Это цитата сообщения
Zinaida_Khugashvili Оригинальное сообщениеИз всех людей труднее всего приводить к Богу пастырей.
[288x276]
Автор:
Виталий Рябиков
http://www.christianenlightenment.org/
Twitter:
http://twitter.com/VitaliyRyabikov
E-mail:
ryavit@msn.com
Приходилось ли вам быть свидетелем покаяния пастора? Да, да! Именно пастора! Вот, чтобы он став перед народом назвал свою ошибку, грех, заблуждение и подобное этому, а затем просил прощение у церкви Божьей и у Господа так же. Откровенно говоря это большая редкость. Мне рассказывали об одном пасторе, который не раз каялся перед церковью за совершенные ошибки. Как факт: его авторитет был невероятно высок! Люди просто обожали его как отца, как брата. Но такие случаи скорее исключения нежели правило.
Из всех людей сложнее всего приводить к Богу пастырей. Спрашивается: зачем приводить к Богу того, кто сам является проводником? Да потому, что пастор-это тот же человек!
Как человеку,ему так же свойственно ошибаться. В народе говорят, что маленькие тумбочки далеко летают, а большие шкафы громко падают. И падение служителей самого высокого ранга не такая уж и редкость. Как бы они не старались хоть отдаленно напоминать наместников Бога на земле,-- факты говорят о том, что сатане до фонаря их регалии и титулы,часто, еще с большей яростью искушения атакуют людей с пасторской неприкосновенностью.
Помазание не изменяет характер служителя и наивно думать, что в одну ночь после рукоположения он станет как ангел Божий. Бывает, что прихожанин в разы превосходит служителей и в кротости и в снисходительности и в усердии. Но проблема в том, что некоторые пасторы считают,что с рукоположением к ним пришла депутатская... простите,пасторская неприкосновенность! Любую, даже конструктивную критику или претензию, они воспринимают как «поношение на пастора» и спускают на обидчика всех собак: «ты коснулся помазанника Господня! Тебе это так не сойдет!». Создается культ личности. Люди боятся вообще что-то сказать о пасторе даже тогда, когда его не правота очевидна.
Библия говорит следующее:
«17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
18 Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.
19 Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.
20 Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.»
(1Тим.5:17-20)
Вот как «честь» оказывать, да еще и «сугубую», то есть особую, не такую как другим,-- вот здесь им масло, которым кашу не испортишь. Только условие: «достойно начальствующим.» А кто же это определяет достоин он или нет? Учитель красен учеником и каков поп, таков и приход. Цепь сильна настолько, насколько сильно в ней самое слабое звено. Нормальный служитель не боится конструктивной критики и никогда не станет мстить за нее.
А вот со второй частью возникаю неудобства как у пастырей так и у паствы. Библия не запрещает высказывать обвинения пастору. Но обвинения должны быть доказаны двумя-тремя свидетелями. Скажем, пасторам запрещено господствовать над стадом Божьим (1Пет.5:3). Тирания и диктатура облекаются в мантию пастырской неприкосновенности и начинают угнетать народ. В этом случае я имею право задать неудобные вопросы служителю. И Пастор,имеющий страх Божий, покается в своей тирании.
Есть еще одно понятие относительно пастора—это опыт. Кто такой опытный пастор? Это пастор, который извлек много уроков из своего служения. Опыт—это с годами приобретенный баланс между ошибками и успехом. Есть горячие, молодые и не опытные пасторы, которые с удовольствием отлучат от церкви грешника и лишь с годами приходит то, что мы называем отцовством. В последнее время пастырей-отцов становится все меньше, а больше появляется пастырей-лидеров. Лидеры заинтерисованы в проектах, которые поднимут рейтинг и статус церкви в глазах других пастырей, в то время как отцы выполняют невидимую для окружающих заботу о своей пастве. Ко мне подошла одна женщина и спросила: «В какой церкви ведется работа с молодежью на индивидуальном уровне?» Я ответил, что работа с молодежью в церквах больной вопрос! Возиться с проблемным человеком не каждый захочет, вот почему пасторы как предательство расценивают переход каждого члена церкви в другую общину. Вкладывать в него, чтобы кто-то где-то пользовался моим трудом?!! Только тот пастор, который каждую поместную церковь воспринимает как общность Тела Христова, отпустит с миром свое духовное чадо. Но вы не услышите, чтобы где-то пастор каялся в этом. Виноват будет кто угодно только не он! Потому, как правило, те кто уходит из церкви очень серьезно подрывает добрые отношения.
Есть еще одна проблема в которой ни один пастор не признает себя виновным,--это скрытая или явная вражда с окружающими церквами. Какие же они смешные, когда начинают тебя убеждать, что они в мире со всеми! Вот только я редко наблюдаю, чтобы пастора активно проповедовали у своих коллег. У них есть масса претензий друг ко другу начиная от богословских «истин» заканчивая авторскими правами на перешедших из одной общины в другую. Попытки собираться на общие пасторские молитвы или завтраки прозорно заканчивались взаимным отлучением до Второго Пришествия, так как не сошлись во мнении когда же все-таки это Пришествие будет: до Великой скорби или после ее. Посетите любую церковь в вашем городе, особенно в дни праздников, и вы увидите что в зале находяться люди из других церквей. Даже количество собравшихся пасторы считают по числу членов церкви... и прихожан. А вот, чтобы старший пастор пришел в соседний храм и проповедовал там!
Даже гостей возит брат-диакон, но не пастор. У молодежи вообще с этим нет проблем. Любой молодежный служитель вам скажет, что собрать молодежную конференцию проще всего. Но в том случае если братки с верхов не воспрепятствуют этому. Их коронное заявление обычно звучит так: «А что, мы в своей церкви не можем это сделать?» И вот это нормально? Только вы никогда не услышите, чтобы кто-то из пастырей покаялся в разжигании межцерковной розни. Для них это равносильно смерти! Каждый из них—миротворец! Только вот чем больше таких «миротворцев» в городе,--тем меньше мира между церквами.
Кстати о мире! Чтобы этого мира было мно-о-го, пастора придумали всякие там союзы. Например Америку они разделили на сферы влияния. У каждого братства есть своя территория. Потом они создали Объединение Независимых Христианских Союзов. Ну на подобии СНГ. Чем там они занимаются никто не знает. Только вот мира стало меньше. И вот когда пастора этих союзов съезжаются на конференцию, где переизбирают друг друга... они и там ни в чем не каются! Представляете? Вообще в таинствах церкви есть два вида служений где никто никогда не кается,-- это свадьбы и пасторские конференции. Запомните, вдруг пригодится. Больше всего каются на молодежных служениях. А пасторам, что ни в чем ни надо исправляться перед Господом?
И вот получается, что в общих служениях они не каются, на своих закрытых съездах тоже призывов к алтарю не делают. Совсем-совсем не грешат? Я так не думаю. Просто из всех людей труднее всего привести к Богу пастырей. И кто знает, может на небе их окажется самая маленькая группа, потому, что проповедуя другим—сами оказались недостойны.
http://kusakin.squarespace.com