• Авторизация


Екатерининский парк. Прогулка вокруг парка. 27-10-2020 22:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Перед входом в Екатерининский парк, вдоль Садовой улицы проходит Малый каскад на котором находится фонтан Лебедь.


1.
IMG_0780-2 (700x525, 531Kb)

2.
IMG_0779-3 (700x515, 503Kb)

3.
100_9999 2 (700x525, 604Kb)


ФОТО МОИ

Прогуливаясь по аллее вдоль Малого каскада пересекаем Рыбный канал и выходим к павильону Эрмитажная кухня.


7.
101_0007 2 (700x460, 598Kb)

8.
IMG_0837-2 (700x640, 683Kb)

9.
100_7598 2 (700x525, 662Kb)

10.
100_7609 2 (700x525, 531Kb)


Для русской усадебной и загородной архитектуры 1760–1770-х годов характерно увлечение формами готического и китайского искусства. Романтический сад должен был создавать иллюзию «путешествия» по разным странам.
Наиболее ранними памятниками неоготики в Царском Селе являются Башня-руина и комплекс Адмиралтейства, сооруженные в начале 1770-х годов. Позднее по проекту В. И. Неелова была выстроена Эрмитажная кухня, в XVIII веке имевшая двоякое назначение — она служила не только кухней, но и воротами для въезда в Екатерининский парк. Поэтому павильон нередко называли Красными воротами.
Архитектурный замысел Эрмитажной кухни связан с начатым в 1774 году сооружением канала вдоль границы Старого сада. Замена старой глухой каменной ограды каналом и набережной были частью широкой программы реорганизации Екатерининского парка.
В плане Эрмитажная кухня представляет вытянутый прямоугольник с двумя выступами со стороны парка. Венчает здание круглая двухъярусная башня. В декорации фасадов павильона В. И. Неелов применил мотив полуциркульных ниш, в которых были размещены декоративные вазы, в XVIII веке иногда называвшиеся «кубами» из-за их геометрической формы, массивности и тяжеловесности.
В декоре Эрмитажной кухни использованы и другие приемы, типичные для раннего классицизма, в частности обработка стен филенками и гирлянда лепных полотенец над аркой ворот. «Готический» характер придают зданию зубчатый парапет, прямоугольные и треугольные зубцы над первым и верхним ярусами башни, а также расположенные по углам здания пирамиды, увенчанные шарами. В подражание готическим сооружениям Англии стены Эрмитажной кухни оставлены неоштукатуренными, а швы между кирпичами, лепные детали, ниши и филенки на фасадах выбелены.


13.
100_7605 2 (700x525, 636Kb)

14.
100_7606 2 (700x525, 588Kb)

15.
100_7607 2 (700x525, 489Kb)

16.
100_7608 2 (700x525, 595Kb)

17.
100_7610 2 (700x525, 609Kb)

18.
100_7613 2 (700x525, 595Kb)


От павильона Эрмитажная кухня идём к павильону Эрмитаж.
На площади перед павильоном Эрмитаж стоит "Чаша с Химерами"


16.
101_0080 2 (700x525, 665Kb)

17.
101_0085 2 (700x525, 565Kb)

18.
100_7615 2 (700x525, 503Kb)


В эрмитажной роще, находится уникальный памятник паркового искусства XVIII столетия — павильон «Эрмитаж». Он был «заново открыт» и реконструирован в ходе масштабных мероприятий 2005–2006 годов. Тогда исходя из материалов археологических исследований и опираясь на планы В. И. Неелова, специалисты восстановили блистательный облик павильона.
Этот объект не перестраивался с момента его возведения, ввиду чего отделка интерьеров дошла до нас фактически в первозданном виде. Сооружение предназначалось для отдыха и трапез владельцев усадьбы. За «Эрмитаж» изначально «взялся» зодчий М. Г. Земцов, приступивший в 1744 году к закладке фундамента. Однако через пять лет проект был переделан рукой самого Растрелли, придавшего павильону невиданный изыск.
По замыслу прославленного архитектора, «Эрмитаж» должны были украшать несколько десятков скульптур, колон коринфского ордера и барельефов. Очарование сооружению добавляли множество лепных элементов на пилястрах. К сожалению, скульптурное убранство павильона не дошло до наших дней.
Финальным этапом работ стало декорирование деталей интерьера и экстерьера позолотой. Эффект был ошеломительный: на фоне Царскосельский зелени и голубизны небес, золотые элементы смотрелись особенно торжественно. Ансамбль завершали мраморные плиты, которыми была вымощена близлежащая территория.


