Курсеев Вячеслав Анатольевич
В старом дворике...
Со временем надо обращаться деликатно, иначе оно может сыграть плохую шутку. Время – это опасная и странная материя, оно иногда течет не линейно, а начинает делать какие-то странные зигзаги.
На старой лавочке, в старом дворике,
Где липы кивают мохнатыми шапками,
Где игрища спорятся детскою сворою,
Дышало счастие воздухом сладким.
Носилось дворами, да лузгало семечки,
Срывало траву, да подъездами пряталось,
Искало себе влюбленность беспечную,
Да нежным стеснением от нее маялось.
У ржавых качелей, в тихом дворике,
Где пахнет черемухой, грушей и яблоней,
Кострищем с картошкой, меж тропок окольных,
Сидела душа на знакомой завалинке.
Джон Ричардс
Двор - старинное слово. В разные времена это слово имело разные оттенки: царский двор, торговый двор, крестьянский двор… От слова «двор» происходят понятия и «дворянин», и «дворня», и «дворник». Понятие «двор» менялось, но всегда оставался смысл «двор как объединяющее место»; слово «двор» созвучно со словом «род».
В шестидесятые годы люди из подвалов и коммуналок разъехались по новым районам, наши дворы постепенно опустели. О шумных дворовых событиях долгие годы напоминали только посаженные нами давным - давно деревья,
старые кирпичные стены с чудом сохранившимися надписями высоко под крышей давно не ремонтировавшихся домов, да родные окна, на которые иногда заезжали из своих новых отдельных квартир посмотреть, повспоминать, погрустить.
Но мы всегда знали, что «наш двор» жив, мы всегда сможем навестить его, потрогать наши деревья, наши стены, и
набраться сил от этого вечного источника. Может быть, поэтому для многих из нас понятие Родина и ассоциируется с понятием «наш двор».
Время увы не щадит никого, новое идет на смену отжившему свой век, новостройки с их современным ритмом, неумолимо вытесняют старые дворики. Так пусть они останутся на фотографиях как дань памяти, уютным дворам нашего детства.
..А годы проходят, как песни.
Иначе на мир я гляжу.
Во дворике этом мне тесно,
и я из него ухожу.
Ни почестей и ни богатства
для дальних дорог не прошу,
но маленький дворик арбатский
с собой уношу, уношу.
В мешке вещевом и заплечном
лежит в уголке небольшой,
не слывший, как я, безупречным
тот двор с человечьей душой.
Сильнее я с ним и добрее.
Что нужно еще? Ничего.
Я руки озябшие грею
о теплые камни его.
(Булат Окуджава)
Во все времена двор считался неотъемлемой частью человеческого жилья. В старину двором называли не только часть земли, прилегающей к дому, но и сам дом и его домочадцев.
Курсеев Вячеслав Анатольевич - современный художник, родился в Саратове в семье инженеров-строителей в 1965 году. В детстве посещал Художественную Школу.
В 1982 году поступил в Саратовское Художественное Училище им. Боголюбова, которое успешно окончил по специальности – художник-оформитель в 1988 году.
Два года работал в Саратове по специальности и в 1990 году поступил в МВХПУ (б. Строгановское). Закончив первый курс, уехал в Прагу, затем в 1992 году в Стокгольм, прервав обучение в институте. В Швеции работал в течение двенадцати лет.
Сотрудничал с несколькими галереями. Провёл несколько персональных и совместных выставок в Стокгольме. Картины этого периода находятся в здании шведского парламента, а также в частных коллекциях ценителей современной живописи.
С 2005 года работаю маслом и акварелью в реалистичной манере в Саратове. Участвовал в нескольких совместных выставках в Саратове. Провёл персональную выставку в саратовской гордуме осенью 2009 года.
Последние шесть лет основная тема творчества - родной город Саратов. На картинах художника саратовские здания изображены такими, какими они были сто лет назад.
Каждая картина – это достоверная художественно-историческая реконструкция. При их написании он изучал архивные документы, старинные фотографии и открытки. Предпочтительная техника – акварель, масло.