Людская зависть не порок, а подлость.
Возможно, вам, не сообщу я новость —
Не каждой, страждущей душе дано,
Уметь мирить в себе любовь и гордость.
Сквозь нити паранджи могу смотреть на мир,
Как извиваясь в танце, пьет огонь факир.
Сидеть за занавеской, дожидаясь,
Когда мой господин закончит пир.
Прикажет он, открою я лицо гостям.
Мне повелит он, я забуду стыд и срам:
Нагою танцевать заставит – буду!
А ночью на ковре он — волю даст — страстям.
Приказ его не униженье, — воля.
Судьба наложницы — не испытанье — доля.
Любовь я получу за послушанье.
А остальное, мишура, — не боле.
Не сможет страх, заставить стать покорной.
Как без вина сосуд — пустой, бесспорно.
Наполнить смыслом каждый миг,
На это — лишь одна любовь способна.
(© Наталия Процкая)
Под сводами забытого дворца,
Угрюмый шах опять меня встречает,
И в этом сне не разглядеть лица,
Но требует он сказку и скучает.
И знаю я, как он бывал жесток,
Когда его капризы не исполнят.
О тихий ужас, о немой восток,
Но я молчу и ничего не помню.
И где-то там, вдали его враги,
Пред этими очами замирают.
Наложница попросит: - Помоги,
Спаси от гнева, и уже играют,
Какие-то мелодии звучат,
Как паутиной душу обнимая,
И на ковре расположился шах,
Я отстраняюсь, ничего не зная,
И вдруг из тьмы приходит рыжий кот
Баюн, откуда, и у ног ложится,
И сказка здесь, и музыка плывет,
И замирает раненная птица,
Ночь пала, как наложница, во мгле,
Не дышит больше, тьма и голос дальний.
И где-то тени бродят по земле,
Но кто там? Это князь славян печальный
Он проиграл и потерял свой мир,
Он только мстить решает, мой воитель.
А хан молчит, среди стихов и лир,
Так грустен этот темный победитель.
А их не судят, это знаем мы,
В плену, во сне, очнуться мне едва ли,
Под сводами пустынными тюрьмы,
Славянские вдруг песни зазвучали.
Я спасена, наложницы толпой,
Вдруг окружили, и поют, как птицы,
- Ты молодец, мы все теперь с тобой.
Но плен есть плен и что мне веселиться?
И если бы не этот рыжий кот,
Я поднялась б на башню в час рассвета
И прыгнула, чтоб ощутить полет,
В последний миг в песках растаяв где-то.
(© Любовь Сушко)
Существует не так много информации о Отто Pilny который начал свое художественное образование в Праге. Pilny также жил в Вене и в конце концов поселился в Цюрихе. Так же, как Людвиг Deutsch (1855-1935), Рудольф Эрнст (1854-1932) и Карла Леопольда Мюллера (1834-1892), Pilny было предложено выехать за границу. Во время двух поездок в Египет, излюбленным местом австро-венгерской школы, первым в 1889 году, а затем и 1892 году он приобрел вкус живописи востока.Изображал ближневосточные пейзажи, быт, обычаи и людей.