27.
100_7618 2 (700x525, 491Kb)

28.
100_7619 2 (700x525, 505Kb)

29.
100_7625 2 (700x525, 530Kb)

30.
101_0089 2 (700x525, 545Kb)

31.
101_0090 2 (700x525, 540Kb)

32.
101_0091 2 (700x526, 488Kb)

33.
101_0092 2 (700x525, 514Kb)

34.
101_0093 2 (700x525, 481Kb)

35.
101_0094 2 (700x525, 517Kb)

36.
101_0095 2 (700x525, 557Kb)

37.
101_0097 2 (700x525, 603Kb)


Дальше на берегу между 1 и 2 Нижними прудами установлена Морейская колонна
Морейская колонна — это первый памятник, установленный в Екатерининском парке в честь победы русской армии и флота. Монумент прославляет русских воинов, одержавших победу в сражении на полуострове Морея 17 февраля 1770 года. Предположительно, автором памятника является придворный архитектор Антонио Ринальди, создавший такие сооружения Екатерининского парка, как Орловские ворота, Чесменская колонна и Кагульский обелиск.
Пьедестал Морейской колонны выполнен из серого сибирского мрамора, а основание, база и капитель (верхняя часть) изготовлены из мрамора белого цвета. Наверху колонны установлен небольшой конусообразный обелиск из мрамора розового цвета, украшенный стилизованными носами кораблей — рострами. Это свидетельствует о том, что победа была одержана в морском бою.
На бронзовой доске у основания колонны высечена надпись, рассказывающая о героизме русских войск и заканчивающаяся словами: «Войск российских было числом шестьсот человек, кои не спрашивали, многочислен ли неприятель, но где он. В плен турков взято шесть тысяч».


28.
101_3998 2 (700x525, 585Kb)


Дальше аллея ведёт вдоль Парковой улицы мимо павильона Адмиралтейства до Готических ворот. О павильоне "Адмиралтейство" я подробно рассказывала в одной из предыдущих прогулок.


29.
100_8007 2 (700x525, 539Kb)


Готические ворота были отлиты в Екатеринбурге в 1777–1778 годах по проекту архитектора Юрия Фельтена. Летом 1780 года выполненные отливки доставили в Царское село, где из них были собраны ворота.
Готические ворота стали первым в России архитектурным изделием из чугуна. Рисунок для сооружения Юрий Фельтен позаимствовал из альбома английской готики «Gothic Decorative Architecture».
На двух шестигранных пьедесталах сооружены высокие колонны, соединенные между собой готической аркой. В просветах между опорами, сверху и снизу, установлены четыре женские фигуры.
Сооружение представляло собой величайшее достижение чугунно-литейной промышленности, примечательный образец, русского чугунного литья XVIII века. Высота арки составляла 12 метров, ширина — около 7 метров и вес — 30 тонн. Литье такого громадного размера в то время казалось невозможным. Английские литейщики считали, что ворота сделаны из дерева — сами они подобные изделия стали изготавливать только в первой трети XIX века.


32.
100_8008 2 (700x525, 566Kb)

33.
100_8009 2 (700x525, 599Kb)

34.
100_8010 2 (700x525, 634Kb)


Через 200 метров нам встречается Башня-Руина.
Башня-руина — это памятник, посвященный Русско-турецкой войне 1768–1774 годов, символизирующий падение Османской империи. Монумент построен по проекту архитектора Юрия Фельтена и напоминает ушедшую в землю огромную дорическую колонну, наверху которой устроена большая квадратная площадка и круглый в плане павильон.


33.
101_3588-3 (700x509, 468Kb)


К башне примыкают каменные стены, отчасти скрытые в толще искусственной земляной горы. Стена, обращенная к парку, прорезана полуциркульной аркой. На замыкающем арку гигантском камне высечена надпись: «На память войны, объявленной турками России, сей камень поставлен 1768 году». Арка служит входом в узкий коридор, в правой части которого начинается винтообразный пандус, служащий для подъема на верхнюю площадку. Отсюда, с высоты в 21 метр, открывается великолепный вид на пейзажный парк.


49.
101_3398 2 (700x525, 599Kb)

50.
101_3399 2 (700x525, 474Kb)

51.
101_3390 2 (700x525, 454Kb)

52.
101_3391 2 (700x525, 460Kb)

53.
101_3394 2 (700x525, 523Kb)

54.
101_3401 2 (700x525, 460Kb)

55.
101_3405 2 (700x525, 502Kb)

56.
101_3406 2 (700x525, 578Kb)

57.
101_3407 2 (700x525, 594Kb)

58.
101_3414 2 (700x525, 514Kb)

59.
101_3408 2 (700x525, 511Kb)

60.
101_3410 2 (700x525, 544Kb)

61.
101_3416 2 (700x525, 611Kb)

62.
101_3424 2 (700x525, 528Kb)

63.
101_3425 2 (700x525, 517Kb)

64.
101_3426 2 (525x700, 439Kb)


Дальше вдоль Парковой улицы проложен Виттоловский канал.


