Это цитата сообщения
yoginya-Natalika Оригинальное сообщениеГоре (продолжение). О.Г. Торсунов.
Продолжение...
АВТОР: Безразличия у таких людей нет. Они просто-напросто находят в себе силы с помощью духовного знания и духовной практики уничтожить скорбь и отчаяние. Чуткость сердца и решимость не являются противоположными качествами характера. Наоборот, только будучи решительным человеком можно на всю жизнь сохранить чуткость в своём сердце. Решимость в преодолении горя дает знание, что малодушие в момент смерти близкого человека является греховным поступком и приносит всем, в особенности умершему только одни страдания.
Эгоистично настроенный человек, в момент разлуки, думает только о себе, поэтому он не обращая ни на кого внимание, громко плачет и причитает. Его не сильно волнует, что от такого поведения будет чувствовать умерший родственник.
ЧИТАТЕЛЬ: Приведите хотя бы несколько цитат из Вед, в которых говорится, что горевать в момент утраты близкого человека, является малодушным поступком.
АВТОР: Хорошо, об этом говорится, например в Бхагавад Гите 2.11,13,17,20,22-25,27,29-30
"Господь, Верховная Личность Бога сказал: Произнося ученые речи, ты сокрушался о том, что не достойно скорби. Настоящие мудрецы не скорбят ни о мертвых, ни о живых."
"Подобно тому, как обусловленная душа постепенно переходит из тела ребенка в тело юноши, а затем в тело старика, точно также после смерти душа переходит в другое тело. Разумного человека подобная перемена не может ввести в заблуждение."
"Знай же, что, то, чем пронизано все материальное тело, является неразрушимым. Уничтожить бессмертную душу не может никто."
"Ибо душа никогда не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Живое существо является нерожденным, вечным, всегда существующим, изначальным и не погибает вместе со смертью тела."
"Как человек, сбросив с себя старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставив старые и бесполезные."
"Душу нельзя расщепить ни одним видом оружия, сжечь огнем, намочить водой или иссушить ветром."
"Индивидуальную душу невозможно разбить, растворить, сжечь или иссушить. Она существует вечно, пребывает всюду, является неизменной, статичной и всегда одинаковой."
"Говорится также, что душа невидима, непостижима и неизменна. Зная это, ты не должен скорбеть о теле."
"Тот, кто родился, когда-нибудь обязательно умрет, а после смерти снова появится на свет. Поэтому тебе все равно придется исполнить свой долг, и делая это, ты не должен предаваться скорби."
"Одни смотрят на душу, как на чудо, другие говорят о ней, как о чуде, а третьи слышат, что она подобна чуду. Однако, есть и такие, кто, даже услышав о душе, все равно не могут постичь ее."
"О потомок Бхараты, того, кто находится в теле, невозможно убить или уничтожить. Поэтому ты не должен горевать ни об одном живом существе."
ЧИТАТЕЛЬ: Достаточно убедительный ответ. А как же отправляют в последний путь своих близких те, кто строго следует ведическим принципам жизни? Неужели они это делают без всяких эмоций?
АВТОР: Нет, эмоции есть, но нет негативного настроя. По ведической традиции в момент церемонии погребения близкого человека родственники повторяют Святые Имена Бога и произносят всевозможные благоприятные молитвы. Поступая так, они освобождают своего родственника от многих накопленных в течение жизни грехов. Всё это проводится с верой и большим вдохновением. В результате очищается осознание как тех, кто проводит эту церемонию, так и оставившего тело человека.
ЧИТАТЕЛЬ: А если причиной горя явилась потеря работы или тяжелая болезнь, то в этом случае как относиться к утрате и как преодолеть скорбь?
АВТОР: Прежде всего, следует усвоить, что наше состояние горя очень плохо влияет на сознание окружающих нас людей. Это понимание заставляет из чувства долга перед близкими, стараться поменять своё настроение. Но самое главное нужно понять - все потери и приобретения приходят к нам в соответствии с нашими прошлыми поступками. Поэтому если мы что-то потеряли, то смириться с этим, можно только в том случае, если получится осознать, что никакой несправедливости нет, все страдания приходят по заслугам.
ЧИТАТЕЛЬ: А как добиться смирения, мне кажется это не так-то просто?
АВТОР: Смирение приходит с помощью раскаяния за свои прошлые грехи, которые привели к этим событиям. Для того чтобы себя держать в состоянии раскаяния и смирения, нужны силы, вера, знание и терпение.
