Загадку любви женщин к использованию декоративной косметики разгадали ученые из Японии. [показать]
Результаты исследования, проведенные по инициативе японской косметической компании «Kanebo», шокировали ученых, считающих, что женщины способны испытывать положительные эмоции после нанесения косметики, а не до.
Исследовательский проект установил, что восприятие женщины собственного лица без косметики и его же с косметикой связано с определенной когнитивной деятельностью.
Ученые сканировали мозг и выяснили, что в тот момент, когда женщина видит себя в зеркале без косметики, она представляет то, как будет выглядеть после нанесения макияжа в глазах окружающих, в связи с этим, в мозге активируется центр удовольствий, который вбрасывает дофамин, приносящий удовлетворение.
Предыдущие исследования показали, что при активации этой части головного мозга женщина получает удовольствие от определенных действий.
Ученые считают, что когда женщина видит себя в зеркале, она представляет, как будет выглядеть после того, как воспользуется косметикой. Получается такая смесь предвкушения, амбиций и воодушевления.
Таким образом, декоративная косметика помогает установить взаимоотношения с другими людьми и управляет чувством удовлетворения.
Исследования проводились только с женской аудиторией, но ученые считают, что похожие ощущения могут испытывать и мужчины, когда бреются или используют одеколон.