Цветная стереокарта с изображением женщины, одетой в кринолин, работы неизвестного фотографа.
Кринолин появился на модной сцене в середине 1800-х годов и получил свое название от французского слова crin («конский волос») - жесткого материала, изготовленного из конского волоса и «льна». Кринолин (обруч) определяется как каркас, состоящий из круглых / овальных кругов (в форме обруча) из китового уса, проволоки или трости, используемой для удлинения юбки ». Кринолин для клетки со стальными кольцами, впервые запатентованный в апреле 1856 г. компанией RC Milliet в Париже, а через несколько месяцев их агентом в Великобритании, стал чрезвычайно популярным. Кринолины со стальными клетками производились массово в огромных количествах, а фабрики по всему западному миру производили десятки тысяч в год.
Для изготовления обручей использовались альтернативные материалы, такие как китовый ус, тростник, гуттаперча и даже надувной каучук (натуральный каучук), хотя сталь была самой популярной. В самом широком месте кринолин мог достигать окружности до шести ярдов, хотя к концу 1860-х годов кринолины начали уменьшаться в размерах. Размер кринолина часто затруднял проход через двери, посадку в вагоны и вообще передвижение.
Кринолины носили женщины любого социального положения и класса во всем западном мире, от королевской семьи до фабричных рабочих. Это привело к широкому вниманию и критике в СМИ, особенно в сатирических журналах, таких как Punch.
В 1855 году наблюдатель во время государственного визита королевы Виктории в Париж пожаловался, что, несмотря на количество присутствующих иностранцев, западная мода, такая как кринолин, настолько разбавила национальную одежду, что все, будь то турки, шотландцы, испанцы или тирольцы, одевались одинаково. Сама Виктория, как часто говорят, ненавидела моду, вдохновив песню в Punch, которая началась: «Да здравствует наша милостивая королева / Кто не будет носить кринолин!»
Цветная стереокарта под названием «Надевание кринолина», изображающая женщину, одетую в кринолин, издана Лондонской стереоскопической компанией, Лондон.
Кринолины также были опасны, если их носить без должной осторожности. Тысячи женщин погибли в середине 19 века в результате возгорания их юбок с обручами. Помимо пожара, к другим опасностям относились попадание обруча в механизмы, колеса тележки, порывы ветра или другие препятствия.
Подсчитано, что в конце 1850-х - конце 1860-х годов в Англии около 3000 женщин погибли в результате пожаров, связанных с кринолином. Хотя достоверные статистические данные о смертельных случаях, связанных с кринолином, редки, по оценкам Флоренс Найтингейл, по меньшей мере 630 женщин умерли от пожара своей одежды в 1863-64 годах.
Об одном из таких инцидентов, о смерти 14-летней кухарки по имени Маргарет Дэйви, было сообщено в «Таймс» 13 февраля 1863 года. Ее платье, «растянутое кринолином», воспламенилось, когда она встала на крыло камина, чтобы дотянуться до кого-то. ложки на каминную полку, и она умерла в результате обширных ожогов.
К началу 1870-х модный тренд на кринолин угас и сменился суетой. Он периодически возрождался, особенно после Второй мировой войны, как часть New Look Кристиана Диора. Сегодня кринолин все еще носят в очень официальных случаях, например, на свадьбах.
Эти стереокарты и изображения, собранные в этой статье, выставлены в Национальном музее Шотландии в Эдинбурге и дают представление о давней модной тенденции кринолинов.

Цветная стереокарта под названием «Новые правила омнибуса», изображающая женщину в кринолине, пытающуюся сесть в омнибус, неизвестный фотограф, возможно, 1861 год.
Цветная стереокарта "Соперники омнибусов" неизвестного фотографа.
Стереокарта из коллекции Ховарта-Лумса.
Стереокарта под названием «Теперь м-м-м, скажем, когда», изображающая двух мужчин, помогающих даме сесть в автобус, сделана неизвестным фотографом.
Цветная стереокарта "Надеваем кринолин", изображающая женщину, одетую в кринолин, сделана неизвестным фотографом.
Стереокарта с изображением человека, обнаруженного неизвестным фотографом под дамским кринолином.
Клетка из кринолина со стальными обручами, 1865 год.
Сара Форбс Бонетта Камиллы Сильви, 1862 год.
(Фото: Национальные музеи Шотландии / Wiki Commons).