• Авторизация


МАСТЕР-КЛАСС "ПЛАТЬЕ ИЗ МАРГИЛАНСКОГО ШЕЛКА" В ТЕХНИКЕ СУСАЛЬНЫЙ ШЕЛК. 28-03-2015 08:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения letsgo65 Оригинальное сообщение

Мастер-Класс "Платье из маргиланского шелка" в технике Сусальный шелк.

Мастер-Класс "Платье из маргиланского шелка" в технике Сусальный шелк.

[показать]Уважаемые мастера, предлагаю вашему вниманию мой мастер-класс по изготовлению платья из маргиланских шелков. Я постараюсь сделать его максимально информативным. Это мой первый мастер-класс, поэтому прошу строго не судить . Состоять он будет из нескольких частей, поэтому наберитесь терпения и дочитайте до конца..

Итак, нам понадобятся:

маргиланские шелка в ассортименте (можно взять и другие), окрашенные в различные цвета и оттенки,

[показать]

Отрез разреженного маргиланского шелка шир 90 см основного оттенка,

длиной 2м для основы платья;

Отрез длиной 50см для рукавов;

Очень немного шерсти основного оттенка;

Мыльный раствор и ВШМ

Бумага для чертежа-ориентира шириной 95-100см и длиной равной двум длинам изделия;

Ножницы, карандаш, линейка.

 

Приступаем.

Необходимо разметить на бумаге ориентир будущего платья, который мы потом постелем под пупырчатую пленку. Платье крестьянского кроя, поэтому нам понадобится только вычертить вырез горловины, линии плечевых швов, середины изделия и боковые линии. Кроме этого, по краю чертежа сделать метки, где будет присоединяться рукав желаемой ширины. Я взяла ширину рукава 90см - по ширине разреженного шелка. Поэтому от линии плеча отложила в обе стороны по 45см и поставила метки.

[показать] [показать](надписи на чертеже:Линия плеча;Половина ширины рукава)

готовый чертеж стелем под пленку

[показать]

Нарезаем куски шелков произвольно, желательно по косой, не придерживаясь ровной линии.

[показать]

Можно отрезать шелка нужного оттенка в процессе укладки их на стол.

Начинаем выкладывать шелка на плёнку.

Делаем это произвольно, как подсказывает вдохновение: полосами, волнами, спиралями – как угодно. Драпируем куски шелков в негустые складки, расстилаем в один слой, просто кидаем художественно на стол. Проявляем фантазию. Все складки и легкие спирали впоследствии приваляются к основе и дадут переход от цвета к цвету, от фактуры к фактуре, чего мы и добиваемся.

[показать]

В области груди, спины, а так же в желаемых местах на полотне, оставляем неприкрытые шелком участки для будущих прозрачных окошек.

По линии выреза горловины необходимо проложить шелк в один слой для закрепления среза.

[показать]

По линиям бокового шва и присоединения рукавов шелк выкладываем тоже произвольно, но в один слой и выступая за линию чертежа. Эти излишки впоследствии будут служить маскировкой для шва.

[показать]

Когда выкладка закончена, а складки и волны шелка лежат так, как нам нравится, приступаем к выкладыванию шерсти поверх этого великолепия.

[показать]

Я взяла белую шерсть для наглядности. Шерсть выкладываем очень тонкими прядками и только в местах сгущения складок шелка. Там, где проходит граница между двумя видами ткани и вдоль складок. Стараемся шерсть выкладывать так, чтобы она лежала только на шелке и не заполняла участки без него.

В местах, где шелк лежит в один слой, т.е. примыкающих к боковым швам и вырезу горловины, шерстью заполняем бОльшую часть шелка.

[показать]

Повторяю, очень тонким слоем. Принцип выкладки такой: Представьте себе, что вы мажете клеем те участки, которые необходимо приклеить к основе платья. Когда закончили выкладывать все полотно, необходимо накрыть его основой, соблюдая боковой и нижний края чертежа.

[показать]

Затем готовый бутерброд накрываем сеткой,

[показать]

Смачиваем мыльным раствором и разглаживаем под сеткой.

Вот, что у нас получилось.