ЧИТАТЕЛЬ: Я понимаю, что раскаяние приводит к тому, что человек уже не сердится на судьбу. Однако вряд ли оно даст возможность преодолеть депрессию.
АВТОР: Смирившись с создавшейся ситуацией нужно немедленно углубиться в духовную деятельность, которая освобождает от скорби и печали. Другими словами в этой ситуации нужно как можно больше времени уделить общению с просветленными людьми, изучению писаний, произнесению Святых Имен Бога и молитв.
ЧИТАТЕЛЬ: Похоже, что у Вас на все случаи жизни один и тот же рецепт. Неужели нет каких-то других способов справиться с горем, чем эти?
АВТОР: Духовное решение материальных проблем действительно самое эффективное. Давайте разберемся как в этом конкретном случае настроена психика человека и с помощью каких действий ситуация действительно исправляется.
ЧИТАТЕЛЬ: Я готов попытаться понять Ваши рассуждения.
АВТОР: Чувство горя имеет материальную природу и возникает в результате того, что мы ложно отождествляя себя с материей, неожиданно видим воздействие на себя (на наше материальное тело и нашу материальную жизнь) непобедимой силы времени. Поэтому, попадая в материальный мир, мы обречены в своей жизни, вкусить не только счастья, но и страданий. Причиной тому является эгоистический настрой вечной и духовной души, привязавшейся к временным материальным радостям.
Понимание того, что во внешнем поле деятельности душа обязательно будет сталкиваться с горем, приводит нас к необходимости искать от этого какую-то защиту. Такой защитой является знание своей духовной природы. Человек, погрузивший свои чувства не в материальную, а в духовную сущность, немедленно освобождается от материального поля деятельности и, не смотря на старение тела, постоянно понимает свою вечную нетленную природу. Так, постигая духовную силу, можно быстро и эффективно избавится от горя.
ЧИТАТЕЛЬ: Вы до этого говорили, что полностью погрузить свои чувства в духовное и понять себя как душу может только безгрешный человек. Но где Вы видели безгрешных людей? Поэтому Ваши рекомендации, как мне кажется, в данном случае не совсем практичны.
АВТОР: Конечно, чтобы полностью избавиться от горя, нужно иметь очень возвышенное сознание. Однако сила духовного знания настолько велика, что обычный человек получив хотя бы его отблеск, постепенно перестает скорбеть. Утопленник хватается даже за соломинку. Поэтому, лишь теоретически поняв, что родственник на самом деле жив и связан с нами на тонком плане, скорбящий немедленно начинает чувствовать лучик просвета в своей абсолютно безысходной на первый взгляд ситуации.
Если же он ещё начинает регулярно повторять Святые Имена Бога, то от скорби не остается и следа. Поэтому, если Вы увидите, что кого-то из знакомых постигла горькая участь утраты, расскажите ему о нашей беседе и Вы увидите, что это обязательно поможет.
ЧИТАТЕЛЬ: Хорошо я воспользуюсь Вашим советом. Мне самому не терпится проверить на практике силу духовного знания.
ВЫВОД: Попадая в материальный мир, поле деятельности души сильно изменяется. Кроме ощущения счастья в нашу материальную жизнь проникает и горе. Однако, имея духовную природу нам очень трудно понять что, живя в материальном мире, мы неизбежно будем сталкиваться не только со счастьем, но и с горем. Так нас обманывает непонятная для души бренность жизни в материальном теле. Как только мы забываем о том, где находимся и начинаем надеяться на бесконечно долгое будущее счастье, именно в этот момент горе подходит к нам и встаёт рядом.
Горе постоянно присутствует в материальном мире и иногда попадает в сферу поля деятельности обусловленной материальным телом души. Горе не является злом для того, кто понял, зачем оно нужно. Горе показывает нам, что в материальных отношениях нет непрерывного счастья. Оно приходит, когда мы о своих друзьях и родственниках начинаем думать не как о душе, а как о теле.
Горе говорит нам, что нет непрерывного счастья в привязанности к материальным предметам - всё материальное обязательно будет разрушено непреодолимым временем. Таким образом, горе является первым наставником того, кто не хочет поверить в свою духовную природу.
Для тех, кто не хочет заниматься самоосознанием горе является непреодолимым препятствием, и даже время не может полностью стереть следы его влияния. Поэтому только правильное понимание о духовной природе наших близких людей и бренности всех материальных предметов, которые нас окружают, является истинным лекарством от горя.
(c) 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов,
WWW.TORSUNOV.RU