• Авторизация


Без заголовка 10-01-2017 15:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Donnarossa Оригинальное сообщение

Павильон «Эрмитаж» в Царском Селе

Шикарная хижина отшельника в глухом уголке Царского Села
Да, "эрмитаж" – это дословно хижина отшельника. В переводе с французского
Прошла эпоха запутанных интриг и борьбы за власть, которая случилась после смерти Петра I, и на престол взошла Елизавета Петровна. Елизавета с большой радостью переложила бремя управления государством на плечи своих фаворитов, а сама с головой погрузилась в радостный мир балов, модных платьев и любовных страстей. Царскосельский дворец Екатерины I привлёк внимание императрицы своей уединённой романтичностью и отдалённостью от Петербурга. Именно на территории этого дворца Елизавета и решила построить павильон под названием Эрмитаж. И этот павильон стал памятником зрелого барокко Растрелли.
Подобные павильоны получили широкое распространение в регулярных садах XVIII века. Они предназначались для отдыха и обедов владельца усадьбы в узком кругу избранных и помещались в дикой части парка. Для того чтобы общению хозяев и гостей не мешало присутствие прислуги, в таких павильонах обычно устанавливались механизмы, приводившие в движение подъёмные столы.
Те же «современные» инженерные устройства были установлены и здесь: обеденные столы сервировались на первом этаже и поднимались специальным механизмом на второй этаж к гостям. А после обеда столы «исчезали» и обеденная зала превращалась в бальный зал. Императрица желала полного уединения.
Сам павильон построили на выложенном мраморными плитками острове. Остров соединялся с парком подъёмным мостом. Павильон Эрмитаж предназначался для отдыха и обедов в узком кругу.
Павильон «Эрмитаж» в Царском Селе первоначально спроектировал М. Г. Земцов. Весной 1744 года приступили к кладке фундаментов, которые к осени того же года были завершены. Однако в 1749 году фасады готового к тому времени павильона были переделаны в соответствии с новым проектом Ф.-Б. Растрелли. Неповторимый почерк обер-архитектора императрицы Елизаветы Петровны передают исключительно сложные ракурсы, в которых здание предстает зрителю при ближайшем рассмотрении.
Ещё через два года лепных дел мастера Д.-Б. Джани и Г.-Ф. Партир установили по замыслу Растрелли 68 больших и малых капителей на колоннах Эрмитажа и 28 — на пилястрах. Растрелли включил в наружное убранство павильона круглую скульптуру: 8 статуй стояли на постаментах балюстрады у основания восьмигранного купола, 4 — завершали кровли четырех кабинетов. Центральный купол павильона венчала группа «Похищение Прозерпины». Кроме того, здание украшали 16 статуй, расставленных между группами колонн на фасадах кабинетов. Они стояли на постаментах, декорированных рокайлями и, судя по изображению на чертежах и гравюрах, ни одна из них не повторяла другую. Статуи Славы на больших фронтонах поддерживали великолепный картуш с вензелем императрицы.
В 1753 году лепные украшения были покрыты позолотой, а фасады окрашены: белые колонны и наличники, золочёные лепные детали и скульптура особенно эффектно выделялись на сине-зелёном «селадонном» фоне стен. Кровля, первоначально зелёная, в 1755 году получила белый цвет, а украшавшие её статуи и гирлянды засверкали золотом. Декоративное оформление фасадов Эрмитажа завершилось одновременно с его внутренней отделкой, начатой в 1748 году.
Установленный на площадке, вымощенной чёрными и белыми мраморными плитами, павильон был окружён каналом фигурных очертаний с двумя мостиками; канал окаймляла балюстрада, также украшенная статуями и вазами. Канал и Дикая роща призваны были вселять чувство меланхолического уединения, настраивать на созерцательный лад и навевать воспоминания. Канал так и не был заполнен водой, которой в Царском Селе всегда не хватало (об этом свидетельствуют архивные источники и данные археологических исследований 2006 года), и в 1777 году по воле новой хозяйки Царского Села Екатерины II его засыпали. Однако в ходе реставрационных работ 2005–2006 годов канал вокруг Эрмитажа был восстановлен.
Павильон «Эрмитаж» не перестраивался с середины XVIII века, поэтому его внутренняя отделка дошла до нашего времени почти без изменений. Центральный прямоугольный зал павильона связан расходящимися от него по диагоналям галереями с четырьмя квадратными в плане кабинетами. Интересна отделка главного зала.
Картинки по запросу павильон эрмитаж
Царское Село. Эрмитаж. Подъёмный стол
В этом видеоролике вы увидите весь механизм подъёма и опускания обеденного стола. Интересно увидеть.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | rimma64 - Дневник rimma64 | Лента друзей rimma64 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»