Намедни в гости приехал сын на своей лохматого года, еще корейской Daewoo Nexia, ласково называемой Ксюхой. Ксюха давно поддымливала, компрессия стала ни к черту и вроде как просилась на капремонт поршневой (маслоотражающие колпачки он поменял еще полгода назад). Дело было вечером, делать особо нечего, и пришла идея попробовать раскоксовать вероятно залегшие кольца. Делов на 300 рублей, хуже не станет. Купили замечательную сверхсуперпупер едучую жидкость ЛАВР. Производитель обещал щастье через час, а если есть время, то через сутки. Залили по 45 грамм в каждый цилиндр и довольные легли спать. Утречком сынуля пошел смотреть результат. Приходит что-то не очень радостный.
- Ну что, ракета?
- Ага, только мертвая :( Компрессия 6, убили мы, батя, животинку.
Пошел я своими глазами глянуть на трупик. Заводи! Нет, не заводится. Фигня война, мы щас компрессию-то подымем! Залили по 30 грамм маслица, попытались покрутить - а фигвам! Чегото ваще не крутится. Стартер! - подумал штирлиц. За какие-то 40 минут Миха скинул стартер, дал ему напрямую 12 вольт. А мне ППЦ! - сказал стартер. Разобрали его, а пары щеток как не бывало. Ну, это даже к лучшему, ведь не в дороге где-то, а в гараже! Купили щетки, кажись жидулевские, подточили, прикрутили,
- Упс! - сказало крепление плюса на щеточном узле.
- Приехали! - подумал штирлиц.
- Билеты на автобус пора брать, батя!
- И то верно, сынку!
Кинулись по лабазам, а в нашей деревне не то что щеточного узла, стартера на Ксюху нету :) С тем и отчалил сынку на автобусе Москва-Таганрог.
Долго ли, коротко ли, но нашел таки я стартер проклятый. И поставил на Ксюху, и, о чудо, завелась она с полпинка! Но самое интересное вот в чем - компрессия стала 13,2 во всех цилиндрах! Вот где чудо. Ну не верил я этим нано-пико-разработкам молодых и не очень ученых, а тут вот, результат налицо. И все разговоры о капе сразу забылись. Вполне вероятно, что маслосъемные кольца уже далеко не идеальные, и маслице движок будет продолжать кушать, но в движок лезть рано.
Так что исходя из собственного опыта могу посоветовать для раскоксовывания колец LAVR ML202. Инструкция там есть, все понятно. Единственное условие - обязательно после этой операции промыть двигатель и сменить масло.