[показать]

На фото видно шелк, вышедший при укладке за линию бокового шва и на область рукавов. Полотно основы "приклеилось" мыльным раствором к уложенным шелкам с помощью разглаживания.

[показать]

Теперь можно осторожно свернуть подготовленное полотно в неплотный рулон для удобства в дальнейшей работе.

 

Часть вторая

 

Теперь работаем ВШМ. Полотно «бутерброда» должно быть полусухим, поскольку мокрое полотно очень тонкое и прилипает к машинке. Трудность на этом этапе в том, что полотно очень легко сдвигается под воздействием ВШМ. Поэтому следует придерживать его, особенно в начале обработки ВШМ. С самого начала мы просто ставим ВШМ на десять секунд, затем переставляем на следующий участок. Боковые швы и места стыковки с рукавами обрабатывать машиной пока не следует. Обрабатываем полотно ВШМ почти до полного сваливания слоёв. Степень готовности можно проверить, приподняв верхний слой, при этом нижние шелка должны приподняться вместе с ним.

[показать]

Однако, это не значит, что приваливание закончено. Пока полотно влажное и не скользит как сухой шелк, вырезаем горловину и делаем небольшой разрез по центру.

[показать]

Теперь необходимо высушить полотно, для этого можно промокнуть его полотенцем.

На столе высыхает очень быстро.

 

Приступаем к обработке рукавов. Для этого делаем контрастной ниткой метки месторасположения рукава в соответствии с выкройкой на полотне основы.

[показать]

Теперь, когда элементы кроя (горловина и рукава) намечены, чертеж нам больше не нужен, и мы можем спокойно сместить полотно для обработки рукава.

[показать]

Мы уже имеем выпуски из-под основы в области рукава. (см Часть 1)

[показать]

Теперь, аналогично работе над основным полотном, выполняем отделку рукава.

Как вы помните, боковые швы и места стыковки с рукавами у нас остались незаваляными. Кроме того, полотно сухое. Нам нужно завести шерсть под основу на месте стыка с рукавом (между метками ниткой) сплошной полосой. ( на фото это место  обозначено стрелочкой) На остальном полотнище рукава шерсть разбрасываем произвольно.

[показать]

Когда выкладка шелков и шерсти закончена, накрываем участок полотнищем-основой рукава (длиной 25см и шир 90см).

Чтобы аккуратно состыковать срез рукава с боковой линией большого полотнища, необходимо мокрыми пальцами выровнять края шёлка. (При высыхании он имеет свойство сжиматься вдоль кромки). Затем уложить кромку на шерсть и, придерживая пальцами, аккуратно  полить водой и разгладить. Это зафиксирует кромку на шерсти.

Теперь можно расстелить срез рукава вдоль зафиксированной кромки встык и тоже «приклеить водой» к кромке. (на фото увлажнённое место видно тёмной полосой)

[показать]

Когда шов таким образом обработан, можно увлажнить весь рукав.

(на фото аккуратно обработанный стык рукава, метка ширины нитью, шерсть между слоями шелка).

[показать]

Включаем ВШМ и, начиная от стыка, прорабатываем весь рукав.

Аналогично обрабатываем рукав с другой стороны.

Теперь можно перевернуть полотно и посмотреть, наконец, на результат труда.

Внимательно рассматриваем фрагменты и выявляем слабые места. Для этого пытаемся отделить приваляный шелк от основы. Фрагменты шелка должны быть приваляны к основе частично,  но попадаются участки, где шёлк не привалян совсем на большой площади (или в месте скопления складок) из-за отсутствия шерсти под ним. Мы ведь не можем при обратной раскладке предугадать все возможные недочёты. Чтобы исправить положение, нужно подложить немного шерсти под проблемный участок и закрыть так, чтобы её не было видно.

[показать] [показать] [показать]

Можно даже добавить шелковый фрагмент, если нас что-то не устраивает.

[показать] [показать] [показать]

Теперь надо все увлажнить, прижать сеткой, и немного покатать машинкой по исправленным участкам.

[показать]

Всё. Полотно снова переворачиваем наизнанку и можем переходить в следующем этапу.