50.
101_3427 2 (700x525, 463Kb)


Виттоловский канал (водовод)- часть системы водоснабжения Царского Села и стал предтечей создания уникального инженерно-гидравлического сооружения — Таицкого водовода. Он был вырыт в 1748–1749 годах от ключей деревни Большое Виттолово до северного берега Большого пруда для его обводнения и создания системы каскадных прудов за Эрмитажной рощей: В 1748 году Елизавета приказывает немедленного приступить к сооружению Виттоловского водовода, «о чемъ и былъ данъ именный указъ Вотчинной Канцелярии, коимъ повелъно гвести къ Большому Верхнему Пруду прямо по сделанному просъку каналъ, котораго водотокъ или кюветъ и бока или откосы обкладывать булыжникомъ съ мохомъ, закладывая по бокамъ фашинникомъ и убивая всю землю колотушками весьма крепко». Выемка земли съ укладкой ея по объимъ сторонамъ канала обходилась по 70 коп. съ кубической сажени.
Къ работамъ были привлечены солдаты прикомандированныхъ напольныхъ полковъ по данному Военной Коллегии указу, получавшиие сверхъ полкового провианта и аммуниции, по 4 коп. въ день заработной платы.»
7 ноября 1748 года начато строительство канала, возле деревни Виттолово (в районе нынешних Красносельского и Киевского шоссе) был выкопан «водоскоп» для сбора воды от нескольких ключей, а дальше вода шла по сделанной просеке прямо к Селу Царскому в садовый Большой пруд. Инженеры -гидравлики Ф.Бауэр и И.Герард.
19 ноября 1749 года канал был совершенно отделан, водохранилище возвышено и Виттелевская вода пущена в Большой прудъ открытым каналом и закрытым под дорогами.
Рапорт Григорьева от 16 декабря 1749 года: «у деревни Виттелевои при ключах зделан бассейн и от него на 6 верст в Царское Село до большого пруда прокопан канал и уже вода в тот пруд пущена и ежедневно свое течение имеет».
После создания проекта нового пейзажного парка вокруг Екатерининского дворца оказалось, что Виттоловских ключей недостаточно для питания вырытых новых прудов и каналов. Виттоловские ключи с самого начала были довольно скудным источником воды. Их использовали только из-за их близости к Царскому Селу и удобства расположения. Они были расположены выше уровня Царского села и местность между ними и Царским село позволяла достаточно просто организовать доставку их воды в город. До того как их сток направили в Виттоловский канал они вероятно давали начало какому-нибудь небольшому ручью. За поворотом Объездной дороги в сторону западной каменной стены Зверинца на плане 1766–1768 годов можно впервые увидеть канал Виттоловского водовода.
Виттоловского водовода как цельного сооружения ныне не существует. Часть его трассы — от Башня-руины до р. Кузьминки — обозначена Виттоловскими прудами:



55.
101_3447 2 (700x525, 642Kb)

56.
101_3449 2 (700x525, 613Kb)

57.
101_3450 2 (700x525, 596Kb)

58.
101_3451 2 (700x525, 523Kb)

59.
101_3452 2 (700x492, 576Kb)
Ну вот сегодня мы обошли по периметру примерно половину Екатерининского парка.
Это около 3 километров. Надеюсь, Вам понравилось и было интересно.
Спасибо за внимание.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Доброе утро,Шурочка! Спасибо за прекрасную прогулку!
Как всё таки красив прекрасный Парк,
Заложенный самой Екатериной,
Не терпящий в том времени зевак,
Познавший даже выгулы собак,
С эпохой не поросшей паутиной.
[403x490]
alemigun 29-10-2020-16:38 удалить
Ответ на комментарий Риточка_Л # Спасибо, Риточка!
Мне приятно, что нравятся мои прогулки.
Это ещё не конец, будем гулять дальше!
[показать]
Ответ на комментарий alemigun # С удовольствием,Шурочка!
Ramata 02-11-2020-21:41 удалить
Сколько всего ты нам показала Спасибо
alemigun 03-11-2020-20:31 удалить
Ответ на комментарий Ramata # Большое спасибо за внимание!
[349x500]


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Екатерининский парк. Прогулка вокруг парка. | alemigun - Дневник alemigun | Лента друзей alemigun / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»