Автор: Воспитатель КОУ Омской области «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Шалдина Анна Викторовна

Описание: данный мастер-класс предназначен для учащихся средних классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей. Веер может стать замечательным подарком, украшением интерьера.
Цель: познакомить учащихся с техникой плетения
Задачи:
1. Формировать навык работы с бумажным шпагатом
2. Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать эстетический вкус.
Инструменты и материалы:
- картон
- скотч
- бамбуковые шпажки
- бумажный шпагат
- тыквенные семечки
- клеевой пистолет

Ход занятия
I. Вводная часть
Педагог демонстрирует детям бамбуковые шпажки и бумажный шпагат и предлагает детям пофантазировать, что можно сделать из этих материалов (ответы детей).
II. Анализ образца изделия
Педагог демонстрирует детям готовое изделие «веер».
Вопросы:
Как называется этот предмет?
Для чего он служит?
III. Последовательность выполнения работы
1. Положить перед собой картон, с нанесённым шаблоном и покрытый скотчем.

2. Приклеить шпажки друг к другу горячим клеем, прикладываю к шаблону (начинать от центра, шпажек должно быть нечётное количество)



3. Аккуратно снять скотч с веером с картона-шаблона

4. Начать оплетать веер бумажным шпагатом (высота плетения произвольная)



5. Осторожно удалить скотч, место склеивания шпажек задекорировать шпагатом

6. Украсить готовый веер (в нашем случае – это цветы из тыквенных семечек)

Вот такой веер у нас получился.


IV. Физминука
Много палочек возьму (растопырить пальцы),
Их друг другу прилажу (приложить ладошки друг к другу),
Клеем прочно склею (плотно прижать ладошки),
Это я сумею! (большой палец верх – класс)
Затем верёвочку возьму (вытянуть руки вперед),
Палочки все оплету (волнообразные движения руками).
Раз цветочек, два цветочек (поочерёдно сжать и разжать оба кулачка) -
Получился веерочек! (кисти перекрестить, пальцы развести)
V. Итог
Что мы сегодня делали?
Какие материалы использовали? ИСТОЧНИК