Часть третья

 

 

 

 

Теперь начинаем окончательный процесс  сваливания. Либо машинкой, либо в колбасе. Полотно перевернуто лицом вниз. Готовность полотна проверяем наощупь. Если при потирании между пальцами участков, где вы проложили шерсть, вы ощущаете скольжение шерсти между слоями шелка, значит полотно не готово. Шерсть и шелк должны стать как бы единым целым.

[показать]

Готовность можно определить и визуально. Волокна разреженного шелка как бы перемешаны с шерстью.

[показать]

В процессе валяния следим, чтобы слои шелка на боковых кромках не привалялись друг к другу. Для этого периодический отделяем их друг от друга. Или не затрагиваем шлифмашинкой.

Когда полотно доведено до готовности, начинаем оформлять низ изделия. Как видно на фото, мокрый шелк основы скрутился на срезе в валик. [показать]

Необходимо сделать нижний срез как можно более незаметным.

Мы расстилаем на столе изделие так, чтобы было удобно работать с нижней частью. Лицом вниз. Расправляем на столе нижние фрагменты шелка и немного брызгаем на них мыльным раствором, чтобы «приклеить» к плёнке. Шелк основы приподнимаем и расправляем валик. Лучше, если шелк будет увлажнён.

[показать] [показать]

После этих манипуляций под расправленный шелк основы кладём шерсть очень тонким слоем таким образом, чтобы она оказалась ровно под линией среза.

[показать]

Накрываем выложенную шерсть расправленной основой. Увлажняем под сеткой, аккуратно снимаем её, придерживая полотно. Начинаем приваливать, как бы разглаживая срез. Машинка или руки работают только в одном направлении.

[показать]

Вот, что мы получили в итоге.

[показать]

А вот, как делать не следует

[показать]

Теперь полотно практически готово к «сшиванию». Остались нюансы. На фото видно, что при выкладывании шелков в самом начале я оставила незаложенные участки. Они закрылись только тканью основы, оставшись, таким образом, прозрачными.

[показать]

Попробуем их «подкреативить» изменив структуру шелка. Делаем это, предварительно увлажнив участок, либо углом машинки,

[показать]

либо руками, интенсивно потерев круговыми движениями.

[показать] [показать] [показать] [показать]

И вот имеем результат

[показать]

Совершенно ответственно заявляю, что вы не порвете шелк, как бы сильно не тёрли, зато получите креативную паутинку к шикарной фактуре.

Переходим к боковому шву. Расстилаем полотно лицом кверху, соединив при этом один из боковых швов. [показать]

Чтобы было удобно совмещать две кромки основы, их нужно как бы приклеить к плёнке мыльным раствором. Теперь можно легко сдвигать и расправлять шов.

Как видно на фото, фрагменты отделки отведены пока в стороны. Не забываем совместить метки рукавов.

[показать]

Когда линия шва сформирована её необходимо выложить тонким слоем шерсти.

[показать]

И накрыть отведенными в стороны фрагментами шелка со спинки и переда.

[показать] [показать] [показать] [показать]

Увлажняем линию шва.

[показать]

Притираем под плёнкой

[показать]

Вот, что получилось. Виден просвет рукава вверху.

[показать]

Слегка приваливаем линию бока по лицевой стороне до тех пор, пока не будет возможности перевернуть наизнанку, чтобы завершить процесс заваливания бока. Вообще все работы машинкой в основном выполняются по изаночной стороне.

Аналогично обрабатываем второй бок.

[показать]

Рукав выполняем аналогично линии бока, вставив внутрь полосу пупырчатой плёнки

[показать]

Когда процесс плоского валяния на столе закончен, шерсть не «гуляет» под пальцами нигде, можно проводить контрастные водные процедуры. Воздействовать можно не церемонясь: мять, выжимать, бить о ванну.

И вот, что мы имеем в результате наших трудов:

[показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать][ [показать][/URL

   

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МАСТЕР-КЛАСС "ПЛАТЬЕ ИЗ МАРГИЛАНСКОГО ШЕЛКА" В ТЕХНИКЕ СУСАЛЬНЫЙ ШЕЛК. | Vezynowa - Дневник Vezynowa | Лента друзей Vezynowa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»