Это цитата сообщения
Гелла_Чара Оригинальное сообщениеНЕПРИЛИЧНАЯ ПРОФЕССИЯ (и маленький сюрприз)
Историк моды Александр Васильев считает, что "профессию модели придумали русские эмигрантки, первыми сказав: «Мы будем это делать постоянно и за деньги!». Термин "модель" давным-давно стал синонимом термину "эталон женской красоты", а за границей славянской внешностью восхищаются не первый десяток лет.
В 40-е годы самой известной русской манекенщицей была Людмила Федосеева
Но в Советском Союзе профессия манекенщицы выглядела, как нечто совершенно чуждое и (как считали многие!) даже неприличное.
Девушка с обложки модного журнала своей принадлежностью к миру моды, к так называемой «красивой жизни», не вписывалась в образ идеальной советской девушки.
Александр ВАСИЛЬЕВ, историк моды:
- У меня в архиве сохранилась вырезка из журнала «Работница», которой чуть меньше полувека. Там написано, что профессия манекенщицы порочит женщину. Дескать, манекен должен стоять в витрине, а для женщины позорно ходить, показывать чужие платья! Советская женщина не должна этим заниматься!
Манекенщицы приравнивались к разнорабочим самого последнего разряда и получали одну из самых низких в стране зарплат.
Параметры манекенщиц утверждались ГОСТом - требовался 44, 46 или 48 размер.
Манекенщицам, которых партия обязала "воспитывать вкус трудящихся граждан", запрещено было покупать отшитую по их меркам одежду, зато позволялось разглядывать модные журналы - в Доме Моделей были целые подшивки. Бонусом были гастроли по стране и редкие командировки за границу. О том, чтобы постоянно работать в буржуазной стране, и помыслить нельзя было. Единственная манекенщица, которой удалось уехать за рубеж - Мила Романовская.
В конце 70-х стало попроще - манекенщиц уже выпускали за рубеж и даже не только в Чехию и Югославию, но и в ГДР, Мексику и Японию. На фото снизу Мила Романовская
Цитата: "Татьяна Соловьева пришла устраиваться на работу с одной варежкой в руке. Белокурая худенькая девушка просто увидела объявление на дверях: «Требуются манекенщицы», ну и решила попробовать.
Соловьёва, не в пример, многим своим коллегам, имела высшее образование, за что и получила смешное прозвище «институточка». А вот Вячеслав Зайцев называл её Боттичеллиевской девушкой..."
Она выйдет замуж за Никиту Михалкова и родит ему троих детей...
Цитата: Многие из тех, «кому за 30», помнят фантастический кино-хит 80-х - «Через тернии к звёздам», но мало, кто знает, что роль инопланетянки Нийи сыграла манекенщица Елена Метёлкина...
...Сейчас работает в магазине консультантом...
На фото Елена Метёлкина.
Цитата: "Когда Зайцев увидел Румию, он воскликнул: «Богиня! Немедленно взять!»
Румия представляла весьма актуальный в 1970-е годы образ - «женщина Будущего», такая холодная, загадочно - мистическая красавица из фантазий Ивана Ефремова..." На фото Румия
Знаете ли Вы, что в СССР были так называемые "возрастные" манекенщицы, то есть женщины, которым было "хорошо за 40"? Кроме того, существовали и демонстраторы одежды разных весовых категорий. Это объяснялось тем, что в СССР мода считалась "массовой"
Но самым несправедливым было, пожалуй, то, что имён девушек, ходивших по подиуму и снимавшихся для журналов мод, не знал практически никто - они лишались даже права на известность.
О советских манекенщицах вдруг вспомнили в разгар Перестройки. В начале 90-х за границей были нарасхват сразу несколько русских моделей: Наталья Семанова, Людмила Исаева, Татьяна Сорокко, Ирина Бондаренко, Ольга Пантюшенкова и бывшая супруга Петра Листермана Ирина Пантаева (на фото она справа, а слева Таня Завьялова).
[600x450]
О них стали снимать фильмы, писать статьи, а историк моды А. Васильев в своей книге «Русская мода» скрупулёзно указал все фамилии юношей и девушек, демонстрировавших одежду в 1940 - 1980-е гг.
Судьбы советских манекенщиц сложились по-разному - одни из них стали жёнами признанных мэтров, другие - влачат жалкое существование типичных пенсионерок, третьих уже нет..
И, напоследок, покажу еще одну маленькую манекенщицу 70-х. На первой фотке она с мамой, на второй фотке сейчас вылетит птичка и маленькая фотомоделька заорет на все фотоателье, потому что ей жутко не нравится этот мычащий дядька.
...Надо же! А ведь я помню того фотографа. Он был немой и указывая жестами и взмахами, что-то мычал и даже кричал, как мне тогда казалось, поэтому я не хотела ему позировать |
А на третьей фотке - собственно все, что пока нашла - начало семидесятых, я на подиуме...
[600x375]