Глядя на эту картину, многое можно увидеть. Белая ночь. Дощатая терраса. Постель, которая еще осталась теплой. Несколько одеял и распахнутое окно. Это северное лето. Тот, кто спал, только что покинул свое теплое ложе, а лампа, похоже, горела всю ночь. Может быть он не спал и вовсе, погрузившись в свои думы.... Человек ушел в лес и бескрайние луга - они видны за окнами. Вся природа в туманном сумрачном сиянии серо-белого неба, которое отражается вдали в зеркальной глади озер. И абсолютная тишина. У многих были такие ночи. А это лишь одна из тысяч человеческих ночей, но такая тихая, единственная, прекрасная, когда ты остаешься один на один с собой. Но это бывает невероятно тяжко. Оставаться наедине с самим собой.
"В искусстве человек раскрывает свою душу, а не окружающие его предметы" Это слова автора этой картины - Николая Ромадина.
Мало кто слышал об этом художнике. Но его картины настолько красивы, обладают каким-то магическим притяжением, что оторваться от них невозможно. Хочется рассмотреть каждый клочок полотна, увидеть каждый мазок.
Представляете, как трудно передать не только сумрак и мягкое сияние белой ночи, но и безграничное ощущение покоя и задумчивости, которое вызывает у нас эта безмолвная ночь? Его пытались выразить многие, и Левитан, и Саврасов, и Пушкин. Помните, его гениальную простоту: "... Прозрачный сумрак, блеск безлунный твоих задумчивых ночей..."
В его дневниках есть такая запись , сделанная в 1970 году:"...я молился перед Святой Богородицей, чтобы она помогла в длительности моей жизни, которая нужна мне... потому что мне нужно закончить своё произведение, закончить слово о России... Ведь последний раз, и больше никто не скажет... Русь моя православная, христианская, что с тобой сделали? Уничтожили душу и Бога в ней...» Как же он переживал за происходящее. А Русь, конечно, в его картинах девственно прекрасна:
Иногда ощущения присутствия в картине настолько реально, что можно почувствовать запах листвы, травы, прохладу росы. Глядя на эти полотна кажется, что в ты любую минуту можешь войти в мир нашей природы. Стоит только переступить за порог золоченой рамы.
Его пейзажи настолько реалистичны, что становится понятно, - художник работал под открытым небом в любое время года и при всякой погоде. Ведь только так можно было передать все те ощущения, которые возникают при взгляде на эти картины. Это и мокрый снег с дождем, и порывистый ветер, переворачивающий все на своем пути. Еще немного и появится ощущение, что мои ботинки полны ледяной воды. Эти краски хмурости, неуюта, свинцового неба можно передать, лишь увидев и прочувствовав на своей шкуре.... Стихия...
Однажды в мастерскую художника пришёл знаменитый писатель Алексей Толстой. Один из пейзажей заинтересовал писателя и Алексей Николаевич снял работу со стены, долго рассматривал, а потом восхищенно произнёс только одно слово: «Колдовство!»