Говорят, что танец — это единственный вид искусства, материалом для которого, служим мы сами. Пожалуй об этом фильме можно сказать тоже самое. Искусство кино заключается порой не в глубокой мудрости, занудности, серьезности и сакральном смысле, сколько в простоте и жизненности. Все гениальное, как вы знаете, просто. Вроде смотришь кино и понимаешь, что это вот то, чем мы живем каждый день. И невольно ловишь взглядом поезд, в которой садишься каждый день, жену, с которой прожил всю свою сознательную жизнь, и танцевальный клуб, мимо которого ежедневно проезжаешь, но не решаешься зайти.
Это фильм о жизни. О жизни в первую очередь. Здесь присутствуют проблемы, как и в каждом фильме, но эти — проблемы семьи. Причем семьи счастливой. В большинстве фильмов о танцах, проблемы такие, которые решить уже невозможно. К примеру, в фильме «Шаг вперед» герой сталкивается со смертью Скинни, в фильме «Последний танец» — болезнь героев, их разрушенная временем и ситуациями жизнь. То же и в кино «Грязные танцы: Гаванские ночи» — здесь уже присутствует невозможность героев быть вместе. И танцы в этих всех фильмах являются способом героев убежать от реальности. Найти успокоение в том, что приносит им удовольствие. Просто отключиться. А в этом фильме… Все по-другому. Танцы, которые поначалу кажутся тем же средством ухода от реальных проблем, на самом деле становятся связующим звеном. Средством спасения того, что казалось ускользает из рук или уже утрачено.
В таких фильмах как этот, я считаю, что бессмысленно акцентировать внимание на таких вещах, как операторская работа и все прочее. Картина Питера Челсома «Давайте потанцуем», является ремейком оригинальной японской ленты, снятой в 1996 году. И если оригинальная картина, является мелодрамой в чистом виде, то американский ремейк, получился более легким и воздушным, да и мелодраматическая составляющая тут перемешана с комедийной, что позволяет зрителям и погрустить, и посмеяться.
Ричард Гир. Я не знаю, что в этом мужчине особенного. Наверное — все. Потому, что каждый его взгляд, каждый жест, каждое движение, и каждое слово настолько искренны и любимы мной, что невозможно оторваться ни от фильма, ни от самого актера. Я хочу сказать ему огромное «thanks» за этот фильм и многие другие.
Танцуйте с любимыми, танцуйте для любимых, запишитесь наконец в школу танцев, вырвитесь из этой каждодневной рутины, почувствуйте себя снова счастливыми, оживите отношения в браке, подурачьтесь с детьми, слушайте музыку вашего сердца. Ведь только вы сможете изменить свою жизнь, и вам решать в какую сторону.
Цитаты из фильма:
Танец — это стих, в котором каждое движение является словом.
* * * *
Румба — это вертикальное воплощение горизонтальных желаний. Вы должны прикасаться к ней так, будто кожа не ее бедрах составляет смысл вашей жизни, отпускать ее так, будто вырываете сердце из груди, притягивать назад так, словно хотите признаться в любви прямо сейчас, здесь — на танцполе, и заканчивать танец так, будто ваша жизнь закончилась вместе с ним.
* * * *
- Потанцуем?
- С удовольствием!
* * * *
Танец — единственное искусство, материалом для которого служим мы сами.
* * * *
В своей жизни я больше всего горжусь тем, что ты счастлива со мной. И я не смог тебе сказать, что иногда был несчастлив, потому что боялся причинить боль той, кого люблю больше всего. Извини.
* * * *
Если ты не будешь танцевать свой собственный танец, то кто его тогда станцует?
* * * *
Всем нам нужен свидетель нашей жизни. На планете миллиард людей… Вот что на самом деле значит чья-то жизнь? Но в браке мы обещаем заботиться обо всём. Хорошее, плохое, ужасное, обычное — всё это, всё время, каждый день. Мы говорим: «Твоя жизнь не пройдёт незамеченной, потому что её замечу я. Твоя жизнь не пройдёт без свидетелей, потому что я буду твоим свидетелем».
* * * *
Танцуйте по велению сердца.
Трейлер к фильму: