• Авторизация


Екатерининский парк. Рамповая аллея. 22-10-2020 18:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Район Большого пруда ограничен с северо-запада Рамповой аллеей, которая начинается от пандуса Висячего сада Агатовых комнат и идет по возвышенному берегу пруда. Она была проложена в 1760-х годах и называлась первоначально Штамбовой, потому что была обсажена «штамбовыми» (подстриженными) липами.
Террасу Камероновой галереи, второй этаж Зубовского флигеля, где располагались личные покои Екатерины II, и Агатовые комнаты Холодной бани, в которых императрица в утренние часы читала, просматривала государственные бумаги и отвечала на письма, соединяет Висячий сад.


1.
20160928_121258 (700x393, 301Kb)

2.
20160928_121619 (700x393, 301Kb)

3.
100_3121 2 (700x525, 626Kb)
ФОТО МОИ

Со стороны сада можно попасть во второй этаж Холодной бани, в Агатовые комнаты, куда ведут три дубовые двери: дверь слева — в переднюю, называемую Кабинетцем; средняя — в Большой зал; дверь справа — в Библиотеку и, через нее, на лестницу. Фасад второго этажа Холодной бани, выходящий к Висячему саду, оформлен овальной полуротондой; светложелтые стены оттеняет кирпично-красный тон рельефных медальонов и ниш, в которых установлены декоративные бюсты и статуи из темной бронзы.
Терраса между Камероновой галерей, Зубовским флигелем и Агатовыми комнатами, задуманная для небольшого Висячего сада на уровне второго этажа, покоится на сводах, поддерживаемых мощными пилонами. Для разбивки сада на террасу уложили гидроизоляцию из листового свинца и насыпали слой земли, позволяющий выращивать садовые растения. В XVIII веке здесь росли яблони, сирень, жасмин и розы; вокруг кустов были высажены тюльпаны, пионы, нарциссы.
Боковые стороны Висячего сада окружала утраченная ныне балюстрада из эзельского доломита — камня, добывавшегося на острове Эзель. В начале XIX века она обветшала и была заменена деревянной, окрашенной в белый цвет.
В 1787 году Висячий сад, значительно меньший по площади и иной по форме, располагался только перед вторым этажом Холодной бани; южным углом он примыкал к северному углу Камероновой галереи, а западным — к торцевой части Зубовского флигеля.


10.
100_3125 2 (700x525, 595Kb)

11.
100_3126 2 (700x525, 550Kb)

12.
100_3127 2 (700x525, 436Kb)

13.
100_3128 2 (700x525, 568Kb)

14.
100_3129 2 (700x525, 460Kb)

15.
100_3130 2 (700x388, 332Kb)

16.
100_3131 2 (700x525, 475Kb)


После пандуса Рамповая аллея проходит через весь Екатерининский парк и заканчивается возле Орловских ворот. По правой стороне аллеи встречаем две скульптуры: Римский оратор и Силен с младенцем Дионисием.


16.
101_3546 2 (700x525, 628Kb)

17.
101_3547 2 (700x450, 560Kb)

18.
101_3553 2 (700x525, 690Kb)

19.
101_3554 2 (700x525, 612Kb)

20.
101_3556 2 (700x525, 576Kb)

21.
101_3557 2 (700x525, 688Kb)
По левой стороне аллеи расположена гранитная терраса
На протяжении трех десятилетий XVIII века место нынешней Гранитной террасы занимала Катальная гора со скатами для катания зимой и летом. Центральный двухэтажный каменный павильон этого эффектного увеселительного сооружения был построен по чертежам и модели Ф.-Б. Растрелли. Его фасады украшали колонны, пилястры, золоченые вазы и статуи.
В 1792–1795 годах Катальную гору разобрали, и на ее месте архитектор Ч. Камерон приступил к строительству большой галереи с 32 колоннами из пудостского камня. Однако в конце 1790-х годов и эта галерея была сломана (оставшиеся от нее материалы впоследствии пригодились при сооружении Михайловского замка в Санкт-Петербурге, спроектированного для императора Павла I архитектором В. И. Баженовым).
На обширной площадке, образовавшейся на месте Катальной горы и галереи, в начале 1800-х годов решено было построить большую гранитную террасу, проект которой разработал в 1809 году архитектор Л. Руска (1758–1822).
Гранитная терраса обращена в сторону Большого пруда; по ее сторонам расположены две лестницы. Стены террасы декорированы мощными дорическими колоннами без баз, стволы которых, поддерживающие постаменты балюстрады, вытесаны из серого, а капители — из розового гранита. В стенах из розового гранита сделаны неглубокие ниши, обрамленные архивольтами из блоков серого камня.


18.
IMG_0888-2 (700x401, 391Kb)

19.
IMG_0889-2 (700x525, 455Kb)


в 1850-х годах на постаментах балюстрады установили гальванопластические копии античных скульптур — «Венеры Медицейской», «Фавна с козленком», «Апоксиомена» и др. Эту коллекцию составили произведения литейной мастерской Императорской Академии художеств, выполненные в технике гальванопластики, изобретенной в 1838 году русским физиком Б. С. Якоби (1801–1874). Скульптуры сохранились и ныне стоят на своих исторических местах.


30.
IMG_0891-2 (511x700, 433Kb)

31.
IMG_0892-2 (700x642, 575Kb)

32.
IMG_0893-2 (700x563, 491Kb)

33.
IMG_0894-2 (700x529, 453Kb)

34.
IMG_0895-2 (645x700, 740Kb)

35.
IMG_0896-2 (543x700, 444Kb)

36.
IMG_0897-2 (525x700, 428Kb)

37.
IMG_0898-2 (525x700, 412Kb)

38.
IMG_0899-2 (525x700, 398Kb)

39.
IMG_0900-2 (507x700, 628Kb)

40.
IMG_0901-2 (644x700, 781Kb)

41.
IMG_0902-2 (625x700, 768Kb)


Далее аллея проходит по Пудостскому мосту
«На месте старого моста, сооружённого в Екатерининском парке по проекту И.К. Герарда, архитектор Ч. Камерон в 1784 году возвёл новый мост, облицованный пудостским камнем. Пудостский мост расположен на Рамповой аллее в Екатерининском парке. Под ним находится плотинка из тёсаного гранита, вода с которой низвергалась «сребристым водоскатом». Первый мост-плотинка сооружён в 1772–1773 годах по проекту И.К. Герарда, автора многочисленных проектов плотин-каскадов, позволявших поддерживать уровень воды в Верхних прудах, искусственно созданных для питания Большого пруда. Архитектор Ч. Камерон внёс некоторые изменения в проект Герарда. В итоге в 1784 году на месте старого появился новый мост, с цоколем из «дикого камня» (гранита), кирпичным сводом, с фасадом, облицованным пудостским камнем, с тёсаным карнизом и «фестонами» (декоративными элементами в виде розеток и гирлянд на фасадах). Плотинка под мостом была увеличена в высоту и «перестелена» камнем. Пудостский мостик дошёл до наших дней практически без изменений.


32.
IMG_9187 (700x393, 423Kb)

33.
IMG_9193 (700x393, 439Kb)


В комплексе памятников Царского Села, посвященных русско-турецким войнам, важное место принадлежит монументальной и эффектной Башне-руине.
Построенное по проекту архитектора Ю. М. Фельтена в 1771 году, это сооружение является своеобразным символом падения Оттоманской Порты и вместе с тем первой русской парковой постройкой в неоготическом стиле. Внешне Башня руина напоминает ушедшую в землю дорическую колонну, завершенную большой квадратной площадкой с круглым в плане павильоном, стены которого прорезаны стрельчатыми арками.
К башне примыкают каменные стены, отчасти скрытые в толще искусственной земляной горы. Стена, обращенная к парку, прорезана полуциркульной аркой. На замыкающем арку гигантском камне высечена надпись: «На память войны, объявленной турками России, сей камень поставлен 1768 году». Арка служит входом в узкий коридор, в правой части которого начинается винтообразный пандус, служащий для подъема на верхнюю площадку. Отсюда, с высоты в 21 метр, открывается великолепный вид на пейзажный парк.

37.
IMG_9165 (700x393, 359Kb)

38.
IMG_9173 (700x393, 347Kb)

39.
IMG_9179 (700x393, 384Kb)

40.
101_3399 2 (700x525, 474Kb)

41.
101_3426 2 (525x700, 439Kb)


И заканчивается аллея Орловскими воротами.
Орловские (Гатчинские) ворота были воздвигнуты в 1777- 1782 годах. Они расположены на юго-западной границе Екатерининского парка, на выезде на дорогу, ведущую в Гатчину, бывшее имение графа Орлова. Императрица Екатерина II удостоила одного из своих фаворитов этим прижизненным монументом в ознаменование успеха возглавленной им компанией против так называемого «Чумного бунта», начавшегося в Москве 15 сентября (26 сентября по новому стилю) 1771 году. Это было одно из самых крупных восстаний XVIII века, вызванное эпидемией чумы, занесённой в Россию во время русско-турецкой войны. Чума уносила до тысячи жизней в день.
На фасаде ворот, обращенном к Гатчине, во фризе помещена надпись, взятая из стихотворного послания к генералу Г. Г. Орлову поэта В. И. Майкова: «Орловым от беды избавлена Москва». Со стороны Екатерининского парка, есть более подробное повествование об этом событии.
Автором архитектурного проекта Орловских ворот, утвержденного Екатериной II в. 1771 году, является А. Ринальди. Строительные работы велись под наблюдением архитектора И. В. Неелова и каменных дел мастера И. Пинкетти.
Орловские ворота следуют композиции однопролетной триумфальной арки. В их решении А. Ринальди использовал элементы древнеримской архитектуры: колонны и пилястры на пьедесталах размещены по сторонам высокой арки; на аттике со стороны парка помещена мемориальная надпись. Розовые тивдийские мраморы колонн и филенок отчетливо выступают на фоне серого мрамора, которым облицован основной массив сооружения.
В 1781 году Орловские ворота решено было сделать запирающимися. Но лишь спустя шесть лет на Сестрорецких оружейных заводах для них отлили железные створы, спроектированные архитектором Д. Кваренги. В 1784–1786 годах по обеим сторонам ворот установили железные решетки.


42.
100_7969 2 (700x525, 588Kb)

43.
100_7971 2 (700x525, 566Kb)

44.
100_7975 2 (700x525, 522Kb)

45.
100_7976 2 (700x525, 410Kb)

46.
IMG_9164 (700x393, 377Kb)


Сегодня мы прогулялись по Рамповой аллеи Екатерининского парка.
Спасибо за внимание.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Спасибо за прекрасные фотографии,Шурочка! И чудесную прогулку по парку! Спокойной тебе ночи.дорогая.
[497x461]
alemigun 23-10-2020-14:19 удалить
Ответ на комментарий Риточка_Л # И весь день пусть будет прекрасным, в любую погоду!
Теплая осень. Плэйкасты Beesona.Ru
Ramata 27-10-2020-21:16 удалить
СПАСИБО САША ЗА ЧУДЕСНУЮ ПРОГУЛКУ
18 (700x467, 1009Kb)
alemigun 27-10-2020-21:18 удалить
Ответ на комментарий Ramata # Очень рада, что нравятся мои рассказы!
Спасибо!
[138x204]


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Екатерининский парк. Рамповая аллея. | alemigun - Дневник alemigun | Лента друзей alemigun / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»