Мужчина в тюрбане (предположительно автопортрет), 1433. National Gallery, London, UK (Национальная галерея, Лондон)
В верхней части картины находится девиз «ALV IXH XAN» (как я умею), что означает и встречается в нескольких других его работах и только это дает основание приписать портрет кисти Яна ван Эйка.

Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок. 1385 или 1390, Маасейк — 1441, Брюгге) — ранненидерландский художник-новатор Северного Возрождения, дипломат, мастер портрета, автор более ста картин на религиозные сюжеты. Младший брат художника и своего учителя Губерта ван Эйка (1370—1426).
Мужчина в синем тюрбане, 1430. Art Museum, Bucharest, (музей Брукенталя, Сибиу)

Портрет Бодуэна де Ланнуа, 1435. Staatliche Museen, Berlin, Germany
Портрет Джованни Арнольфини, 1435. Staatliche Museen, Berlin, Germany

Портрет Маргареиты ван Эйк
Одна из последних работ ван Эйка, портрет его жены 1439 года. После длительной реставрации в Лондоне, портрет в настоящее находится в Музее Грунинге в Брюгге. Как и во всех портретах ван Эйка, голова увеличена по сравнению с телом, и все внимание сфокусировано на чертах лица и голове.
Портрет мужчины с гвоздикой, c.1435. Staatliche Museen, Berlin, Germany

Портрет четы Арнольфини, 1434. The National Gallery, London, UK
На картине изображен Джованни ди Николао Арнольфини и его жена Констанца - это первый парный портрет в Европейской живописи! Наиболее популярна версия, что на картине изображена свадебная церемония. Но есть так же предположение, что картина написана после смерти Констанцы - и заказана в память о ней. На эту мысль исследователей натолкнул тот факт, над ее головой погасла свеча в люстре, в то время, как свеча над головой Джованни продолжает гореть.
Это самое узнаваемое произведение нидерландского мастера – и репутация эта заслужена как удивительным качеством письма, создающим эффект трехмерности пространства, погруженности в интерьер на холсте, так и неоднозначной трактовкой происходящего на картине, равно как и смысла отдельных интригующих деталей.

Портрет четы Арнольфини (деталь)

Портрет четы Арнольфини (деталь).
Интересна подпись, которую сделал художник. Она размещена не внизу картины, а между изображениями люстры и зеркала. Довольно неожиданны слова «Ян ван Эйк был здесь» - это напоминает не столько подпись автора, сколько свидетельство присутствия при некоем официальном событии.


Портрет четы Арнольфини (деталь)
Другие вопросы возникают, например, при взгляде на фигуру невесты – по всей видимости, не являющейся беременной, несмотря на кажущиеся признаки, на скинутую обувь, отражение в зеркале за спиной мужчины и женщины и еще на ряд символов, разгадка которых интересна и спустя более половины тысячелетия с момента создания картины.

Портрет четы Арнольфини (деталь)

Портрет юноши, 1432. National Gallery, London, UK
Иизвестен как ранний пример светского портрета. Новшеством является и парапет, который доминирует в его нижней части. На нем расположены три линии надписей. Крупными буквами «Leal Souvenir». Ниже подпись ван Эйка, а выше греческие буквы: TγΜ.ωΟΕΟς , которые, по одной из версий, складываются в имя "Тимофей", что может быть именем изображенного человека, или метонимом, отсылающим к известной личности; в любом случае, эта надпись дала второе название картине: "Тимофей"