стоит все терять ради земных интересов и личных амбиций. Божьи планы насчет нас – это лучший путь для нас и для нашей жизни. Я лично не хочу терять возможности, которые дает Бог.
http://vartovy.org.ua